ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Исаенко Надежда Максимовна

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9станицы Варениковской муниципального образования Крымский район

 

Цель: формирование экологической культуры  у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов;

- уточнять представление детей о взаимосвязи закономерностей в окружающем мире;

- расширять представления о животном и растительном мире.

Развивающие:

-развивать умение анализировать экологическую проблему.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе,

-правильное выполнение последовательности работы.

Оборудование: (проектор, ноутбук, столы, клей - карандаш, полоски нарезанной бумаги,  корзинка с втулками от туалетной бумаги,  контейнеры с водой, маркеры для белой доски, ложки, трубочки коктельные, влажные салфетки, сухие рулонные полотенца, картонная основа для полянки с пеньками).

Ход занятия:

(1слайд)

В зал входят дети. Воспитатель предлагает  поздороваться. По обсуждали, какое сегодня у них настроение. Давайте друг другу пошлем воздушные поцелуи , а теперь гостям.

(2 слайд) Звучит СМСка от персонажа:

-Здравствуйте дорогие ребята! Я Фея леса, меня зовут Иголочка. У меня в лесу случилась беда, на лесной опушке вырубили деревья и теперь жители леса с опушки лишились своих домов. А на нашем ручье - роднике побывали  Хулиганы  и все рыбки из ручья пропали потому, что наш ручей завалили мусором. Помогите!!!!

 -Чтобы попасть в мой лес, вам нужно произнести волшебные слова: "Солнце воздух и вода в лес попали мы друзья!" Я очень жду от вас помощи!!!

-Ребята, а как же мы можем помочь Фее Иголочке?

-Что мы можем сделать?

-Давайте подумаем, сможем мы помочь фее и чем помочь.  Мы готовы помочь?

-Ну раз мы готовы,  предлагаю встать поближе к друг другу, закрыть глазки,  обняться за плечи и произнести дружно слова, которые нам сказала Иголочка. «Солнце воздух и вода в лес попали мы друзья!»

(3 слайд)

- Ребята, посмотрите, что произошло с лесом? Мы действительно попали в лес феи Иголочки. Как же мы можем помочь ему?  (посадить саженцы)

-оглядитесь вокруг, как вы думаете, где мы можем с вами посадить саженцы?

Дети оглядываются и находят полянку с пеньками. (Возле полянки стоит корзинка с втулками.)

- А вот и эта несчастная поляна с пеньками…Что это рядом с нашей полянкой, предлагаю посмотреть…

Дети подходят к столам возле полянки

Практическая работа:

Ну что ребята вы готовы выполнить это творческое задание? Где же наша корзинка? (дети заглядывают в корзинку и берут заготовки).Кто ребята взял подойдите ко мне. Все получили заготовки? Ну что вы готовы? Тогда присаживаемся на наши места за столами, не трогаем, слушаем, садимся правильно, спинки ровные.

Прежде чем мы с вами начнем выполнять наше творческое задание давайте, разомнем наши пальцы.

(4 слайд) Пальчиковая гимнастика.

По зажигаем фонарики.

Все теперь наши пальчики готовы.

Воспитатель: Слушайте внимательно, я сначала расскажу технику выполнения. Сегодня мы с вами будем делать саженцы из втулок, полосок цветной бумаги и клея. Берём полоску бумаги, намазываем край и приклеиваем к внутренней верхней части втулки. Когда все полоски приклеены, берём карандаш и накручиваем полоски бумаги. Наш саженец готов.

(5 слайд) Устанавливаем свои саженцы на картонную основу.

-Давайте, ребята,

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас,

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

 (6 слайд)

Посмотрите, какой молодой и ещё маленький у нас лес получился!

А чтобы его не сломали, мы поставим знак (не ломай деревья).

(7слайд)

-Ребята, давайте вспомним, о чём нас просила фея Иголочка? (помочь ручью) Если дети не вспомнят, то при необходимости прослушать смс от феи второй раз.

(8 слайд)

- Посмотрите, что творится у ручья? Что мы можем сделать?

(Нажимаем на ссылку на слайде )Включаем интерактивную игру «Очисти ручей» 

-На верху написано: Предметы помогающие очистить ручей. Назовите их. 

После каждого  правильно названного предмета убираем  картинку с экрана, переходим к вкладке : предметы загрязняющие ручей. Очищаем картинку от мусора.

(9 слайд)

- от мусора очистили, а рыбок то нет  в ручье. Пойдёмте, посмотрим что за другим столом находится?

Практическая работа: Ребята, вставайте вокруг стола так, чтобы всем было удобно и всё видно. Теперь все внимательно меня послушайте и посмотрите.

Для этого задания нам понадобятся: ложки, маркеры для белой доски и контейнеры с водой. Открываем маркер и на вогнутой поверхности ложки рисуем рыбку, затем ложку потихоньку опускаем в воду и вытаскиваем. Следом опять медленно опускаем ложку и наша рыбка плывёт. (10слайд)

 

 

А теперь мы можем поиграть с рыбками, берём коктейльные трубочки и  потихоньку подуем на наших рыбок. А раз мы очистили ручей, нам надо поставить знак «не мусорить».

- Как вы думаете, все ли мы просьбы  феечки Иголочки выполнили?(перечисляют)

СМСка от персонажа

«Дорогие ребята, огромную радость вы принесли в наш лес! Я так счастлива, что вы посадили деревья, и в нашем ручье - родничке опять плещутся рыбки. Я от жителей леса  и от себя передаю вам большое спасибо!!!!!

«Чтобы попасть домой, вам нужно произнести волшебные слова: "Солнце воздух и вода в детский сад нам всем пора!"

          -Ребята как вы думаете. Нам пора возвращаться?

Тогда встаём поближе обнимаем друг друга за плечи,  закрываем глазки и произносим слова: "Солнце воздух и вода в детский сад нам всем пора!"

(11 слайд)

 Открываем глазки, посмотрите Фея Иголочка прислала нам свою фотографию на память.

Ребята , большое вам спасибо, что помогли сегодня посадить лес, очистить  ручей от мусора,  и поселить рыбок в ручье. Что из всего этого вам далось сегодня сложней всего? А как вы думаете почему?

Дополнительные вопросы:

  1. Какие еще способы спасения леса, помимо посадки деревьев и очистки ручья, могли бы предложить дети?
    Как можно использовать полученные на занятии знания и навыки в повседневной жизни для защиты окружающей среды?
    3.       Какие чувства вы испытали, участвуя в интерактивной игре по очистке ручья, и как это повлияло на ваше отношение к проблеме загрязнения окружающей среды?

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.