ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Торкай Анна Николаевна, Долгополова Нина Владимировна

воспитатели

МБДОУ ДСКВ №27 г.Ейска МО Ейский район

 

Цель: закрепитьзнания детей об источниках возникновения мусора и его сортировке.

Программные задачи:

  1. Воспитать потребность к чистоте и порядку в природе.
  2. Сформировать умение анализировать экологическую проблему.

3.Закрепить знание о сортировке мусора.

  1. Развить экологическую грамотность и желание беречь окружающую природу.

Приёмы: практический, словесный, наглядный, игровой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Формы работы: групповая.

Используемые технологии:  мультимедийные презентации, ИКТ, здоровьесберегающие технологии,  технология проблемного обучения.

Ход игровой деятельности.

Организационный момент:

Добрый день мой милый друг.

Посмотри-ка ты вокруг. (Поворот головы в стороны)

Здесь есть ты. (даём правую ладонь сосуду)

Здесь есть я. (даём левую ладонь сосуду)

Будем вместе жить, (хлопок в ладоши)

Дружить. (соединяем ладони перед собой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло в наш детский сад. Давайте его прочтём!

Дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью! После летних каникул, туристы оставили после себя в лесу много мусора, который очень мешает животным. И я не знаю, что мне делать. Мне одной не справиться. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, но письмо не подписано. Кто его мог бы прислать?  Тут внизу есть подсказка-загадка для вас.

У весёлой малышечки!

На платье- брошка-шишечка.

Наряд всегда с иголочки.

Зовут её все: «Ёлочка!»  Слайд № 1

Дети:Ёлочка.

Конечно ребята, это эколёнок - Ёлочка! О какой помощи просит нас Ёлочка?

Дети: Нужно помочь им собрать мусор.

Воспитатель: А вы готовы отправиться в лес?

Воспитатель:Тогда садитесь в автобус и наше путешествие начинается.( звучит музыка) Слайд №2

Воспитатель:Вот и приехали мы в лес. И встречает нас Ёлочка. Здравствуй, Ёлочка.  Слайд № 3

Ёлочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ёлочка, мы с ребятами получили ваше письмо и сразу же отправились на помощь. Расскажи, пожалуйста, что случилось?

Ребята, посмотрите. У нас всё лето отдыхали в лесу туристы и забыли после себя убрать мусор. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу. Если мусор не убрать, то животные могут о него пораниться и погибнуть. Справитесь?

Воспитатель:  Ёлочка, не переживай! Наши ребята обязательно справятся.

Игра «Сортировка мусора»

Воспитатель: В оранжевую коробку необходимо будет убрать пластик, в серую - пищевые отходы, в красную – стеклянные предметы, а в синюю – бумагу.

Елочка: Ребята, какие вы молодцы! Вы столько мусора убрали! Теперь в нашем лесу будет чисто. Спасибо вам большое! Слайд № 4

Но это ещё не всё. Посмотрите, какой стала наша речка! Слайд № 5 

Как много в ней мусора. В ней совсем невозможно купаться. Да и рыба в такой речке не сможет жить. Слайд № 6

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к очистке реки, необходимо понять, какой мусор там находиться. (варианты ответов детей)

А как вы думаете, как и чем, можно очистить речку? Посмотрите, у нас имеется сачок, салфетка магнит. Подумайте и скажите, с помощью чего мы сможем убрать плавающий мусор?

Дети: С помощью сочка.

Воспитатель: А что нам понадобиться, чтобы убрать с поверхности воды масляные пятна?

Дети:Бумажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен магнит?

Дети: Чтобы достать металлические предметы.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем очистить речку.

(На столе стоит небольшой бассейн с водой, наполненный разными предметами. Ребята убирают с помощью сочка сначала плавающий мусор, затем с помощью салфетки - масляные пятна и магнитом достают металлические предметы)

Воспитатель:Посмотрите какая чистая стала речка!  И я приглашаю вас в ней поплавать.  Слайд № 7

Ёлочка присоединяйся к нам!

Физминутка «Как приятно в речке плавать»

Как приятно в речке плавать. (выполняем плавательные движения руками)

Берег с лева, берег справа.(Повороты туловищем влево и вправо)

Речка лентой впереди. (потягивание- руки вперёд)

Сверху мостик, погляди. (потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей, нужно нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (плавательные движения руками)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. А что вы теперь видите? Это разве похоже на лес?  Слайд 8

Дети : Нет.

Воспитатель: Ёлочка, а что случилось с лесом?

Ёлочка:Летом, когда было очень жарко, кто-то из туристов оставил непотушенный костёр и ушёл. И часть леса сгорела. Погибли многие животные и птицы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать? Как помочь лесу?

Дети: Нужно посадить новые деревья.

Воспитатель: Ёлочка, мы обязательно сможем тебе помочь! Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами стоят краски, кисти и оставшиеся листочки с лесных деревьев. Необходимо будет одну сторону листочка покрыть краской, затем приложить листочек к листу бумаги и аккуратно прижать  салфеткой. Затем салфетку и листочек с дерева необходимо будет убрать, и на альбомном листе бумаги остаётся отпечаток дерева. Останетсятолько дорисовать ствол и веточки.

(Самостоятельна работа детей)

Ёлочка: Какие замечательные деревья вы посадили в нашем лесу. Спасибо вам, ребята!  Звери и птицы очень обрадуются. Ведь у них появился новый дом!

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь, ребята, в конце нашего путешествия, я предлагаю вам с Ёлочкой поиграть в игру, которая называется «Закончи предложение» .

Предложения нужно будет продолжить, опираясь на наше путешествие.

Предложения:

- Сегодня во время путешествия, я узнал...

- Мне было интересно узнать...

- Теперь я умею...

- Мне было немного трудно...

- Я попробую сам...

- Меня удивило...

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под редакциейН. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3 -е изд., исп. и доп. - М: Мозаика - синтез, 2014 - 368с.
  2. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41.
  3. перейти к публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.