ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Передкова Елена Анатольевна

педагог-психолог

МБОУ ЦО №37 им. В.П. Храмченко

г. Тула

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 37 ИМЕНИ В.П. ХРАМЧЕНКО»

 

ЭССЕ

«Я – педагог-психолог»

 

 

педагог-психолог

Передкова Елена Анатольевна

 

 

Тула 2024

Лучший способ сделать детей хорошими

— это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

С самого детства я мечтала стать воспитателем детского сада и создавать благоприятную и развивающую среду для малышей. После окончания педагогического университета я реализовала свою мечту и начала работать в детском саду. Мотив был один – применить полученные педагогические знания и умения на практике, максимально реализовывая свои творческие способности, а где как не в детском саду всё это осуществлять, где царит атмосфера детства и праздника, где каждый день ты идешь рука об руку с ребенком, помогаешь ему познавать этот огромный и такой сложный мир.

Приходя на работу, я с радостью проводила занятия, организовывала игры и заботилась о детях. Я видела, как они росли и развивались под моим руководством, и это приносило мне огромное удовлетворение. Получая ни с чем не сравнимое удовольствие от общения с детьми, я понимала, что помимо обучения, совместной деятельности, мне хочется больше вникать во внутренний мир своих воспитанников: вместе искать положительные эмоции и наполнять ими свой день, направляя отрицательные в нужное русло, помогать найти пути борьбы со страхами и обретения уверенности в себе, научиться вовремя распознавать и предотвращать трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

Так дорога жизни привела меня в замечательную профессию – педагог психолог. Работа с детьми - это не только моя профессия, но и моя страсть. Я получаю огромное удовольствие от того, что вижу, как дети растут, развиваются и становятся счастливыми. Моя работа дает мне возможность вносить положительные изменения в жизни детей и помогать им стать лучше. Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности, поэтому работа с ними требует тонкого подхода и понимания. Работа с личностью, уважение к ней – вот залог успеха педагога-психолога. Работа с личностью ребёнка – это очень тонкая работа. Ведь важно не только сохранить, не разрушив и не повредив, важно найти такой подход, который обеспечит успешное индивидуальное развитие. Я горжусь тем, что могу вносить положительный вклад в жизнь детей и их семей. Моя работа позволяет мне быть свидетелем и помощником в их развитии и росте. Я верю, что каждый ребенок заслуживает любви, заботы и поддержки, и я готова продолжать делать все возможное, чтобы помочь им достичь своего потенциала и стать счастливыми и успешными взрослыми.

 Применяя свои знания и опыт, я провожу индивидуальные консультации, групповые занятия и тренинги, помогая детям развивать навыки саморегуляции, управления эмоциями и социальной адаптации. Я также сотрудничаю с родителями, чтобы помочь им лучше понять и поддержать своих детей. Общение с детьми, родителями, коллегами в новом статусе позволяет мне чувствовать себя хорошим специалистом, способным оказать помощь, вдохновить и просто выслушать. Успехи моих подопечных – отчасти результат моей деятельности. Понимая это, я снова и сова убеждаюсь в правильности выбора специальности. В своей профессии считаю очень важным помочь ребёнку научиться приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, жизнь. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.

Развитие детской инициативы является одной из важнейших задач в работе педагога-психолога. Активное вовлечение детей в процесс обучения и создание условий для их самостоятельной инициативы способствуют развитию их творческого мышления, саморегуляции и социальных навыков. Одним из эффективных методов, которые я использую в своей работе, является кейс-технология. Кейс-технология позволяет детям находить выход из сложных ситуаций, развивает их аналитическое мышление и способность принимать решения.  Моя работа с интерактивной песочницей, интерактивной  доской и столом создает возможность для детей активно взаимодействовать с материалами и развивать свои навыки в игровой форме. Технологии развивающего обучения также играют важную роль в развитии детской инициативы. Они направлены на стимулирование познавательной активности детей, развитие их мышления, воображения и творческого потенциала. Использование «Даров Фребеля», системы Монтессори в моей работе позволяет детям развивать мелкую моторику, координацию движений и пространственное мышление. Нейроковер, изготовленный самостоятельно, дает возможность адаптировать его под потребности конкретной группы детей и индивидуальные занятия, создать комфортные условия для их развития.

Считаю, себя счастливым педагогом-психологом у меня для этого есть все: замечательный коллектив, дружная семья, благодарные родители и воспитанники, профессиональные задумки и личные проблемы, которые заставляют меня саморазвиваться и самосовершенствоваться. Дело в том, что решая свои проблемы, я изучаю новые эффективные техники, методики, а затем делюсь своим опытом с другими людьми. Помогая себе, я помогаю другим. Делаю свою жизнь «нужной», интересной, разнообразной, наполняя её смыслом.

 «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности.

Я искренне верю, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.

 В своей дальнейшей профессиональной деятельности планирую работать над раскрытием творческого потенциала своих воспитанников,

Думаю, что я нашла своё место в жизни. Я получаю огромное удовольствие от своей профессиональной деятельности. Моя работа дает мне множество возможностей для развития и самореализации, стимул двигаться дальше, не останавливаться на достигнутом, позволяет мне развиваться как творческой личности, что является одним из главных качеств педагога дошкольного учреждения.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.