Бондарева Ирина Дикрановна
МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе
воспитатель
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Поможем зайке»
Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе композицию.
Задачи:
- Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
- Составлять узор в определённой последовательности;
- Закреплять умение намазывать клеем свою форму.
- Развивать чувства ритма,
- Самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 5 бумажных кружка диаметром 2, 5см, и 1 кружек диаметром 1, 5 см.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила Зайку, он был очень расстроен. Давайте поздороваемся с Зайкой.
Дети: «Здравствуй, Зая».
Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, Зайка мне рассказал. Сегодня у него День рождения и он пригласил своих друзей, но вот беда, накрывая на стол, так торопился, что разбил все тарелочки, и что теперь делать не знает.
Зайка не переживай, а у нас ребята старательные, они тебе помогут. Давайте, ребята, сделаем для зайки красивые яркие тарелочки.
Ответ детей: Давайте, да поможем.
Для начало посмотрим, как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части. Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) В центре тарелочки расположен кружок. Кружочек, какого цвета? Молодцы! А кружки еще какого цвета есть на нашей тарелочке? Большие и маленькие кружочки. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки выпрямим. Ребята давайте расскажем Зайке, что находится на наших столах и для чего он нам нужен. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Зайку.
Основная часть:
Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем маленький красный кружок, кистью наносим на нее клей, располагаем его… где? В центре. Правильно, а лишний клей убираем. Теперь берем синий и наносим клей и приклеиваем вокруг красного кружка. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок. Следующие кружки будем клеить справа и слева.
Воспитатель: Ребята, а кто знает что любит кушать зайцы?
Ответы детей: морковку, капусту.
Пальчиковая гимнастика.
Капуста
Есть у нас капуста,
Большая капуста. (Изображаем размер капусты)
Мы капусту режем, режем, ( Ребром ладони постучать по столу)
Мы капусту солим, солим, ( Показать как солим)
Мы капусту трем, трем, (Потереть ладошки друг об друга)
Мы капусту мнем, мнем. (Показать как мнем капусту)
Приступайте к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место, и Зайка пойдет смотреть ваши работы. Воспитатель с Зайкой проходит к каждому ребенку: Что ты сегодня украшал? (Я украшал тарелочку).
Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая). Понравилась ли тебе наша работа? (мне понравилось).
Какого цвета кружочек? (кружочек…..). Что мы делали с тарелочкой (мы украшали тарелочку) Для кого мы украшали тарелочку? (мы украшали тарелочку для Зайки) Воспитатель от имени Зайки: «Спасибо ребята за помощь, вы спасли мой праздник»
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, помогли Зайке. Зайке очень у вас понравилось, и он хочет с вами поиграть в свою любимую игру «Зайка шел – шел»
Проводится хороводная игра
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
Воспитатель: Ну, а теперь Зайке пора к своим гостям. Спасибо за хорошую работу.