ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

АВТОР:

ВОСПИТАТЕЛЬ

МАЛЫШЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Русские богатыри - защитники Отечества

 

 

Цель

Формировать у воспитанников эмоционально-ценностное

отношение к истории, культуре и традициям малой Родины и России, развитие инициативы и самостоятельности.

Задачи

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях

- защитниках земли русской.

Оживить представление о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Расширить знания детей об оружии богатырей.

Уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать логическое мышление, монологическую речь, умение

делать выводы;

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма.

Прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом, вызвать желание быть похожим на

сильных и смелых воинов.

Активизировать слова: защитники, Отечество, героизм, отвага, богатырь, могучие, мужественные,

кольчуга, доспехи, былины, меч, булава, палица, копьё, лук и стрелы, гусли.

Оборудование

иллюстрация В. Васнецова «Богатыри», канат,

«камушки» из черного картона, иллюстрации богатырского и современного оружия, ноутбук с голосом героя, музыка

«въезд на лошадях», мольберт с иллюстрациями разных

видов войск Российской Армии.

Примерный план проведения

Звучит песня «Наша Родина сильна»

По итогам звучания музыки воспитатель собирает детей полукругом и задаёт вопросы.

-К какому празднику готовится наша страна?

День защитника Отечества.

-А как вы понимаете, что такое Отечество?                                                              Это наша Родина.

-А наша Родина, какая? Прекрасная, огромная,

большая, могучая, сильная.

 

 

Послушайте стихотворение:

“Все может родная земля - Может накормить хлебом, Напоить из родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить”

-  А от кого нужно защищать родную землю? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)

-  Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики, солдаты)

-  А почему именно они? (они сильные, смелые, отважные).

-  Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.

-Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники. Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.

-Сейчас на страже наших границ стоят солдаты. А давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц и топкие болота. На этой земле жили славяне. Они своё государство, называли Русью. На Русь часто нападали враги, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди.

Они славились богатырской силой, об их подвигах

слагались сказки и былины. Богатыри охраняли нашу Родину в древности от врагов, мимо них ни зверь не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

-Но что это? Закачалась вдруг земля - матушка.

Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет

напасть на землю русскую чудище. Что делать? Кто же нам поможет? (Богатыри)

 

 

-Посмотрите на картину художника Васнецова. Кто здесь изображен? (богатыри) (Показываю В. М. Васнецова

«Богатыри»).

-Посмотрите, ребята, какие они были сильными, еще какими? (могучими, мужественными, храбрыми)

-А откуда мы с вами узнали о богатырях? (из былин, русских сказок). Правильно ребята. О богатырях народ

складывал песни- сказания, которые называются былинами. Они дошли до наших дней.

-Как зовут богатырей?    ( Посередине на вороном коне Илья Муромец,   слева на светло-сером коне Добрыня Никитич, справа на коне бурой масти Алёша Попович).

 

-Посмотрите, во что одеты богатыри (сверкающие доспехи, шлем, шитые сапоги, кольчуга – имела вид рубашки, её воины надевали поверх одежды, чтобы защитить тело. Плели кольчугу из металлических колец),

-И какое у них оружие? (у Ильи Муромца в одной руке копье и щит, в другой булатная палица. Добрыня

Никитич, вынимает меч из ножен. Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. А на боку у него гусли. Во время отдыха играет и поет).

 

-Сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы

знаете? (танки, самолеты, бронемашины). - А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)

-А, вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?

-Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

-Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю? Дорогу.

 

-Правильно, дорогу. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой

 

 

камень, на нём написано:

 

Пойдёшь направо Деньги и слава, Пойдёшь налево

Друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо

Ждет опасность и богатырская застава.

 

Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?                                                                                   Дорогу, которая идет прямо.

Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие.

Голос: (Задание 1)

Для начала разомнитесь, По верёвочке пройдитесь, Соступать с неё нельзя

Пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

 

Голос: (задание 2)

Вот преграда на пути Её так просто не пройти

Надо быстро вспоминать И пословицы сказать!

(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).

 

- Где смелость там и победа.

-  Герой - за Родину горой.

-  Смелый боец, в бою молодец.

-  Жить - Родине служить.

-  Если Армия сильна – непобедима и страна.

-  Дружно за мир стоять – войне не бывать.

-  Смелого - враг не возьмет.

-  Сам погибай, а товарища выручай.

-  С родной земли умри, не сходи.

 

 

Голос: (задание 3)

Вот и речка на пути, Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой Мост сломал здесь над рекой.

(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).

 

Голос: (задание 4)

Здесь преграда, здесь Кощей, Ест он много-много щей,

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

 

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков: (Показывают силача.)

 

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,       (Имитируют движения).

 

Метко палицу бросал, На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал, (Смотрим вдаль из-под руки). Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри! Голос: (задание 5)

Все преграды покорились,

Дальше в путь вы все пустились, Но, увы, не тут - то было,

Вихрем всё вдруг закружило! Змей Горыныч трехголовый, Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи! Но ребята не зевай,

И оружие скорее выбирай!

 

 

(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).

-Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри и узнали об их подвигах. Вы все хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете

раскрасить.

 

 

Рефлексия «Заплетем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение: красная – весело, интересно, занимательно коричневая – трудно, волнительно; белая – безразличие, скука, усталость.

- Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.