ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Бабич Екатерина Геннадьевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г. Туапсе

 

Современный педагог находится в постоянном поиске. Образовательные технологии не исключение! Сегодня насчитывается огромное количество образовательных технологий, что затрудняет их классификацию. Многие из них заимствованные из других сфер деятельности, а многие появляются по принципу «все новое - хорошо забытое старое». Именно о такой технологии, одновременно «новой» и появившейся из другой сферы я хочу рассказать.

Данную технологию я применила в условиях создания «говорящей среды». Произошло это, скорее всего, импровизированно. На сайте «Пинтерест», где авторы делятся интересными находками и идеями в дизайне открыток, я увидела оригинальные «постеры», сделанные к первому году жизни ребенка, ко дню рождения. И это натолкнуло меня на идею их применения в работе с детьми дошкольниками.  Процесс создания «постеров» увлек и меня и моих воспитанников. Когда появились первые результаты, я нашла обозначение данной технологии.

Это «постер-технология».

Что же такое постеры? Обратимся к интернет-источникам:

«Постер — это художественно оформленный плакат, который заключает в себе конкретную идею или образ. Слово произошло от английского poster, что значит «афиша» или «объявление». 

Постеры могут быть разных видов, например:

Рекламные. Используются в коммерческих целях, чтобы рекламировать товары, услуги или события. 

Афиши. Могут анонсировать фильмы, концерты, аукционы, разные спортивные мероприятия. 

Информационные. Сообщают широкой аудитории о каком-либо событии, например, об изменениях в расписании общественного транспорта. 

Образовательные. Используются в образовательных учреждениях, библиотеках. Содержат важную информацию, такую как формулы, графики или исторические факты. 

Агитационные. Призывают голосовать за партию, кандидата, служить в армии и прочее. 

Художественные. Подходят для украшения интерьера офиса, квартиры, заведения общественного питания. 

Постеры часто размещаются на стенах, столбах или других видимых местах для привлечения внимания и передачи определённого сообщения».

Получается, что в дошкольном учреждении мы часто применяем данную технологию в разных направлениях деятельности:

- при оформлении стендов

- для изготовления буклетов, консультаций для родителей

- для создания поздравительных коллажей, объявлений

«Постер-технология» используется с целью систематизации информации и донесения ее для аудитории. А аудитория у педагога это: воспитанники, родители, коллеги. С родителями и педагогами все понятно! Творческий педагог, используя свои художественные, оформительские навыки и ИКТ- компетенции сделать может многое.

С дошкольниками, начиная со старшей группы, мы активно создаем «говорящую среду» (пособие «Говорящий дом» Илюхиной Ю.В. отличный помощник), ее наличие способствует формированию субъектности ребенка и его включенности в процесс создания развивающего пространства.

Для ребенка «постер» может стать копилкой личных достижений; информационной картой, содержащей важные характеристики (его фото, имя, вес, рост, личные качества, любимые занятия и увлечения и др.); поздравительной открыткой для своих любимых родственников; приглашением на праздник, в театр и т.д.

А как заинтересовать детей создавать такие шедевры, научить их делать «постеры» для себя в портфолио достижений, для «говорящей среды» группы, для поздравления к тематическим праздникам (День отца, день матери, выпускной). Ответ очень прост, надо предоставить возможность детям делать все самостоятельно, предоставив им выбор в выборе материалов, тем для изготовления.

Для изготовления «постеров» используется:

- цветная бумага (ярких и пастельных оттенков)

- фломастеры или карандаши

- клей

- ножницы

- мини-наклейки, рисунки

- фотографии (в зависимости от темы оформления)

- пленка для ламинирования

- ламинатор

Не все дети умеют писать, но если есть желание, то ребенку нужно помочь. В возрасте 5-6 лет он четко может сформулировать свои мысли и педагог может записать сам, а ребенок затем просто переписать.

Попробовав один раз, ребенок обязательно захочет повторить. И чем больше он включается в процесс творчества, тем лучше проявляются его личностные характеристики. Готовые «постеры» дети размещали на двери шкафчика в приёмной, а потом дарили своим родителям или забирали в свое портфолио выпускника. Каждый гордился своей оригинальной работой. Ведь она такая одна, индивидуальная, яркая, неповторимая.

Вот примеры «постеров» и то, как их делали.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.