АВТОР:
ВОСПИТАТЕЛЬ
МАЛЫШЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Семь чудес России
Цель |
Создать условия для обогащения представлений детей о семи чудесах России. Вызвать интерес к родной стране России, развитие инициативы и самостоятельности. |
Задачи |
Обучающие: - сформировать и углубить знания об особенностях историко-культурных и природных объектов на территории России. |
|
Развивающие: -развивать познавательный интерес к историко- культурным и природным объектам России; - совершенствовать знания и умения работы с мимио- проектом; - продолжать развивать речевую активность детей; - продолжать развивать связную речь, грамматический строй речи; - развивать внимание, память, мышление. Воспитательные: - воспитывать чувства гордости за своё Отечество, посредством знакомства с историко-культурным и природным наследием объектов России; - формировать навык сотрудничества. - развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание. |
Оборудовани е |
Ноутбук; презентация для экскурсии; фото собора Василия Блаженного; разрезные картинки озера Байкал в летний и зимний, осенний период; картинки гейзеров и вулканов; лабиринты, карандаши; флаг и герб разных стран. |
Примерный план проведения |
Воспитатель: Кто знает, как называется наша страна? (Россия). Воспитатель: знаете ли вы главные символы нашей страны. Дети: Флаг, герб. Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы, как они выглядят. Пройдите за столы, предлагается задание: «Собери символы России». (дети выполняют задание) Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Все мы разные, но все вместе мы – одна большая семья, которая старается жить в мире, дружбе и согласии. Мы живем в красивой стране. На ее территории есть много чудесных мест всего и не перечислишь! Но есть 7 чудес России, которые должны знать все. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по России. Готовы? Дети: Да, готовы. |
|
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики. Воспитатель: Первое место Озеро Байкал. В: Самое чудесное из всех чудес, глубочайшее в мире озеро Байкал крупнейший природный резервуар пресной воды. Более половины года озеро скованно льдом. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем. Байкал занимает первое место среди семи чудес России. Зимой вода замерзает, а пузыри, наполненные разным газом, так и норовят устроить феерическое представление. Воспитатель: ребята мы свами побывали на Озере Байкал предлагаю вам сложить пазлы с изображением озера Байкал, и определить, в какой период года сделана фотография. (дети на столах собирают). Ответы детей.
Воспитатель: Давайте садим на стульчики дальше нас встречают Долина Гейзеров. |
|
Только на Камчатке есть долина гейзеров знаменитое место на планете, она представляет собой глубокий каньон реки, в бортах которого находятся многочисленные выходы гейзеров. Воспитатель: А теперь, я хочу проверить, запомнили ли вы, чем отличается вулкан от гейзера. Отделите вулканы от гейзеров». (дети на столах выполняют задание) Воспитатель: Давайте садим на стульчики дальше нас встречает самая высокая гора в России – это Эльбрус, ее очень любят альпинисты. Когда-то Эльбрус был действующим вулканом, а сейчас он спит. Как только не называют это красивое и загадочное место Северного Урала: Маньпупунер, Мань-Пупыг- Нер, Болвано-Из, мансийские болваны… Туристы обычно называют их кратко – «Пупы». Столбы выветривания Маньпупунер считаются одним из семи чудес России. |
|
Воспитатель: что-то мы с вами засиделись давайте отдохнём Физкультминутка: Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось, То на стену посмотрели, То в окошко поглядели, Вправо, влево поворот, А потом наоборот! Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем, Верх и вниз, верх и вниз, Приседать не торопись, И в последний раз присели, А теперь на место сели. Воспитатель: чтобы дальше нам добраться до следующего места нам нужно пройти «Лабиринт». Молодцы добрались до Мамаев Кургана. В каждом городе есть монумент в память о великой отечественной войне, но самый величайший памятник стоит на вершине Кургана его название «Родина мать зовет». |
|
Высота знаменитой скульптуры 85 метров. На момент создания эта скульптура была самой высокой в мире. Давайте сядем и продолжим экскурсию. Воспитатель: Следующее чудо Архитектуры находиться в Петергофе.
По приказу царя Петра 1 был построен Петергоф. Петергоф считается городом фонтанов. Самый красивый фонтан Большой каскад. Вода бьет десятком струй и потоками сбегает по высоким ступеням. Символом Петергофа стала |
|
позолоченная скульптура «Самсон, раздирающий пасть льву». Из львиной пасти бьет вода на высоту пятиэтажного дома. Так же есть фонтаны – шутихи. Фонтаны – шутихи, которые замаскированы под безобидную скамейку, дорожку или даже растение, чтобы никто ни о чем не догадался. Представьте себе: идут важные особы в красивых платьях по дорожке и вдруг оказываются внутри галереи, созданной из струй холодной воды! Крики, промокшие шикарные костюмы! Вот это было веселье! Еще один пример фонтана - шутихи. Любопытный гость наклоняется поближе рассмотреть цветок, и тут же его обдает струя воды! Человек отступает под дерево, но и сам «Дуб» оживал и начинал брызгаться. Посетитель устремляется к скамейкам, но из них тоже поднимались фонтанные струи и с головой накрывали бедолагу. Фонтаны-шутихи и сейчас являются любимыми развлечениями у посетителей Петергофа. Воспитатель: и последняя остановка в нашей экскурсии находится в столице. Как называется наша столица? Дети: Москва. Воспитатель: Молодцы. Правильно, в Москве на Красной площади. В старину «красный» означало «красивый». Именно отсюда и происходит название главной площади страны - Красная. Красная площадь – это сердце России, центр нашей столицы и государства. Одна из самых значимых достопримечательностей России — Собор Василия Блаженного (Покровский собор), являющийся для многих жителей нашей планеты неизменным символом Москвы. |
|
Он похож на нарядный расписной сказочный терем, а купола его напоминают яркие леденцы, и они все разные, не повторяются. Выстроен храм из кирпича и украшен весь цветными узорами. Давайте пройдем к столам. Перед вами лежат картинка раскраска собора, их вы возьмете собой и раскрасим в группе. Итог занятия - Что больше всего понравилось и запомнилось? - Кому-то из вас сегодня было интересно? Что особенно понравилось? «Молодцы» Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх-вниз, ритмично произносят: РАЗ, ДВА, ТРИ! МЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ! |