ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Швецова Елена Александровна

Воспитатель

МБДОУ д/с № 34 «Чиполлино»

Нижегородская обл., г.о.г. Арзамас, с. Кичанзино

Конспект занятия в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]

Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах).

Задачи:

Обучающая: учить правильному произношению звука ж; умение определять слова со звуком «ж»; учить отвечать полным предложением; обогащать словарный запас.

Развивающая: развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций про насекомых, проговаривание чистоговорок, игры на звуковую культуру речи.

Методы и приемы:  показ, объяснение, хоровые и индивидуальные проговаривания, художественное слово, наглядные и практические действия,

Словарная работа: жук, жираф, кружок, жуть, жить, жужжать.

Использование оборудования: ПР среда, игрушка – жук.

 

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:  Ребята, слышите, кто-то жужжит. Как вы думаете, кто это может быть? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: А где жук спрятался? Найдите его, пожалуйста. (Дети находят жука)

Основная часть

Воспитатель:  «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж».

Индивидуальный опрос детей поется ли у них песня жука в горлышке

Воспитатель: Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Округлите губки. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесём все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы.

Индивидуальная просьба произнести звук «ж-ж-ж» (2-3 ребенка)

- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука (маленького - тихо, большого - громко).

Воспитатель: Ребята, жуку понравилась наша песенка, и он хочет, чтобы мы выполнили  задания, которые он нам приготовил. Хотите выполнять задания? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель подносит жука к уху: Ребята, жук говорит, что задания начинаются с цифры 1 и идут по порядку, и они находятся в предметах, где есть песенка жука. Вам нужно найти цифру 1 и выполнить задание (дети находят цифру 1 в спортивном уголке во флажках)

Воспитатель: Ребята, рядом с цифрой изображен знак вопроса. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель подносит жука к уху: Жук говорит, чтобы мы отгадали загадки, которые он нам приготовил.

Что за зверь

С пятнистым мехом?

В зоопарке

Выше всех он?

(Жираф)

От него и кот бежит

Он летает и жужжит

Всем знакомый этот звук

То зеленый майский…

(Жук)

Из чудесного яичка

Вылупляется не птичка –

Не скворец, не голубок,

А малюсенький дубок.

(Жёлудь)

У красавицы лошадки

Маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной

Веселый ….

(Жеребенок)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Кто знает, какая цифра идет по порядку за цифрой 1? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно найти цифру «два». Но не забудьте, что цифра 2 спряталась там, где есть песня жука (дети находят цифру 2 в природном уголке на ферме домашних животных)

Воспитатель: Ребята, рядом с цифрой нарисованы ладошки. Как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Нам нужно поймать слова, в которых есть звук «Ж» (слова: жук, роза, снежок, флажок, ваза, ножницы, пирожок, чашка).

Воспитатель: Ребята, жук говорит, что мы справились с этим заданием. Кто знает, какая цифра идет по порядку за цифрой два? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это цифра 3. Ищите цифру 3. (дети находят ее в книжном уголке)

Воспитатель: Ребята, рядом с цифрой 3 нарисована книжка. Как вы думаете, что нужно нам на этот раз сделать? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Нам нужно прочитать рассказ. Садимся все на ковер и будем слушать  рассказ Василия Бирюкова «Поющий букет»

 «Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась:

- Ой, какой хороший! Сорву его.

         Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

         И вдруг услышала жужжание:

 - Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это жужжал? (Предполагаемые ответы детей) Ребята, О чем жужжал жук? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «жуть»? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель продолжает чтение:

- Букет жужжит и поет, - удивилась Наташа.

         Осмотрела весь букет, ничего не нашла. 

- Чудно. Никого нет, а поет.

 Ещё раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

          - Вот почему букет пел.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что сделала с жуком девочка? А как бы вы поступили? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель продолжает чтение:

         Взяла жучка и выпустила на волю». 

Рефлексия. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали?

- Познакомились с новым звуком «Ж»;

- Учились определять этот звук в словах и составляли свои слова со звуком «Ж»;

- Что вам больше всего запомнилось?

- А что было трудно, с чем вы не справились?

Воспитатель: Жук жужжит, что у нас в книжном уголке книжка новая (дети находят новую книжку про жуков)

Воспитатель: Ребята, мы её с вами посмотрим и почитаем попозже, а сейчас жучок предлагает сходить помыть ручки и выпить сладкий и вкусный нектар.

 

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М.: МОЗАИКА  - СИНТЕЗ, 2016.
  3. Н.С. Варенцова. Обучение дошкольников грамоте. – М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.