Торкай Анна Николаевна, Долгополова Нина Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДСКВ №27 г.Ейска МО Ейский район
Цель: закрепитьзнания детей об источниках возникновения мусора и его сортировке.
Программные задачи:
- Воспитать потребность к чистоте и порядку в природе.
- Сформировать умение анализировать экологическую проблему.
3.Закрепить знание о сортировке мусора.
- Развить экологическую грамотность и желание беречь окружающую природу.
Приёмы: практический, словесный, наглядный, игровой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Формы работы: групповая.
Используемые технологии: мультимедийные презентации, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения.
Ход игровой деятельности.
Организационный момент:
Добрый день мой милый друг.
Посмотри-ка ты вокруг. (Поворот головы в стороны)
Здесь есть ты. (даём правую ладонь сосуду)
Здесь есть я. (даём левую ладонь сосуду)
Будем вместе жить, (хлопок в ладоши)
Дружить. (соединяем ладони перед собой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло в наш детский сад. Давайте его прочтём!
Дорогие ребята! Обращаюсь к вам за помощью! После летних каникул, туристы оставили после себя в лесу много мусора, который очень мешает животным. И я не знаю, что мне делать. Мне одной не справиться. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, но письмо не подписано. Кто его мог бы прислать? Тут внизу есть подсказка-загадка для вас.
У весёлой малышечки!
На платье- брошка-шишечка.
Наряд всегда с иголочки.
Зовут её все: «Ёлочка!» Слайд № 1
Дети:Ёлочка.
Конечно ребята, это эколёнок - Ёлочка! О какой помощи просит нас Ёлочка?
Дети: Нужно помочь им собрать мусор.
Воспитатель: А вы готовы отправиться в лес?
Воспитатель:Тогда садитесь в автобус и наше путешествие начинается.( звучит музыка) Слайд №2
Воспитатель:Вот и приехали мы в лес. И встречает нас Ёлочка. Здравствуй, Ёлочка. Слайд № 3
Ёлочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ёлочка, мы с ребятами получили ваше письмо и сразу же отправились на помощь. Расскажи, пожалуйста, что случилось?
Ребята, посмотрите. У нас всё лето отдыхали в лесу туристы и забыли после себя убрать мусор. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в лесу. Если мусор не убрать, то животные могут о него пораниться и погибнуть. Справитесь?
Воспитатель: Ёлочка, не переживай! Наши ребята обязательно справятся.
Игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: В оранжевую коробку необходимо будет убрать пластик, в серую - пищевые отходы, в красную – стеклянные предметы, а в синюю – бумагу.
Елочка: Ребята, какие вы молодцы! Вы столько мусора убрали! Теперь в нашем лесу будет чисто. Спасибо вам большое! Слайд № 4
Но это ещё не всё. Посмотрите, какой стала наша речка! Слайд № 5
Как много в ней мусора. В ней совсем невозможно купаться. Да и рыба в такой речке не сможет жить. Слайд № 6
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к очистке реки, необходимо понять, какой мусор там находиться. (варианты ответов детей)
А как вы думаете, как и чем, можно очистить речку? Посмотрите, у нас имеется сачок, салфетка магнит. Подумайте и скажите, с помощью чего мы сможем убрать плавающий мусор?
Дети: С помощью сочка.
Воспитатель: А что нам понадобиться, чтобы убрать с поверхности воды масляные пятна?
Дети:Бумажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен магнит?
Дети: Чтобы достать металлические предметы.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем очистить речку.
(На столе стоит небольшой бассейн с водой, наполненный разными предметами. Ребята убирают с помощью сочка сначала плавающий мусор, затем с помощью салфетки - масляные пятна и магнитом достают металлические предметы)
Воспитатель:Посмотрите какая чистая стала речка! И я приглашаю вас в ней поплавать. Слайд № 7
Ёлочка присоединяйся к нам!
Физминутка «Как приятно в речке плавать»
Как приятно в речке плавать. (выполняем плавательные движения руками)
Берег с лева, берег справа.(Повороты туловищем влево и вправо)
Речка лентой впереди. (потягивание- руки вперёд)
Сверху мостик, погляди. (потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей, нужно нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (плавательные движения руками)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. А что вы теперь видите? Это разве похоже на лес? Слайд 8
Дети : Нет.
Воспитатель: Ёлочка, а что случилось с лесом?
Ёлочка:Летом, когда было очень жарко, кто-то из туристов оставил непотушенный костёр и ушёл. И часть леса сгорела. Погибли многие животные и птицы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать? Как помочь лесу?
Дети: Нужно посадить новые деревья.
Воспитатель: Ёлочка, мы обязательно сможем тебе помочь! Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами стоят краски, кисти и оставшиеся листочки с лесных деревьев. Необходимо будет одну сторону листочка покрыть краской, затем приложить листочек к листу бумаги и аккуратно прижать салфеткой. Затем салфетку и листочек с дерева необходимо будет убрать, и на альбомном листе бумаги остаётся отпечаток дерева. Останетсятолько дорисовать ствол и веточки.
(Самостоятельна работа детей)
Ёлочка: Какие замечательные деревья вы посадили в нашем лесу. Спасибо вам, ребята! Звери и птицы очень обрадуются. Ведь у них появился новый дом!
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь, ребята, в конце нашего путешествия, я предлагаю вам с Ёлочкой поиграть в игру, которая называется «Закончи предложение» .
Предложения нужно будет продолжить, опираясь на наше путешествие.
Предложения:
- Сегодня во время путешествия, я узнал...
- Мне было интересно узнать...
- Теперь я умею...
- Мне было немного трудно...
- Я попробую сам...
- Меня удивило...
Используемая литература:
- Примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под редакциейН. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3 -е изд., исп. и доп. - М: Мозаика - синтез, 2014 - 368с.
- Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41.
- перейти к публикациям для педагогов