воспитатель
МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г. Туапсе
Современный педагог находится в постоянном поиске. Образовательные технологии не исключение! Сегодня насчитывается огромное количество образовательных технологий, что затрудняет их классификацию. Многие из них заимствованные из других сфер деятельности, а многие появляются по принципу «все новое - хорошо забытое старое». Именно о такой технологии, одновременно «новой» и появившейся из другой сферы я хочу рассказать.
Данную технологию я применила в условиях создания «говорящей среды». Произошло это, скорее всего, импровизированно. На сайте «Пинтерест», где авторы делятся интересными находками и идеями в дизайне открыток, я увидела оригинальные «постеры», сделанные к первому году жизни ребенка, ко дню рождения. И это натолкнуло меня на идею их применения в работе с детьми дошкольниками. Процесс создания «постеров» увлек и меня и моих воспитанников. Когда появились первые результаты, я нашла обозначение данной технологии.
Это «постер-технология».
Что же такое постеры? Обратимся к интернет-источникам:
«Постер — это художественно оформленный плакат, который заключает в себе конкретную идею или образ. Слово произошло от английского poster, что значит «афиша» или «объявление».
Постеры могут быть разных видов, например:
Рекламные. Используются в коммерческих целях, чтобы рекламировать товары, услуги или события.
Афиши. Могут анонсировать фильмы, концерты, аукционы, разные спортивные мероприятия.
Информационные. Сообщают широкой аудитории о каком-либо событии, например, об изменениях в расписании общественного транспорта.
Образовательные. Используются в образовательных учреждениях, библиотеках. Содержат важную информацию, такую как формулы, графики или исторические факты.
Агитационные. Призывают голосовать за партию, кандидата, служить в армии и прочее.
Художественные. Подходят для украшения интерьера офиса, квартиры, заведения общественного питания.
Постеры часто размещаются на стенах, столбах или других видимых местах для привлечения внимания и передачи определённого сообщения».
Получается, что в дошкольном учреждении мы часто применяем данную технологию в разных направлениях деятельности:
- при оформлении стендов
- для изготовления буклетов, консультаций для родителей
- для создания поздравительных коллажей, объявлений
«Постер-технология» используется с целью систематизации информации и донесения ее для аудитории. А аудитория у педагога это: воспитанники, родители, коллеги. С родителями и педагогами все понятно! Творческий педагог, используя свои художественные, оформительские навыки и ИКТ- компетенции сделать может многое.
С дошкольниками, начиная со старшей группы, мы активно создаем «говорящую среду» (пособие «Говорящий дом» Илюхиной Ю.В. отличный помощник), ее наличие способствует формированию субъектности ребенка и его включенности в процесс создания развивающего пространства.
Для ребенка «постер» может стать копилкой личных достижений; информационной картой, содержащей важные характеристики (его фото, имя, вес, рост, личные качества, любимые занятия и увлечения и др.); поздравительной открыткой для своих любимых родственников; приглашением на праздник, в театр и т.д.
А как заинтересовать детей создавать такие шедевры, научить их делать «постеры» для себя в портфолио достижений, для «говорящей среды» группы, для поздравления к тематическим праздникам (День отца, день матери, выпускной). Ответ очень прост, надо предоставить возможность детям делать все самостоятельно, предоставив им выбор в выборе материалов, тем для изготовления.
Для изготовления «постеров» используется:
- цветная бумага (ярких и пастельных оттенков)
- фломастеры или карандаши
- клей
- ножницы
- мини-наклейки, рисунки
- фотографии (в зависимости от темы оформления)
- пленка для ламинирования
- ламинатор
Не все дети умеют писать, но если есть желание, то ребенку нужно помочь. В возрасте 5-6 лет он четко может сформулировать свои мысли и педагог может записать сам, а ребенок затем просто переписать.
Попробовав один раз, ребенок обязательно захочет повторить. И чем больше он включается в процесс творчества, тем лучше проявляются его личностные характеристики. Готовые «постеры» дети размещали на двери шкафчика в приёмной, а потом дарили своим родителям или забирали в свое портфолио выпускника. Каждый гордился своей оригинальной работой. Ведь она такая одна, индивидуальная, яркая, неповторимая.
Вот примеры «постеров» и то, как их делали.