ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Рекеда Наталия Александровна

воспитатель

МБДОУ ДС № 25 "Чебурашка" г. Туапсе

Задачи:

 

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

 

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

 

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

 

▪ дать детям представления о жизни цикламена;

 

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

 

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

 

Материалы и оборудование:

 

✓ комнатное растение цикламен;

 

✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;

 

✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

 

✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

 

Предварительная работа:

 

➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

 

➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

 

➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

 

➣ Дидактические игры:

 

❖ «Угадай растение по описанию»

 

❖ «Найди растение по названию»

 

❖ «Чего не стало?»

 

❖ «Найди такое же растение»

 

❖ «Что растениям необходимо для роста?»

 

 

Ход НОД

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 

«Рук нет, ног нет, а двигается.

 

Носа нет, а дышит.

 

Рта нет, а пьет и ест».

 

- Правильно, это растение!

 

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

 

- Как дышит растение? (через листья, корни)

 

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

 

Воспитатель: Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

 

- А где же хранится пища для растения?

 

Дети: (в земле, почве)

 

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

 

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

 

- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)

 

 Воспитатель: Сейчас я расскажу вам об одном из наших растений в группе, а вы отгадаете, о каком растении я говорила. Слушайте: «У него вместо стебля – клубень, похожий на картошку. Листья имеют форму сердечка. Цветет крупными ярко-розовыми цветами».

 

- Догадались, что это за растение?

 

Дети:  (цикламен)

 

Воспитатель: Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)

 

- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. /показ слайда со схемой/

 

В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… (слайд)

 

И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. (слайд)

 

 Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. (слайд)

 

Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. (слайд)

 

Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. (слайд)

 

Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны? (слайд)

 

Динамическая пауза:

 

Я прошу тебя, цветок:

 

Подними-ка свой листок,

 

Выйди на дорожку

 

Да притопни ножкой.

 

Да головкой покачай

 

Утром солнышко встречай.

 

Стебель наклони слегка –

 

Вот зарядка для цветка.

 

А теперь росой умойся,

 

Отряхнись и успокойся.

 

Наконец готовы все

 

День встречать во всей красе!

 

/дети выполняют действия согласно тексту/

 

Воспитатель: А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/

 

- Ребята, появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.

 

- Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.   (слайд)

 

Игра «Что растениям нужно для роста?»

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

 

Игра «Что было бы, если бы…»

 

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

 

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

 

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

 

Психогимнастика  «Я – растение!»:

 

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

 

- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, правда, ребята?

 

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой:

 

«Прыгают синицы

 

Под окном моим.

 

Радуются птицы –

 

Ведь приятно им

 

Посмотреть на это

 

Милое окно,

 

Где зимою – лето,

 

Где цветов полно».

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.