ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Антипина Елена Владимировна

Учитель-логопед

МБДОУ города Иркутска детский сад 172 «Радуга»

Иркутская область, горд Иркутск

Конспект занятия в средней группе

Тема: ЗВУКИ «А-О

Цели: Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А-О, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Учить детей выделять звук в начале слова, в середине и в конце слова.

Воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: символы звуков А-О (большой и маленький круг красного цвета); картинки со звуками А-У; кукла Аня и Оля, указка.

Ход занятия:

Орг. момент: Сядет на место тот, кто повторит за мной ряд слов без ошибок:

Ма – мо – му

Мо – му – ма

Ку – ко – ка

Ки – ка – ко….

Введение в тему

ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Апельсин, ананас, иголка;

Ослик, утка, окна.

Ребята какие первые звуки мы слышим?

Правильно! Мы уже с вами познакомились с этими звуками, а сегодня мы будем работать со звуками «А – О», мы будем учиться их различать.

Этап обучения

Дети произносят звук Аааааа, вспоминают его артикуляцию.

Дети произносят звук Ооооо, описывают его артикуляционный уклад

1.СКАЗКА О ЗВУКАХ (угадывание звуков по артикуляции):

- Жили-были в нашем ротике звуки и все время спорили, какой из них лучше. Первый звук говорил: «Когда дети произносят меня, они широко открывают свой рот, а губы делают воротца для воздуха, похожие на большой круг». Какой это звук? (Звук А.)

-Следующий звук спорил: «Когда меня произносят, губы вытягиваются вперед «трубочкой», они делают воротца для воздуха, по форме похожие на маленький круг». Какой это звук? (Звук О.)

  1. ИГРА «ДОРОЖКА» (развитие речевого выдоха, закрепление правильного произнесения звуков А-О).

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением дорожки и предлагает детям «прогуляться» по ним. Напоминает, что для этого нужно сделать правильный вдох носом, не поднимая плеч, задержать немного дыхание и на выдохе произнести какой-либо звук. Ребенок, проводя указкой по дорожке, произносит звук А (О). Воспитатель и остальные дети обращают внимание на правильную артикуляцию произносимого звука.

  1. ИГРА «ХЛОПАЙ, ТОПАЙ НЕЗЕВАЙ»

- а, о, у, и, а, у,….и т.д (хлопаем в ладоши если слышим звук А)

- на, но, ну, мо, ки, ку, са,….и т.д (топаем ногами если слышим звук О)

- аист, ослик, сок, мак,….и т.д ( показываем большой красный кружок если в слове есть звук А, а маленький кружок если слове встречается звук О)

  1. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

- Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает: -Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой

Этап закрепления

  1. ЗАКРЕПИ ЗВУКИ В СЛОВАХ:

Мак, дом, ослик, сом, ….

  1. ИГРА «РАЗДЕЛИ КАРТИНКИ ПО КУКЛАМ» (определение первого звука в картинках).

  Воспитатель выставляет кукол с символами звуков А-О: Аня и Оля несли картинки со звуками А-О, но по пути подул сильный ветер. Все картинки выпали из рук и перепутались. Помогите мне разделить картинки».

Дети поочередно выходят к столу воспитателя, на котором лежат картинки, выбирают одну, называют ее, выделяя голосом первый звук.  Затем называют первый звук в слове и ставят картинку к соответствующей кукле. В конце игры воспитатель предлагает хором назвать все картинки на каждый звук и проверить, все ли картинки разложили правильно.

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ: - Что понравилось на занятии?

- какие звуки учились различать?

-чем эти звуки похожи?

- чем отличаются друг от друга?

Оценивается деятельность детей.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.