ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Морозова Татьяна Владимировна

учитель-логопед

МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска МО Ейский район

 

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширять знания детей о зимующих птицах, продолжать учить подбирать признаки к словам;

- учить детей образовывать сложные прилагательные;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций; согласование числительных  с существительными в роде, числе, падеже; употребление существительных в форме Р.п. мн.ч.).

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование:  картинки с изображением зимующих птиц, картинки к игре «IV лишний», картинки с изображением птиц и корма для них, фломастеры, карточки к игре «Посчитай», картина «Птицы на кормушке», маски птиц.

                                                            Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед выставляет картинки с изображением

                                  ласточки, воробья, журавля, соловья.

- Какая картинка лишняя? Почему?

Основная часть.

Сообщение темы.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о зимующих птицах.

Отгадывание загадок.

Трещала с самого утра:

«Пор-р-р-а! Пор-р-ра!»

А что – пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит … (сорока).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (снегири).

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орёл, а всё же птица.

                                (Воробей)

Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.

                                     (Дятел)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

                         

У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (Сова)                                 

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?.. (Ворона)

Белый бок, серый бок –

Воркует нежно…  (голубок).

                               

Беседа по теме.

- Почему их называют зимующими птицами? (Потому что они остаются зимовать вместе с нами.)

- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

- Как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (Семенами, крошками хлеба, семечками, пшеном; снегири - ягодами рябины и калины; синицы любят сало.)

Подобрать признаки.

Воробей (какой?) – маленький, шустрый, ловкий, весёлый, быстрый, смелый, 

                                 боевой, драчливый, удалой, коричневый.

Снегирь (какой?) – красивый, ленивый, грустный, малоподвижный, 

                                 красногрудый, медлительный.

Синица (какая?) – маленькая, шустрая, юркая, весёлая, умная, быстрая, 

                                подвижная, красивая, желтогрудая.

Упражнение «Кто как голос подаёт?»

Воробей – чирикает

Синица, снегирь – свистят

Голубь – воркует                Ворона - каркает

Сорока - трещит

Образование сложных прилагательных.

У снегиря красная грудка – красногрудый снегирь.

У синицы жёлтая грудка – желтогрудая синица.

У сороки длинный хвост – длиннохвостая сорока.

У сороки белые бока – белобокая сорока.

У воробья короткий хвост – короткохвостый воробей.

У дятла острый клюв – остроклювый дятел.

У вороны длинный клюв – длинноклювая ворона.

Игра «Где птица?» - употребление предложно-падежных конструкций.

Ворона летает … (над кормушкой).

Синица сидит … (в кормушке).

Снегирь … (на кормушке).

Клёст отлетает … (от кормушки).

Голубь … (под кормушкой).

Свиристель … (около кормушки).

Игра «Один – много» - употребление формы Р.п. мн.ч. существительных.

Воробей – много воробьёв

ворона -  много

синица - много

дятел – много

голубь – много

клёст – много

снегирь – много

сорока – много

галка – много

Игра с пальчиками  «Считалка для ворон»

Я решил ворон считать:

 

Раз,

     Два,

           Три,

                 Четыре,

                             Пять.

Шесть ворона – на столбе,

Семь ворона – на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит воронят...

Ну а десять – это галка.

Вот и кончилась считалка!

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

(Поочерёдно загибают пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно.)

 

 

(Поочерёдно разгибают пальцы на каждый счёт на обеих руках одновременно.)

 

 

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Физкультминутка.

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водичку попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

(Дети медленно бегут друг за другом.)

(Приседают.)

(Двигают носом сверху вниз.)

(Кружатся на месте.)

(Двигают носом снизу вверх.)

(Ставят руки на пояс, двигают локтями.)

(Смотрят по сторонам.)

(Разбегаются в разные стороны.)

Игра «Кто чем питается?»

На доске картинки зимующих птиц и картинки корма для них. Картинки расположены в параллельных столбцах. Задача ребёнка: выйти к доске, сказать, чем питается зимующая птица и провести дорожку от птицы к  корму.

Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

У детей карточки, разделённые на 3 части. На каждой части изображено разное количество птиц. Каждый ребёнок проговаривает, какие и сколько птиц у него на картинках.  Например: «У меня две вороны, три дятла и пять синиц».

Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно делать на занятии. Затем он оценивает работу каждого ребёнка и благодарит всех за работу.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.