старший воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район
Программные задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- совершенствовать разные виды ходьбы, формировать правильную осанку;
- воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу в двигательной деятельности.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Материалы и оборудование: дипломы, аудиозаписи, мячи по количеству воспитанников, мат, гимнастическая скамейка, обруч.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на спортивную тематику;
-непрерывная образовательная деятельность по физической культуре.
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Друзья, отличная новость! Сегодня вы все станете настоящими туристами. Как вы думаете, что нам для этого нужно?
Воспитатель: Как это нам сделать? - Да я согласна с вами, должна быть физическая тренировка, надо нам все препятствия преодолеть сегодня в походе. Вы хотите стать туристами? Вы согласны, готовы? Вы согласны отправиться в поход? |
Ответы : документ, значок. Если дети затрудняются, воспитатель говорит: диплом туриста. Ответы : должны тренироваться, быть смелыми сильными, ловкими.
Ответы : да, хотим быть туристами, готовы, согласны. |
2 этап: способствуем детьми их деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Подумайте ребята, что вам для этого понадобится? Воспитатель: Да, я согласна с вами, одежда должна быть удобная. Воспитатель: Что будете сначала делать?
Воспитатель: Что потом вы будете делать?
Воспитатель: Вы всё запомнили! |
Ответы детей: удобная одежда для физических упражнений
Предполагаемые ответы детей: необходимо сделать разминку для тела. Если дети затрудняются: Воспитатель говорит: необходимо подготовить тело физическими упражнениями, для преодоления препятствий. Предполагаемые ответы детей: преодолевать препятствия, выполнить задания, получить диплом. Ответы детей: Да. |
3 этап: способствуем детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Друзья, равняйсь, направо в обход по залу шагом марш! Под музыкальное сопровождение «Марш» М. Старокадомского Воспитатель: Разминка для туристов Ходьба в колонне Воспитатель: Все шагают друг за другом Нам скучать не надо Впереди нас ведут дороги Наш девиз Ходьба на носках, руки вверх На носках мы шагаем По высокой траве Ходьба с высоким подниманием колен. Чтоб не сбиться в пути Ходьба в приседе, руки на колени. Кусты на пути Ходьба с рывками рук Надоели нам комары Ходьба на высоких четвереньках. На высоких четвереньках надо пройти Так как заросли густые на нашем пути Бег в среднем темпе. Мы вышли на тропинку (Переходим на умеренный бег) звучит музыка Бег с изменением темпа. В гору, (в медленном темпе) Бег с пролезанием в обруч Ох препятствие оказалось на нашем пути Бег с подпрыгиванием до руки. Никто в пути не отстал Воспитатель: Каждый подпрыгнул и мою руку достал. Воспитатель: Ребята, привал, на этом месте туристы отдыхают и играют. Предлагаю и вам поиграть в игру. Кто согласен? Воспитатель: А туристы не только спортом занимаются, но еще любят играть в подвижные игры предлагаю игру «Перелет птиц». (Цель: Создать веселое настроение. Задачи: Способствовать укреплению здоровья играющих. Совершать игровые действия в соответствии с текстом. Продолжать формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, продолжать развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать выдержку и терпение. Оборудование: накидка для персонажа «ветерка»). Ход игры: Воспитатель: Есть у меня игра одна, вам должна понравится она. Воспитатель: Настало время отдохнуть. Вы согласны друзья? Воспитатель: Друзья! Закрывайте глаза, вам снится сейчас сон. Во сне вам видится, солнышко, пробивающееся через зелень деревьев. Солнышко освещает лужайку. Бабочки с цветка на цветок порхают. А трудолюбивые муравьишки строят свой домик. Лес просыпается, в солнечных лучах он очень красив. Слышите поют птицы, журчит вода, жужжат жучки. Новому дню радуется все живое, пробуждается. Мы проснулись, потянулись и улыбнулись хорошему настроению. Воспитатель: Ребята, вот и подошли к концу наши испытания. |
Дети повторяют слова за воспитателем
Ответы детей: «Всегда вперед!»
Ответы детей: высоко руки поднимаем
Ответы детей: нам надо через пенечки высоко поднимая колени пройти Ответы детей: необходимо пройти приседая.
Ответы детей: Мы прогоним их побыстрее
Ответы детей: Потянулись высоко, ох, идти нам нелегко
Ответы детей: Мы поспешили в пути
Ответы детей: с горы (в быстром темпе) Ответы детей: нам надо его пройти
Ответы детей: никто не ушел в пути на привал?
Ответы детей: Да, согласны! Если кто-то отказывается: - А мы на тебя рассчитывали. Хорошо, посиди, но, если захочешь к нам присоединится, мы с удовольствием ждем тебя!
Дети: Птички все на юг хотят, зимовать они летят Там и солнышко, и тепло, ждать весны будет легко Только сильный ветер им мешает и с дороги их сбивает По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне зала, произносят речитатив, по окончанию слов дети перебегают (пролетают) на противоположную сторону зала «теплые страны», «ветерок» ловит их, кого поймал, тот пропускает одну игру. Ответы детей: да, согласны.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и «засыпают» под музыку голоса птиц, шума леса.
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали? Воспитатель: Для чего, мы это делали?
Воспитатель: Что бы вы хотели рассказать своим друзьям?
Воспитатель: Вы, все молодцы, справились с заданиями, теперь вы настоящие туристы! Я рада вас поздравить и вручить диплом «Юный турист». |
Ответы детей: Мы ходили в поход.
Ответы детей: Хотели научиться быть настоящими туристами. Ответы детей: Чтобы стать настоящим туристом надо постоянно физически тренироваться, чтобы преодолеть все препятствия. Получилось, все замечательно, здорово.
|