ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Стюрова Вита Эдуардовна

Воспитатель

 МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г. Туапсе

 

Конспект разработан в рамках подготовки к очному этапу муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2024»

Согласно жеребьевке был определен возраст участников и тема мероприятия.

Возраст: 6-7 (подготовительная группа)

Тема: В гости к осени

Мною были определены:

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Детская цель: изготовление «магнитышей».

Цель педагога: создание календаря погоды в группе как элемента «говорящей среды».

Основные задачи:

- развивать интерес к труду;

- поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;

- формировать элементы финансовой грамотности;

- расширять и углублять представления детей о неживой природе и ее свойствах.

Оборудование: магнитный винил, картинки-раскраски с изображениями погоды, чистые листочки для записи, карандаши цветные, магнитная доска, осенний чудесный мешочек, фантики от «магнитышей» из магазина «Магнит».

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вита Эдуардовна.

- А как зовут вас я вижу на бейджиках.

Знакомство педагога с детьми

Мотивационный этап

- Ребята, представляете, когда я подходила к вам в детский сад, то среди осенних листьев увидела разбросанные фантики. Это случайно не вы конфеты ели?

 

Педагог начинает расспрашивать, задавая вопросы:

- А что такое «магнитыши»?

- Где их можно взять?

- А что такое «Магнит» (о магазине)

- Это что «Осенняя акция» в «Магните», надо обязательно сходить, узнать и тоже себе приобрести «магнитыши»…

- А что в этом магазине продается?

- А за что дают эти «магнитыши» и что с ними можно делать?

 

Педагог переключает с разговора на деятельность:

- Ребята, жалко, что у нас сейчас нет этих интересных магнитиков…

- Как вы считаете, можем ли мы с вами их сами сделать?

- А что для этого нужно?

- Здорово придумали…

- А давайте попробуем сделать свои магниты. У меня есть кое-что интересное…

Ответы детей…

Возможно, кто-то из детей заметит, что это не фантики от конфет, а обертка от «магнитыша»

 

Дети активно отвечают, включаясь в разговор, делятся своим опытом.

 

Педагог поддерживает, хвалит, удивляется, используя слова «здорово, отлично, молодец, интересно» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

Варианты: пластик, картинка, магнит и т.д.

 

Педагог предлагает заготовки для магнитов (нарезанные картинки и кусочки винилового магнита)

Основной этап

- Предлагаю выбрать из чудесного осеннего мешочка для себя заготовку, которую вам нужно раскрасить и приклеить к магниту.

- Кто справится с заданием быстро, то можно выбрать еще одну карточку.

- Где нам будет удобно их делать? За столом? Тогда присаживаемся и дружно приступаем к работе.

 

 

 

- Я тоже буду трудиться и вам помогать.

 

В процессе изготовления можно спросить у детей о приметах осени, о поговорках о труде  и др.

 

- Вижу, что вы отлично справились с заданием! Все картинки получись красивыми, яркими.

- Куда мы можем их прикрепить в вашей группе?

Если вдруг не знают, сомневаются, то педагог спрашивает.
- Может у вас есть магнитная доска?

- Предлагаю разместить их на ней.

 

- Ребята, посмотрите, сколько у нас разных картинок.

 

-Но что они могут обозначать?

Как вы думаете?

 

Если знают, то педагог продолжает:

- Да, действительно это календарь погоды, который можно заполнять каждый день, делая нужные отметки.

Если не знают, то педагог говорит:

- Ребята, все эти картинки можно использовать в календаре погоды. Картинками-магнитами, которые мы с вами сделали можно обозначать какая погода каждый день, когда солнечно, когда дождик, когда дует ветер, идет листопад…

Можно даже обозначить время года, месяц, день недели, число….

У нас с вами почти получился КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ  из наших «магнитышей».

Начинается трудовая деятельность по изготовлению магнитов. Дети разукрашивают картинки, а потом приклеивают к ним магнит. Педагог постоянно находится во взаимодействии с ними, помогает, обсуждает. А сам в это время делает заготовки со словами (время года, название осенних месяцев, дни недели и др.)

 

На заготовках-картинках изображены элементы для календаря погоды (тучка, дождик, луна, солнце, дождь, зонт, ветер, листопад и др.)

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

Дети прикрепляют магниты на доску. Педагог тоже размещает свои надписи.

 

Дети называют, что изображено на картинках: тучки, солнце, луна, дождь и т.д.

 

М.б. кто-то ответит что это «календарь погоды».

Рефлексия

 

- Трудно было их делать?

А интересно?

- Мне тоже очень понравилось с вами трудиться и я оставлю вам заготовки для календаря и вы со своим воспитателем продолжите начатое.

- Мы потрудились, давайте оценим наш совместный труд. Выбирайте смайлики и прикрепляйте их на доску.

Ответы детей

 

 

 

 

 

Выбор и размещение смайликов (лайки, улыбки, удивление) на доску.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.