ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Коробова Елена Александровна

Воспитатель

МБДОУ ДСКВ №26 г. Ейск

МО Ейский район

Особый ребенок в нашей группе

В настоящее время наряду с обычным образованием в нашу жизнь вошло образование инклюзивное.Инклюзия, что же это такое? Инклюзия означает «включение»-это процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.

Имея такого ребенка в группе, сталкиваешься с трудностями определенного характера.Например, в группе есть мальчик с диагнозом: тугоухость. Нам взрослым, воспитателям этой группы пришлось некоторое время привыкать и подстраиваться под особенности развития ребенка.Через некоторое время мы стали понимать его жесты, мимику; ребенок же, в свою очередь, общаясь в кругу здоровых детей, подражал им, становился более сообразительным, тянулся за детьми, более точно понимал учебную задачу, соответственно и поднималась общая планка развития личности ребенка.

Остальные же дети при общении с ребенком становились более терпеливыми, объясняя ему что-то, милосердными, у них возникало желание, помочь ему. Сначала это происходило по просьбе воспитателя, а затем дети постепенно сами стали, более внимательными и оказывают ему помощь. Теперь спустя время, дети нашей группы не выделяют «особого» ребенка из общей массы, также общаются с ним, играют, ссорятся-мирятся, часто защищают его, мотивируя это словами: «Он не может тебе ответить; он пока еще не научился разговаривать».

Мы ежедневно общаемся с мамой этого малыша. Она человек очень сильный, стойкий, уверенный в том, что, во что бы то ни стало, ее ребенок будет полноценным членом общества. Мама с удовольствием идет на контакт с воспитателями, логопедом, не отстраняется и не пугается общения с другими родителями, обсуждает проблемы в общении между детьми, делится своими радостями и горестями, надеясь в душе найти понимание к своему ребенку.

Очень важно организовать правильную работу с родителями наших детей. Многие родители неадекватно реагируют на все попытки воспитателя создать более комфортное пребывание их ребенка в ДОУ. Чтобы преодолеть эту проблему,мы проводим беседы с родителями, разрабатываем буклеты по темам: «Формирование толерантности у дошкольников», «Культура общения детей», «Все дети одинаковые», «Инклюзивные практики в дошкольном образовании». Сплочению коллектива способствуют совместные праздники для детей и родителей «Если добрый ты это хорошо», «От улыбки станет всем теплей». Такие мероприятия считаются первыми на пути воплощения идеи необходимостью уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Ведущей проблемой семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, является социальная адаптация общества, вызванная совершенно новыми условиями жизнедеятельности, в которой оказалась семья после рождения «особого» ребенка. Родителям необходима система знаний для обучения, воспитания и общения с ребенком.

Нам взрослым необходимо учиться у детей искренности, доброжелательности. Очень хорошие, но такие забытые качества для взрослого человека.

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.