ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

АВТОР:

ВОСПИТАТЕЛЬ

МАЛЫШЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Семь чудес России

Цель

Создать условия для обогащения представлений детей о семи чудесах России. Вызвать интерес к родной стране

России, развитие инициативы и самостоятельности.

Задачи

Обучающие:

- сформировать и углубить знания об особенностях

историко-культурных и природных объектов на территории России.

 

 

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к историко- культурным и природным объектам России;

-  совершенствовать знания и умения работы с мимио- проектом;

-  продолжать развивать речевую активность детей;

-  продолжать развивать связную речь, грамматический строй речи;

-  развивать внимание, память, мышление. Воспитательные:

-  воспитывать чувства гордости за своё Отечество, посредством знакомства с историко-культурным и природным наследием объектов России;

-  формировать навык сотрудничества.

-  развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к

совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Оборудовани е

Ноутбук; презентация для экскурсии; фото собора Василия Блаженного; разрезные картинки озера Байкал в летний и зимний, осенний период; картинки гейзеров и вулканов;

лабиринты, карандаши; флаг и герб разных стран.

Примерный план

проведения

Воспитатель: Кто знает, как называется наша страна? (Россия).

Воспитатель: знаете ли вы главные символы нашей страны.

Дети: Флаг, герб.

Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, как они выглядят. Пройдите за столы, предлагается задание:

«Собери символы России». (дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Все мы разные, но все вместе мы – одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии. Мы живем в красивой стране. На ее территории есть много чудесных мест всего и не перечислишь! Но есть 7 чудес России, которые должны знать все. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по России. Готовы?

Дети: Да, готовы.

 

 

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики. Воспитатель: Первое место Озеро Байкал.

В: Самое чудесное из всех чудес, глубочайшее в мире озеро Байкал крупнейший природный резервуар пресной воды. Более половины года озеро скованно льдом. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал

морем. Байкал занимает первое место среди семи чудес России. Зимой вода замерзает, а пузыри, наполненные разным газом, так и норовят устроить феерическое представление.

Воспитатель: ребята мы свами побывали на Озере Байкал предлагаю вам сложить пазлы с изображением озера Байкал, и определить, в какой период года сделана

фотография. (дети на столах собирают). Ответы детей.

 

Воспитатель: Давайте садим на стульчики дальше нас встречают Долина Гейзеров.

 

 

Только на Камчатке есть долина гейзеров знаменитое место на планете, она представляет собой глубокий каньон реки, в бортах которого находятся многочисленные выходы гейзеров.

Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, запомнили ли вы, чем отличается вулкан от гейзера. Отделите вулканы от гейзеров». (дети на столах выполняют задание)

Воспитатель: Давайте садим на стульчики дальше нас встречает самая высокая гора в России – это Эльбрус, ее очень любят альпинисты. Когда-то Эльбрус был

действующим вулканом, а сейчас он спит.

Как только не называют это красивое и загадочное место Северного Урала: Маньпупунер, Мань-Пупыг-

Нер, Болвано-Из, мансийские болваны… Туристы обычно называют их кратко – «Пупы». Столбы

выветривания Маньпупунер считаются одним из семи чудес

России.

 

 

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись давайте отдохнём

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось, То на стену посмотрели, То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот! Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем, Верх и вниз, верх и вниз, Приседать не торопись,

И в последний раз присели, А теперь на место сели.

Воспитатель: чтобы дальше нам добраться до следующего места нам нужно пройти «Лабиринт».

Молодцы добрались до Мамаев Кургана. В каждом городе есть монумент в память о великой отечественной войне, но самый величайший памятник стоит на вершине Кургана его

название «Родина мать зовет».

 

 

Высота знаменитой скульптуры 85 метров. На момент создания эта скульптура была самой высокой в мире. Давайте сядем и продолжим экскурсию.

Воспитатель: Следующее чудо Архитектуры находиться в Петергофе.

 

 

По приказу царя Петра 1 был построен Петергоф. Петергоф считается городом фонтанов. Самый красивый фонтан Большой каскад. Вода бьет десятком струй и потоками

сбегает по высоким ступеням. Символом Петергофа стала

 

 

позолоченная скульптура «Самсон, раздирающий пасть льву». Из львиной пасти бьет вода на высоту пятиэтажного дома. Так же есть фонтаны – шутихи. Фонтаны – шутихи, которые замаскированы под безобидную скамейку, дорожку или даже растение, чтобы никто ни о чем не догадался.

Представьте себе: идут важные особы в красивых платьях по дорожке и вдруг оказываются внутри галереи, созданной из струй холодной воды! Крики, промокшие шикарные

костюмы! Вот это было веселье! Еще один пример фонтана

- шутихи. Любопытный гость наклоняется поближе рассмотреть цветок, и тут же его обдает струя воды!

Человек отступает под дерево, но и сам «Дуб» оживал и начинал брызгаться. Посетитель устремляется к скамейкам, но из них тоже поднимались фонтанные струи и с головой накрывали бедолагу. Фонтаны-шутихи и сейчас являются любимыми развлечениями у посетителей Петергофа.

Воспитатель: и последняя остановка в нашей

экскурсии находится в столице.        Как называется наша столица?

Дети: Москва.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, в Москве на Красной площади. В старину «красный» означало

«красивый». Именно отсюда и происходит название главной площади страны - Красная. Красная площадь – это сердце России, центр нашей столицы и государства. Одна из самых значимых достопримечательностей России — Собор

Василия Блаженного (Покровский собор), являющийся для многих жителей нашей планеты неизменным символом

Москвы.

 

 

Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами.

Давайте пройдем к столам. Перед вами лежат картинка раскраска собора, их вы возьмете собой и раскрасим в группе.

Итог занятия

-  Что больше всего понравилось и запомнилось?

-  Кому-то из вас сегодня было интересно? Что особенно понравилось?

«Молодцы»

Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так,

чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз,

ритмично произносят: РАЗ, ДВА, ТРИ! МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.