Киселева Елена Сергеевна
педагог-психолог
МДОАУ №197
Оренбургская область
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №197
Психологический квест для педагогов «Вместе мы сила»
Подготовила: педагог-психолог высшей
квалификационной категории
Киселева Елена Сергеевна
Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- Знакомство педагогов с понятием “квест-игра”.
- Создание условий для активного взаимодействия участников квеста между собой.
- Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.
- создание неформальных связей и межличностных симпатий;
- формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
- налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.
Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Почему именно квест? Объясню, ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие участников как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Педагог-психолог высылает в группу МБДОУ вайбера для педагогов приглашение принять участие в психологическом квесте.
Уважаемые педагоги!
Приглашаю Вас принять участие в психологическом квесте
в поисках силы!
Первое задание Вы получите ровно в 12.00 в личном сообщении в вайбере!!!
1 задание Каждому педагогу отправляется на телефон фотофрагмент места, где нужно найти задание. На этом месте лежит листок с заданием 2.
2 задание От места, где нашли задание, нужно будет (для каждого педагога разное) найти пазл «Найди пару»
СМС – рассылка в вайбере – Нашли пазл? Теперь найдите свою пару! Вдвоем в 13.30 приходите в музыкальный зал.
Не забудьте взять по дороге то, что Вам попадется в коридоре!
Все педагоги в музыкальном зале.
Педагог-психолог: А теперь объясните, почему решили что вы пара?
Педагоги объясняют почему у них получилась пара.
Педагог-психолог: А что вы нашли по дороге? И как вы думаете для чего? (ответы) Интересно вам? Тогда мы продолжим квест!
Игра-разминка «Веселый счет!»
Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.
Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Педагог-психолог: Задание 3!
Задание 3 «Слепые фигуры»
Цель: развитие навыков командного взаимодействия.
Инструкция: Участники встают в круг и берутся за руки. Им предлагается закрыть глаза и всем вместе, не расцепляя рук, построить квадрат. После того, как педагоги решат, что квадрат готов, ведущий просит их открыть глаза и посмотреть, что у них получилось. Если участники не довольны увиденным, то вновь закрывают глаза и продолжают выполнять задание. Разговоры не запрещены.
Педагог-психолог: Разложите карточки в том же порядке, в каком вы строили фигуры. Переверните их. ТРИ ГРУППЫ
Квадрат – Т
Треугольник – Р
Круг – И
Овал – ГРУП
Прямоугольник –ПЫ
Задание 4 Разделитесь на три группы по общему признаку. В каждой группе должно быть одинаковое количество участников.
Объясните по каким признакам вы объединились.
Задание 5 Следующее задание вы найдете, если ваша группа ответит на вопрос, который лежит, там где музыка играет и настроение поднимает.
Под крышкой пианино, на колонке, под магнитофоном.
Задание 6
Карточка 1 Где вода стоит столбом?
Карточка 2 Из какой посуды не едят?
Карточка 3 Из какого слова из семи букв можно удалить одну «букву», чтобы осталось только две буквы?
Педагог-психолог: Найдите ответ! И он вам подскажет дальнейший путь!
Педагоги находят карту. Проявляют ее с помощью краски, карандаша, и свечки.
По карте педагоги на территории детского сада находят предметы с конвертом.
Чилига, черенок, проволока.
Задание 7 Задание в конверте. На конверте написано: 1. музыкальный зал, 2. методический кабинет, 3. медицинский кабинет.
Внутри конверта задание.
- Ребусы : столы, стулья, музыка
- Кроссворд: шарик, открытка, поздравление
- Вставь пропущенные буквы: чашка, чай, чайник
Педагоги все приносят в зал
Педагог-психолог: В процессе нашего квеста вы собрали следующие предметы: прутики, проволоку и черенок. Как вы думаете для чего они? И вспомните, что вы искали? (СИЛУ) Удалось вам найти?
Ответы.
Педагог-психолог: В чем же заключается она, я вам расскажу притчу.
Веник
Древняя притча
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько прутиков. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару прутиков.
Педагог-психолог: Вы успешно справились с заданием, проявили творчество, смекалку.
А для чего нам еще нужны вот эти предметы из последнего задания?
Стол, стул, музыка, чашка, чайник, чай, открытка, шарик, поздравление.
Поздравление педагога-психолога с днем рождения!