ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Рекеда Наталия Александровна

  воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

 

 

 

 

 

 

Рекеда Наталья Александровна                                                                         воспитатель

 

г. Туапсе, 2023-2024                                                                                                                          

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Пояснительная записка. 3

Особенности развития технического детского творчества. 5

Рекомендации проведения образовательной деятельности. 7

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по конструированию «Здание». 11

Конспект занятия по конструированию «Дома многоэтажные». 15

Конспект занятия по конструированию «Мост для героев Щенячьего патруля». 20

Конспект занятия по конструированию  «Путешествие в LEGOLand». 29

Конспект занятия по конструированию  «Город». 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Полное название

Сборник методических рекомендаций для воспитателей дошкольных групп «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности дошкольников старшей возрастной группы»

Актуальность

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Цель

развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста (6-7 лет) с помощью образовательных конструкторов.

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования.

3. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.

4. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Предполагаемые результаты:

• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.

• Умение работать с разными материалами.

• Умение следовать словесной инструкции педагога.

• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

Практическая значимость

Практическая значимость сборника заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

Принципы и подходы:

 

1) обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной творческой деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

 Возраст

 Старший дошкольный возраст

Степень реализации 

Сборник методических рекомендаций для воспитателей дошкольных групп «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности дошкольников старшей возрастной группы» реализован полностью

Особенности развития технического детского творчества

Техническое детское творчество – это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов.

Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

-постановка технической задачи

-сбор и изучение нужной информации

-поиск конкретного решения задачи

-материальное осуществление творческого замысла

В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к

моделированию простейших механизмов.

 На занятиях можно применять следующие виды конструирования, которыми должны овладеть дети:

Вариант 1. Конструирование по образцу (во всех возрастных группах). Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей. Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Конструирование по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия). Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет. Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Конструирование по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой). Предлагается тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а также способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу.

Вариант 4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Ребенку предоставляются чертежи или схемы. И из деталей конструктора, создается настоящий объект. Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Конструирование по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно). Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать. Это способствует развитию творческих талантов у детей, а также стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Конструирование по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку). Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а также будет развиваться изобретательное конструирование.

Важно чаще предлагать детям такие конструктивные задачи (технические задания), которые заставляли бы их думать, искать решение, пробовать, изобретать. А если деятельность ребенка носит творческий характер, она заставляет его думать, а значит – мыслить, и становится привлекательной, позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это сильный и действенный стимул к занятиям по LEGO-конструированию.

Рекомендации проведения образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность  по конструированию имеет свою логическую структуру:

Организационный этап – мотивирующее начало в игровой форме (до 5 минут).

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать.

Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников воспитатель во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

- момент неожиданности – введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;

- видеообращение сказочного или вымышленного героя;

- стихотворения и загадки; - чтение фрагмента произведения художественной литературы;

- дидактические и подвижные игры;

- познавательная беседа и обсуждение вопросов;

- проблемная ситуация;

- музыкальное сопровождение; - просмотр иллюстраций;

- демонстрация презентаций;

- демонстрация видео или мультипликационных фильмов.

Основной этап – наиболее активная практическая часть занятия (от 10 минут в младшей группе до 20 минут в подготовительной), которая включает следующие виды деятельности: показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки, чертежа; самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, физкультминутка, видеозарядка с Лего-человечками, подвижные игры, пальчиковая или дыхательная гимнастика, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному конструированию.

Дошкольники могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы. Педагог должен понимать, что детям нужно упражняться, чтобы они смогли уверенно собирать модель в парах. После выполнения каждого отдельного этапа работы педагог вместе с детьми проверяет правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

Большее внимание уделить конструированию по «техническим заданиям», которые направлены на развитие предпосылок технического мышления. Необходимо подготовить для каждого ребенка для реализации технического задания материалы: мерки (полоски картона определенной длины, ширины), линейки, макеты ситуаций (река, здание…).

Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) – рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ.

Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, выказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции. Подробный анализ проводится с учётом таких критериев: аккуратность, симметричность, целостность, устойчивость и привлекательный внешний вид конструкции; технические умения и навыки; степень самостоятельности проделанной работы; целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие, чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над проектом.

Советы по преодолению типичных ошибок.

Педагоги должны больше внимания уделять анализу образцов, выполненных одним способом, анализу несовершенной поделки.

Первые 2 занятия (дети 4-5 лет) – это серия свободных игр с использованием конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Обязательно проводится c детьми беседа по правилам безопасной игры с конструктором, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы. В наборах конструктора много разнообразных деталей и для удобства пользования с детьми прорабатываются названия деталей.

Способ – перекрытие поможет «стене», «забору» не рассыпаться.

Напоминайте детям о том, что нужно устанавливать кубики с перекрытием даже если слои располагаются со смещением.

Способ – ступенчатой кладки со смещением хорошо подходит для конструкции крыш.

При создании конструкций дети:

- анализируют образец, чертеж либо схему постройки, - находят в постройке основные части,

- называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены,

- определяют порядок строительных действий.

Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи. Сначала дети конструируют плоскостную постройку (фасад здания), затем 3d-постройку.

В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия.

Например, в начале занятия педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом – нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.

Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность.

Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. LEGO-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.

Сюжетно-ролевая игра. Как правило, конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание миниспектаклей помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

Конспект занятия по конструированию «Здание»

 

Программное содержание:

  1. Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.
  2. Продолжать учить сооружать здания назначения магазин.
  3. Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.
  4. Воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Подготовка к занятию :

  • Наблюдения на прогулках за разными зданиями: магазин, школа, детский сад, жилые дома.
  • Беседы на темы«Здания»
  • Рассматривание иллюстраций с видами различных зданий магазиновДидактические игры«Построй по схеме»«Найди одинаковые постройки»«Построй здание»и др.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Воспитатель:

- Ребята, становитесь на ковер, на белую полоску.

- Давайте, вспомним правило.

Наши уши внимательно слушают

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши руки не мешают, а помогают.

Воспитатель:

- Ребята, а что это вы такие красивые?

- Что это у тебя Ярик?

-А у тебя Юля?

- Сделайте шаг вперед дети, которые пришли в платье, те, которые пришли в юбочке, в футболке, в шортах…

-А как одним словом назвать все это?

-А где вы взяли такую красивую одежду?

-А где взяла мама такую красивую одежду?

-А как называется магазин, где продается одежда?

-Правильно, магазин одежды.

Воспитатель:

- Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных магазинов. 

-Давайте, рассмотрим из каких частей состоит здание магазина (фундамент, стены, окна, дверь, крыша).

-У магазина может быть треугольная, прямоугольная крыша, большие, зеркальные окна. Магазины бывают разные, одноэтажные, многоэтажные большие торговые центры, с одной дверью, с несколькими входами и выходами, с высокими ступеньками…

-Все ли магазины одинаково построены?

- Чем они отличаются?

Разбор схемы.

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.

- Из каких частей состоит это здание?

- Сколько этажей в этом здании?

-Если два этажа, значит какое это здание?

-Двухэтажное.

- Давайте рассмотрим первый этаж.

- С чего надо начинать строительство любого здания?

-Правильно, с фундамента.

-Для чего нужен фундамент?

-Правильно, чтобы здание устойчиво и прочно стояло.

-Какой строительный материал использован для фундамента?

- Пластина, кирпичики.

- А на чем стоит сам фундамент?

-На полуцилиндрах.

- Какие детали использованы для стен?

-Для стен можно использованы кирпичики.

- Как нужно поставили кирпичики, чтобы остались в здании просветы для окон и дверей?

-Оставили между кирпичиками расстояние.

- Как называется деталь, которую накладываем на стены? (пластина)

- Посмотрите, чем разделен первый этаж на две комнаты? (кирпичиками)

-Из чего сделана ступенька?

-Какую деталь использовали между первым и вторым этажами?

-Теперь рассмотрим второй этаж.

- Чем отличается первый и второй этаж?

-Из каких деталей сделаны окна?

-Чем заканчивается постройка?

- Правильно, крышей.

-Из каких деталей построена крыша?

- Кирпичики, конус, призма и брусок.

Воспитатель:

-Молодцы, вы все правильно рассказали.

-Сегодня утром на адрес детского сад, подготовительной группы "Сказочники" пришла срочная телеграмма. (зачитывает телеграмму).

Жители этого городка в растерянности, они хотят построить в своем Цветочном городке магазин, но чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор Незнайка, обратился к нам за помощью. Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка. (да, поможем) .

Воспитатель:

- Архитектор Незнайка прислал также схемы для постройки магазина. Схемы разные, есть схема для строительства целого, большого торгового комплекса, схема для строительства двухэтажного магазина и небольшого магазина. Вам нужно разделиться на команды, несколько человек вместе будут строить большой торговый комплекс, кто то двухэтажный магазин, в паре, кто небольшой магазин. Если вы будете строить большой торговый будете строить, нужно строить свои постройки недалеко друг от друга, чтобы объединить в одно целое постройку.

-Детали можно заменить, если нужно. Но строить надо по схеме.

-Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.

-Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель:

-Молодцы, очень красивые магазины у вас получились. 

- Какие детали вы использовали? (самоанализ детей).

-Ребята, что то скучно и одиноко стоят ваши постройки. А что надо еще сделать?

-Правильно, украсить возле магазина территорию.

-А что можно поставить для красоты территории магазина?

-На следующем занятии мы это с вами и сделаем.

Итог занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какие трудности у вас были при постройке?

-Занятие окончено. Архитектор Незнайка и жители Цветочного городка обрадуются.

 

 

Конспект занятия по конструированию «Дома многоэтажные»

 

Цель: научить детей строить многоэтажный дом. Сформировать умение осуществлять пространственный анализ образца, выделять части, из которых сделан образец (стены, перекрытия, балкон, подъезд и т.п.). Развивать умение делать постройку прочной, распределять ее в высоту. Обучить творческому конструированию по замыслу.

Задачи: Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение строить многоэтажные дома, выделять основные части и характерные детали конструкций, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Формировать элементарные представления об истории человечества и его жилища. Закреплять умение детей различать и называть овал, круг, прямоугольник и квадрат. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем похожи и чем отличаются и т. д.). Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Воспитывать творческую самостоятельность, вызывая у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Оборудование: колокольчик, иллюстрации о домах (от пещеры до многоэтажных зданий). Оборудование для игры «Найди свой дом»;

демонстрационный материал - кирпичи (белый, красный, жёлтый);

разновидность строительного материала (конструктора) в достаточном количестве.

Ход деятельности:

(дети стоят в кругу, воспитатель звонит в колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

–ДОБРОЕ УТРО!!!

- Ребята, звонкий колокольчик мы будем передавать по кругу и отвечать на вопрос «Где кто живет…?» по-очереди, пока колокольчик не вернется ко мне. Договорились?

Медведь живет в...(берлоге);

Бобер построил…(хатку)

Нора волка называется…(логово);

Белкин дом…(дупло);

Лиса живет в…(норе);

Заяц живет…(под кустом в снежной яме);

У ежа дом…(нора в земле)

Собака живет….(конуре)

Человек живет…. (в доме).

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будем с Вами говорить? Совершенно верно, о домах!

- Что такое дом? Для чего он всем нужен?

Выслушав высказывания детей, обобщить сказанное.

Воспитатель:

Дом - сооружение, место, в котором живут люди, он служит для укрытия от нападения хищных зверей, от неблагоприятной погоды, для сна, выращивания детей, хранения припасов, отдыха.

- Вам нравится жить в своих домах? Почему? (В них уютно, тепло и светло).

- Как вы думаете, ребята, всегда ли люди жили в таких домах, в которых живем мы с Вами сейчас?

- Хотите узнать, какие жилища были раньше? Я попрошу Вас подойти к доске.

Показ иллюстраций

Иллюстрация 1 (пещера).

Воспитатель:

Первобытные люди рыли себе укрытия под землей, подражая животным, а также находили всевозможные расщелины и небольшие пещеры в горах, где можно было бы спрятаться. Уже тогда они стремились благоустроить свои жилища - пещеры: мостили жилые площадки камнем, сооружали каменные ограды.

Иллюстрация 2 (землянка, шалаш).

Воспитатель:

Древнейшие жилища (дома) людей, которые жили на равнинах, где не было пещер в горах, - это землянки и шалаши.

Иллюстрация 3 (жилище из веток, деревьев).

Воспитатель:

- С изменением климата, похолоданием появилась необходимость заниматься строительством жилищ. Строительным материалом служили упавшие деревья, а также кости животных, которые покрывали шкурами мамонта.

Иллюстрация 4 (жилище-чум).

Воспитатель:

На Севере, где суровые холодные зимы, жилище состояло из одной комнаты круглой или квадратной формы. Посередине комнаты, для того чтобы согреться и приготовить пищу, разводили огонь, а дым от огня выходил в отверстие наружу.

Иллюстрация 5 (изба-сруб)

Воспитатель:

На Руси, где в лесах растет много деревьев, главным материалом для строительства жилья служили бревна. Дома рубили из бревен, поэтому и называют эти жилища срубами. Дома были большей частью однокомнатные, в выкопанных углублениях пола делались хозяйственные хранилища.

Иллюстрация 6 (мазанка).

Воспитатель:

В сухих и безлесных районах стены домов строили из камня или сооружали каркас-основу из тонких веток дерева или даже хвороста и обмазывали глиной. Такие дома называют мазанками.

Иллюстрация 7 (многоэтажные дома).

Воспитатель:

Человечество прошло огромный и трудный путь от пещеры до небоскреба. Люди научились применять в строительстве не только песок, глину и камень, но и древесину, металл, бетон, щебень, известь, гипсокартон, фанеру, керамику и даже стекло и пластмассу.


Пальчиковая игра «Строим дом»

Стук-стук молотком, (имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (имитация пилы)

Домик строим для людей. (прыжки на месте)

Стенка (трогаю шечку),

Стенка (другая шечка),

Потолочек (лобик),

Два окошка (глазки)

Вот звоночек (носик)… Дззиньь!

- Прежде чем приступить к строительству дома, его надо придумать и начертить на бумаге. Вы знаете, кто придумывает дом? (архитектор)

Воспитатель:

- Кто знает, с чего начинают строительство дома?

Дав детям возможность высказаться, взрослый делает обобщение.

Воспитатель:

- Строительство любого дома начинается с фундамента. Фундамент - это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Экскаваторы копают котлован, бетонщики делают заливку под фундамент. Когда фундамент готов, каменщики начинают выкладывать стены дома. Ребята, вы уже умеете строить одноэтажные дома. А сегодня я вам предлагаю построить многоэтажные дома. Вспомните и назовите, какие части есть у дома. (Фундамент, стены с окнами, перекрытия, крыша, дверь.). Из какого строительного материала можно построить стены дома? (Из кирпичиков и кубиков.). Как надо располагать кубики и кирпичики, чтобы получились стены и окна? (Кирпичики надо ставить узкой короткой стороной на фундамент, а кубики — друг на друга). Как мы можем сделать пролет для двери и окон? (Не ставить кубики и кирпичики там, где будут окна и двери.). Так мы строили одноэтажные дома. Чтобы построить второй, третий этажи в доме, надо правильно сделать перекрытие. Вначале на кубики (кирпичики) мы положим пластины или кирпичики на стены. Вот и получился потолок для первого этажа и пол для второго. Дальше вы будете строить второй этаж, так же можно построить третий и четвертый этажи. Как вы думаете, будут ли второй и третий этажи отличаться от первого?

Педагог подводит детей к ответу, что входная дверь будет только на первом этаже.

Воспитатель:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Посмотрите, какие дома у нас получились? (трехэтажные, многоэтажные, уютные, высокие, тёплые, красивые, яркие, большие и т.д.).

- Какое задание вам понравилось больше всего? Ребята, как называются жилища, которые были раньше? Что вы расскажете своим друзьям о сегодняшней встрече?

 

Конспект занятия по конструированию «Мост для героев Щенячьего патруля»

 

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления знаний о геометрических формах, в процессе конструирования.
  • Создать условия для развития творческих способностей в конструирования мостов для героев Щенячьего патруля.
  • Создать условия для побуждения детей к самостоятельному высказыванию своих мыслей;
  • Содействовать развитию у детей мышления, внимания, памяти, воображения;
  • Способствовать развитию умения читать схемы конструкций.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.
  • Создать условия развития самостоятельности и инициативы в процессе конструирования.

Словарная работа: опоры, перекрытия, спуски и подъёмы.

Организация детских видов деятельностей: продуктивная деятельность, познавательно деятельность, коммуникативная деятельность.

Материал: демонстрационный: схема моста, набор строительного материала, дом героев, полоски бумаги синего цвета (образуют замкнутый круг). Раздаточный материал: герои Щенячьего патруля, наборы строительного конструктора, разрезные картинки с изображением героев.

Ход

Этапы организованной образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационно – мотивационный момент

Постановка проблемной ситуации.

На столах размещён фонтан и домик, вокруг них полоски бумаги (образующие замкнутый круг), за полосками герои Щенячьего патруля

Дети входят в группу и обращают внимание на дом, вокруг которого речка замкнутая в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый дом

- Как вы думаете кто в нем живёт?

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: - Вот беда, пока герои Щенячьего патруля были на очередном задании, их фонтан стал протекать и вокруг дома образовалась целая речка.

- Как Щенкам попасть домой через речку?

- Их спасательные машинки остались дома, что им сможет помочь перейти через речку?

- Почему мы с вами переходим с одного берега реки, на другой?

- Кто бы смог помочь героям Щенячьего патруля построить мосты через речку?

Вы готовы помочь им?

Обращают внимание на стол с расположенными на нем предметами.

Рассматривают дом.

Мнения детей.

Выявляют проблему и предлагают пути ее решения.

Отвечают на поставленные вопросы, высказывая собственное мнение.

Мнения детей

Предлагают свою помощь.

2. Основная часть.

А) Разбор схемы

(волшебная коробочка со схемой моста и строительным материалом)

Воспитатель: - В помощь вам у меня есть волшебная коробочка.

- Хотите узнать, что в ней? Откроем ее?

Открывают коробку, в коробки лежит строительный материал и схема моста.

Воспитатель: - Что это? Это схема моста? Что ещё есть в коробке? (строительный материал)

- Рассмотрим схему моста?

- Как расположен мост? Он расположен около речки? (через речку)

(рассмотрение проходит совместно с показом, строительством моста)

- На, что опирается мост? (Опоры)

- Как установлены опоры?

- Опоры установлены близко друг к другу или между ними есть расстояние?

- Опоры одинаковые или разные по высоте?

Вывод: опоры – это основная часть моста, установлены с двух сторон берега реки.

- Какие геометрические формы используются для строительства опор?

- Посмотрите на строительный материал, из каких ещё геометрических форм можно построить опоры?

Попробуйте.

- Посмотрите на схему, чем соединены между собой опоры? (перекрытиями)

- Для чего служат перекрытия?

Вывод: перекрытие – это сам мост его пешеходная часть.

- Посмотрите на строительный материал, из какого материала можно построить перекрытия?

- Попробуйте.

- Чем оборудован мост с двух сторон?

- Для чего служат подъёмы?

- Для чего служат спуски?

Вывод: подъёмы облегчают подъем на мост, а спуски спуск с него.

- Какой строительный материал подойдёт для строительства подъёмов и спусков?

- Попробуйте.

Вот мы с вами и рассмотрели схему моста, теперь сможем помочь героям построить мосты. Какие основные части моста должны построить? (показ по постройке – опоры, перекрытия, подъём и спуск).

Мнения детей.

Знакомятся с содержимым волшебной коробочки.

Рассмотрение схемы моста.

Мнения детей.

Делают вывод, что такое опоры.

Рассмотрение и называние геометрических форм.

Строительство опор моста.

Рассмотрение схемы.

Мнения детей

Делают вывод о перекрытие моста.

Рассмотрение строительного материала.

Строительство перекрытий.

Рассмотрение схемы.

Мнения детей.

Делают вывод о подъёмах и спусках.

Рассмотрение строительного материала

Строительство спусков и подъёмов.

Называют основные части моста: опоры, перекрытие, подъёмы и спуски.

Б) Деление на пары

(разрезные картинки с изображением героев Щенячьего патруля)

- Щенячий патруль, всегда вместе, дружно, выполняют все задания. При этом каждый вносит свою пользу. Давайте и мы с вами для лучшего результата разделимся на пары. У меня есть для вас разрезные картинки. Собрав их вы найдёте свою пару и узнаете, какому герою поможете построить мост.

- Если вы нашли свою пару, можете взять строительный материал и пройти к своему Щенку.

Деление на пары, с помощью разрезных картинок.

Проходят за свои рабочие места

В) Самостоятельная деятельность

(речка, герой, строительный материал)

Беседа в ходе конструирования.

- Где будет расположен мост? (Через речку)

- Какие геометрические формы вы использовали для опор моста?

- Чем перекроем опоры?

- Что построим, чтобы щенки смогли подняться на мост, чтобы спуститься с него?

- Если ваш мост построен, пусть ваш щенок попробует по нему пройти.

- Все Щенки смогли попасть домой?

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют конструирования моста в парах для героя Щенячьего патруля.

3. Рефлексия

Вопросы по содержанию.

Сюрпризный момент.

Запись песни, раздача медалей

- Кому мы сегодня с вами помогли?

- Что мы для них построили?

- Какие основные части моста мы соблюдали в строительстве

- Легко и трудно вам было строить мост?

Щенячий патруль благодарит вас за помощь. И дарит вам вот такие медали. Теперь вы настоящие спасатели Щенячьего патруля.

Отвечают на поставленные вопросы, высказываю собственное мнение.

Получают благодарственные медали.

 

Конспект занятия по конструированию  «Путешествие в LEGOLand»

 

 Цель: Развитие  конструкторских  и  творческих  способностей  детей  в

процессе моделирования самолетов из LEGO конструктора.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Упражнять в умении конструировать модель самолёта.
  2. Учить программировать модель.
  3. Продолжать  учить  различать  и  классифицировать  детали  и

крепёжные соединения.

Развивающие:

  1. Расширять  представления  детей  о  профессиях  взрослых  в

авиастроении.

  1. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах

деятельности.

  1. Развивать  память, внимание, зрительное восприятие, пространственное  мышление  в  процессе  создания объёмных моделей.
  2. Развивать  связную  и диалогическую речь  детей. 

Воспитательные:

1.Воспитывать  доброжелательное  отношение,  взаимоподдержку  и

взаимопомощь персонажам.

Материал: интерактивная доска, конструкторы LEGO, ноутбук, письмо от Королевы Легостраны, схемы.

Предварительная работа: 

  • Чтение  произведений,  рассматривание  иллюстраций  «Самолеты»
  • Просмотр  презентаций  «Техническое  бюро»,  «Где  рождается

самолёт», «Авиастроители – кто они?», «Виды самолётов».

  • Беседы  о  профессиях  авиаконструктора,  авиадиспетчера,

бортинженера, пилота, штурмана.

  • Сюжетно ролевая игра «Мы пилоты». 
  • Подвижная игра  «Самолеты»   

Ход:

I . Вводная часть.

1.Организационный момент: Игра-приветствие:

(Дети встают полукругом)

Встанем ровно полукругом.

Скажем: Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Игровая мотивация

На ковре в центре лежит большой красочный конверт с телеграммой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Да)

Давайте прочитаем. Это срочная телеграмма.

« SOS! SOS! SOS!

Всем, кто слышит! Я Королева Легостраны. Злой волшебник вывел из строя все летательные аппараты. Жителям страны срочно нужна помощь!»

Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что написано в телеграмме? Кто её прислал?   Что же случилось в Легостране? Что просят жители Легостраны?

- Что означает сигнал SOS! Как вы, думаете? (Сигнал бедствия, просьба о помощи)

- Что же делать, если мы слышим такой сигнал? (Постараться помочь)

-- Ребята, вы готовы помочь жителям Легостраны? (Да)

- Как мы сможем это сделать? (Ответы детей)

Дети рассуждают, приходят к выводу, что надо построить летательные аппараты.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в чудесную страну Лего и разберёмся на месте, что можно сделать для её жителей. Но, чтобы туда попасть, необходимо сказать волшебные слова:

Мы дружные, мы смелые,

Мы ловкие, умелые.

Быстро всему учимся,

Всё у нас получиться.

Звучит волшебная музыка.

  1. II. Основная часть.

Королева Лего: (на экране) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Лего. Я очень  рада, что вы откликнулись на моё послание! Вы очутились в стране удивительных механизмов. И, надеюсь, наведёте здесь порядок. Но вначале, я хотела бы убедиться, как вы хорошо разбираетесь в механизмах. Я приготовила для вас интересные задания. Раз мы в стране лего, то и задания будут про лего.

Дидактическая игра «Угадай, какая деталь пропала?»

- на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!

Дидактическая игра «Нащупай, какая деталь в мешке?»

На ощупь, определите, какая деталь в мешке  и назовите её.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этими заданиями легко. Проходите, садитесь на свои места. Ребята, скажите, какие летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)

- Самолет. Почему он так называется? Какие виды самолетов вы знаете? Чем они отличаются? (пассажирские, грузовые, военные, пожарные, почтовые)

Воспитатель: Давайте, посмотрим на экран. (на экране самолёты)

- А как вы думаете, кто делает самолёты? (Рассуждения детей)

Воспитатель:  Авиаконструктор  – это  человек,  который конструирует

самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того чтобы им

быть,  нужно  много  знать  о  самолетах,  уметь  чертить  и  создавать  модели самолётов. (на экране  авиаконструкторы)

Воспитатель:  Все  самолеты  очень  разные,  их  размер  и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Давайте вспомним, какие и для чего они нужны? 

 - Чтобы создавать самолеты, нужно знать из каких частей он состоит (рассматривание чертежей.)

Дети:  Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста, мотора, пропеллера, шасси. 

Воспитатель:    Теперь  мы  с  вами  немало  знаем  о  самолетах,  их

конструкторах. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом - помощники

-  Ну что ж  юные  авиаконструкторы,  проходите   в  конструкторское

бюро,    на  свои  рабочие  места. Предлагаю вам объединиться парами. Вы  знаете,  что,  перед  тем,  как  построить самолет, что сначала делают?

Дети: Конструкторы чертят схемы и чертежи. (Инженерные книги)

Воспитатель: Но, прежде, чем мы присТупим к практической работе, я предлагаю вам разминку для глаз, чтобы после просмотра фильма ваши глазки отдохнули.

Гимнастика для глаз.

Мы летаем высоко, (глазами посмотреть вверх)

Мы летаем низко,    (глазами посмотреть вниз)

Мы летаем далеко,  (глазами посмотреть вправо)

Мы летаем близко.    (глазами посмотреть влево)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу работу. Хочу познакомить вас с новым словом «фюзеляж».

Фюзеля́ж — корпус летательного аппарата. Связывает между собой консоли крыла, оперение и (иногда) шасси. Фюзеляж пилотируемого летательного аппарата (например, самолёта) предназначен для размещения экипажа, оборудования и целевой нагрузки. В фюзеляже может размещаться топливо, шасси, двигатели.

Воспитатель:  Нам  предстоит  мелкая,  кропотливая  и  ответственная работа с мелкими деталями, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с конструктором. (при работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие, работать с деталями только по назначению, нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе, надо быть аккуратным, класть детали подальше от края стола, если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции).

Воспитатель: А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика 

Мы юные конструкторы,  (Пальцами делают колечки)

Мы сделаем расчёт.

В  надёжных  самолётах (Сложить    ладони,  сцепив  пальцы,  сгибаем  и 

                                             разгибаем пальчики).

Отправимся в полёт.        (Руки в стороны, показываем крылья)

Практическая работа. Этап конструирования самолёта.

Воспитатель: Отлично. Теперь приступим к строительству. У вас на столах лежат наборы конструктора лего и схемы, которые вам помогут построить самолёт. Дети рассматривают схемы, определяют, какая схема нужна, какие детали нужны для  конструирования Самолёта.(Идёт работа в парах)

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились.

- Расскажите о своих самолетах.

Дети рассказывают:

-назначение

-чем оснащены

- где и как можно использовать

Этап программирования самолётов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами самолеты оживим с помощью специальной программы. (Дети начинают составлять программу)

- Самолёты готовы к полёту. Заводите моторы.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

 Рефлексия

Воспитатель: Молодцы,  ребята,  вы  все  замечательно  сегодня

поработали. Вы создали прекрасные самолёты для жителей Легостраны. Я думаю, что когда вы станете взрослыми, из вас получатся отличные инженеры, и вы придумаете и построите огромное количество новых самолётов и не только. Спасибо вам!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились

В нашей группе очутились!

-  Ребята,  вам  понравилось  занятие  нашего конструкторского  бюро?  Если  вам  понравилось,  вы  выберете  зеленую звездочку и прикрепите на магнитную доску. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете синюю звездочку, если неинтересно – тогда красную звездочку.

Дети выбирают звезды и прикрепляют звезды на магнитную доску.

 

Конспект занятия по конструированию  «Город»

 

Цель: Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования..

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из ЛЕГО.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Оборудование: конструкторы ЛЕГО, картина с изображением города, мелкие игрушки для обыгрывания построек, ноутбук.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель

Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.

Воспитатель: Ребята, и правда, из конструктора “Лего” можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома
И побольше он села
И людей он полон этот славный…(город).

Воспитатель показывает картину с изображением города.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинку и скажите, что нарисовано на картине?

Дети: Дома.

Воспитатель: Какие дома вы видите на этой картине?

Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: Что еще вы видите на картине?

Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.

Воспитатель: Подумайте, как можно назвать эту картину одним словом?

Дети: Город.

Воспитатель: Как вы думаете, какие здания необходимы в городе, кроме жилых домов?

Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш маленький кинозал. Сегодня мы увидим самые необычные архитектурные сооружения мира. Всем приятного просмотра!

Дети и воспитатель садятся перед экраном.

Просмотр презентации

«Самые необычные архитектурные сооружения мира».

По ходу просмотра обсуждаются особенности этих сооружений.

Воспитатель: К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?

Дети: Архитектура.

Воспитатель: Вы знаете, что такое архитектура?

Дети: Это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы.

Воспитатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: Чертежи, схемы.

Воспитатель: Кто разрабатывает эти чертежи?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Правильно, любое строительство начинается после работы архитектора.

Воспитатель: Кто такой архитектор?

Дети: Архитектор – это художник-строитель. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним строителей, и они точно по проекту возводят дом.

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком – 
(Изображают стук молотком кулачками) 
Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши) 
Он железом кроет дом, 
Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол) 

Тук-тук-постук!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Воспитатель: Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Физминутка для глаз 
Машины ездят повсюду, 
То влево, то вправо спешат. 

(глазами влево-вправо)
Машины едут по кругу, 
Вперед и назад. (круговые движения глазами)

Дети  садятся за столы   

Ребенок:

Что за чудо из чудес -
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда 
Сам построю города.

Пальчиковая гимнастика “Дом”.

Исходное положение: руки сжаты в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулачок на кулачок, меняя положение рук несколько раз – получается длинная “труба”.

Дом стоит с большой трубой.
выпрямить – это “труба”

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, дом ужасно важный.
Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.

 

Воспитатель: А, сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.

Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.

Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. Почему вы построили именно эти дома?

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

Обыгрывание построек.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бедфорд А. LEGO. Секретная инструкция/Бедфорд А.; пер. с англ..– М.: ЭКОМ Паблишерз, 2013;
  2. Болотова А. К. Представления родителей детей дошколь- ного возраста о робототехнике // Молодой ученый. – 2017. – №10.1;
  3. Книга для учителя по работе с конструктором Перворо- бот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo);
  4. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов/Ишмакова М.С.–М.: ИПЦ

«Маска», 2013;

  1. Корягин А.В. Образовательная робототехника LEGO WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов. – М: Изд-во ДМК, 2016;
  2. «LEGO в детском саду» (парциальная программа интел- лектуального и творческого развития дошкольников на основе об- разовательных решений LEGOEDUCATION)/Маркова В.А, Жит- някова Н.Ю.– М.: «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2015;
  3. Робототехника для детей и их родителей/ В.Н. Халамов. – Челябинск, 2012;
  4. «Робототехника в детском саду». Дополнительная общеразвивающая программа. / Н. Г. Зайцева, Е. И. Русских, Т. В. Семенищенкова. – Краснодар: Экоинвест, 2019. – 160 с.
  5. Сидоряка Н.Н. Характеристика интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной пе- дагогики. – 2017;
  6. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образова- ния «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016;
  7. Теория и методика творческого конструирования в дет- ском саду. Парамонова JI.A.– М., 2002;
  8. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 5-е изд., стереотип. – М.: Из- дательский центр «Академия», 2001;
  9. Филлипов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2013;
  10. Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду. Ме- тодическое пособие – М.: ТЦ «Сфера», 2016;
  11. Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной дея- тельности: Справочное пособие.– М.: ТЦ Сфера, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.