ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Щербакова Татьяна Владимировна

старший воспитатель,

Костюхина Людмила Владимировна

воспитатель

МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район

 

Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования (ФОП ДО) – это фундаментальный документ, определяющий основы дошкольного образования. Работая на группе компенсирующей направленности, мы опираемся на Федеральную Адаптированную Образовательную Программу (ФАОП ДО), она также определяет основные принципы и цели дошкольного образования, направленные на гармоничное физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие детей. Она нацелена не только на подготовку детей к школе, но и на формирование гармоничных личностей, способных успешно функционировать в обществе. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. В рамках этой программы, взаимодействие с родителями становится ключевым фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей.

Приступая к работе в соответствии с ФАОП ДО важно понять, что первым и, возможно, самым главным аспектом успешной работы с родителями является глубокое понимание того, что семья – это сложная, динамичная система. Она подвержена изменениям со временем, и каждая семья имеет свои уникальные особенности.

Вторым ключевым аспектом стало планирование образовательной и воспитательной работы, с учетом возрастных особенностей детей компенсирующей группы и образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей. Образовательные методы и подходы были адаптированы к потребностям детей и совместно с родителями разработана подходящая стратегия.

Используя активные формы работы с родителями, включая их в образовательный процесс, стало понятно, что это третьей аспект успешной работы. Родители учатся, обсуждают вопросы воспитания и развития детей, активно участвуют в жизни группы и детского сада в целом, реализуют совместные образовательные проекты.

Особый аспект в работе с родителями - проявление психологической грамотности и умение предотвращать и разрешать конфликтные ситуации. В процессе взаимодействия могут возникать разногласия и непонимание. Проявлять эмпатию и умение слушать родителей, находить конструктивные решения для разрешения конфликтов становится легче, когда родители являются полноценными участниками образовательного и воспитательного процессов.

Предлагаем вашему вниманию конкретные примеры успешных практик взаимодействия с родителями в нашем детском саду.

Родительские мастер-классы. Мы организуем мастер-классы для родителей, на которых они могут изучать методики, используемые в образовании и развитии детей, и применять их дома. Наиболее популярными среди родителей стали мастер-классы: «Знакомство со звуками», «Мы играем и мастерим», «Оригами-зоопарк», «Народная кукла», «Игры с песком», «Веселый счет», «Научные эксперименты на кухне» и другие. Родители не только участвуют в мастер-классах, но и сами проводят их для детей и воспитателей. Мама – повар провела мастер-класс: «Печем хлеб». Мама – парикмахер провела мастер-класс «Веселые косички». Папа – учитель информатики провел мастер-класс по робототехнике. Бабушка – библиотекарь декламировала стихи Агнии Барто.

Мы всегда предоставляем родителям возможность обсудить индивидуальные потребности и особенности ребенка, получить персональные рекомендации. Позволяя им активно влиять на образовательный процесс. Используя в работе метод «Трех вопросов» (Что мы знаем?, Что хотим узнать? и Как мы можем это узнать?). Часто слышим от детей: «Нужно спросить у родителей». Так на нашем стенде появилась дополнительная информация «Что знают мамы и папы?». Родители делятся своими знаниями по темам реализуемых пректов, впечатлениями о поездках, интересными фактами.

Наш детский сад является муниципальной инновационной площадкой по теме «Система работы по формированию основ инженерного мышления у дошкольников через реализацию технологий STEM-образования». Родители погружаются в процесс и активно участвуют в инновациях. Еженедельно в детском саду проходят различные акции, посвященные Году семьи, родители с удовольствием участвуют в них и делятся с нами семейными фотографиями.  Так мы получаем обратную связь и знаем, что наши усилия приносят результат. Акция «Готовим вместе», «Семейное лето», «Наши любимые мультфильмы. Смотрим вместе с мамой и папой», «Семейные традиции», «Один из дней в кругу семьи», семейный фото – челлендж «Мы спортивная семья». Акция «Своих не бросаем!».

В акции приняли участие сотрудники, родители и воспитанники нашего детского сада. Вся гуманитарная помощь была передана маме наших воспитанников, которая является волонтером и помогает в сборе и доставке помощи нашим защитникам.

Используя эти практики, наш детский сад укрепляет связь с семьями и делает дошкольное образование и воспитание более эффективным.

И в заключение, хотелось отметить, что взаимодействие с родителями в рамках Федеральной Адаптированной Образовательной Программы Дошкольного Образования – это неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на достижение наилучших результатов для детей. Понимание особенностей семей, грамотное планирование, активное вовлечение родителей и умение управлять конфликтами позволяют создать партнерские отношения, способствующие всестороннему развитию детей и их успешному старту в школе и жизни в целом.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.