ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Выскубова Светлана Викторовна

воспитатель

МБДОУ ДСКВ №5

Краснодарский край, Ейский район, станица Ясенская

 

Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме загрязнения окружающей среды и необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные: формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формировать умение делать выводы по результатам эксперимента; формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; активизировать словарный запас (загрязнение, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса, эколог)

Развивающие: развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

Воспитательные: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом; воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.

Предварительная работа: беседы о природе. Чтение экологических сказок. Просмотр видео о переработке мусора. Просмотр мультфильмов экологической тематики. Организация сбора  крышечек.

Оборудование: игрушка сова, контейнеры для сбора мусора,  картинки, мультимедийное оборудование для демонстрации слайдов, фломастеры, бумага.

Оборудование для опыта: колбочки, вата, марля, воронка, свеча, блюдце.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Собирайтесь, дети,  в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Вы почувствовали, как тепло от рук пошло по цепочке, а вместе с ним и хорошее настроение. Давайте подарим  свои улыбки соседу справа и слева, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! Хочу рассказать вам одну грустную  историю. Вчера я шла по улице и увидела пластиковую бутылку, а в ней маленький лягушонок. Он пытался выбраться из своего плена, но лапки скользили и он откатывался назад. Я, конечно, помогла ему. Но, задумалась: отчего  так произошло? (ответы детей)

-Я думаю, нам нужно узнать ответ у эколога. Кто знает, чем занимаются люди этой профессии? (Они следят за  здоровьем  нашей планеты, заботятся о чистоте почвы, воды и воздуха)

Воспитатель: верно, ребята. Я знаю такого эколога, но это не человек, а птица -  сова. Она очень мудрая, все знает, за всем следит, даже ночью. Она живёт в сосновом бору. Как бы нам к ней добраться?

( дети называют транспорт)

-А я предлагаю вам сходить пешком, это полезно для здоровья, полюбуемся окружающей природой. Да и воздух не будем загрязнять парами выхлопных газов. Пошагали?

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

 (на экране видео с совой, она кричит)

Воспитатель: Вы что-то поняли? Давайте попробуем понять, сова чем-то встревожена, как вы думаете, что она кричит.  Я попробую перевести  "Люди, помогите! Земля в опасности! " Это самый настоящий сигнал SOS! Сигнал бедствия! И правда все живое на Земле нуждается в заботе и бережном отношении. К сожалению, люди  засоряют леса, поля и водоемы. Выпиливают  или поджигают огромные площади леса. Истребляют животных и растительность.

(На экране появляются картинки  дымящих заводов, костров) 

Воспитатель: давайте, посмотрим, что происходит с природой, когда идет густой, черный дым от костров, фабрик, заводов.

Опыт.  (Поджигаем свечку и подносим блюдечко, оно чернеет)

- Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья, мы им дышим.

Воспитатель: Хотите ли вы стать защитниками природы, и помочь в этом трудном деле сохранения нашей планеты? Ну что ж отправимся в путешествие, возьмем с собой сову. Она покажет,  в каком состоянии  лес. Нам поможет волшебное заклинание.

Нужно нам закрыть глаза,

 Сделать два больших прыжка,

 Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться, чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!  (Звуки леса)

Воспитатель:  Как вы думаете, где мы оказались? ( В лесу)

(На экране поляна с мусором)

Воспитатель:  Кто это натворил? (на экране  изображение туристов) я думаю, мы с вами не будем так делать. Сова  будет перелетать  к каждому из вас, и подсказывать, можно так поступать или нельзя. Вы внимательно прислушивайтесь и говорите ответ.

Воспитатель: Поймай зайчика  и неси его домой!

Воспитатель: нашел гнездо птицы, потрогай в нем яйца. (Никогда этого нельзя делать! Некоторые птицы после того, как ты прикасался к гнезду. Покидают насиженное место навсегда)

Воспитатель: поймай бабочку, кузнечика, жука. Посади их в коробочку принеси домой. (Этого делать нельзя! Они в неволе погибнут)

Воспитатель: нашел муравейник, раскопай его, посмотри, что внутри.

( Нельзя, муравейник дом для муравьев)

Воспитатель: гуляешь в лесу, сбивай ногами цветы и грибы. (Так делать плохо, ведь этими растениями  питаются некоторые звери и птицы)

Воспитатель: ходи по лесу тихо и аккуратно.

(Так надо поступать, чтобы не нарушать жизнь леса)

Воспитатель: не разводи в лесу костров. (Огонь в лесу может привести к пожару)

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

Что же нам делать с мусором? Давайте его соберем его в мешок. Правильно  это? ( Нет, нужно мусор разделить)

Воспитатель: вот у нас контейнеры (предлагаю контейнеры и картинки с изображением стеклянных, пластиковых, металлических, пищевых, бумажных  предметов) Рассортируем мусор по контейнерам. Все контейнеры имеют надпись и обозначение в виде рисунка. Какие отходы будут в первом, втором, третьем, четвертом? (Пластик, бумага, стекло, металл, пищевые отходы)

Воспитатель: Проверим,  правильно ли вы рассортировали мусор. Замечательно! Мы очистили лес (изображение поляны без мусора). Идем дальше.

(На экране изображение реки)

Воспитатель: дети, вода в реке может быть грязной, почему? (моют машины, стирают  ковры, выбрасывают пластиковые бутылки, фабрики выливают грязную воду в реки)

Воспитатель: я расскажу вам, как можно очистить воду. Мы проведем эксперимент. Нам понадобится: емкость с загрязненной водой, колба, воронка, уголь активированный, марля, вата.

Опыт.  Ставим воронку на колбу. Кладем в нее марлю, на марлю кладем вату, затем насыпаем активированный уголь и прикрываем сверху марлей. Наш фильтр готов. Переливаем грязную воду в колбу, при этом она будет попадать туда через фильтр.

Воспитатель: посмотрите, какая стала вода? (Вода очистилась)

Воспитатель: что этот опыт помог нам понять? (вода в природе очищается)

Воспитатель: сова  спрашивает, что делать, если лес вырубили?  Что можем сделать мы, чтобы сохранить лес? (сажать деревья и кустарники)

Воспитатель:  я предлагаю вам не откладывать посадку деревьев. Сова предложила нам  посадить семена её любимой сосны  в пластиковые стаканчики с землей, а весной,  когда они подрастут, мы высадим их в нашем детском саду. Сова к нам будет прилетать,  и рассказывать, как идут дела в лесу, нужна ли им наша помощь. Ведь мы уже стали защитниками природы (дети сажают семена в стаканчики в землю).

Воспитатель: ребята, мы с вами большие молодцы, помогли лесным жителям, но нам пора возвращаться. Давайте скажем заклинание и вернемся в наш любимый детский сад.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Воспитатель: теперь мы многое знаем о том, как сохранить природу. Давайте нарисуем схемы того, что нельзя делать с природой и развесим на улице. Люди  увидят эти знаки и будут знать, как делать нельзя. Дети рисуют знаки.

Воспитатель: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки

Это все для нас навечно!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.