Воспитатель
МБДОУ ДС № 29 «Солнышко» г. Туапсе
Конспект разработан в рамках подготовки к очному этапу муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2024»
Согласно жеребьевке был определен возраст участников и тема мероприятия.
Возраст: 6-7 (подготовительная группа)
Тема: В гости к осени
Мною были определены:
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Детская цель: изготовление «магнитышей».
Цель педагога: создание календаря погоды в группе как элемента «говорящей среды».
Основные задачи:
- развивать интерес к труду;
- поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
- формировать элементы финансовой грамотности;
- расширять и углублять представления детей о неживой природе и ее свойствах.
Оборудование: магнитный винил, картинки-раскраски с изображениями погоды, чистые листочки для записи, карандаши цветные, магнитная доска, осенний чудесный мешочек, фантики от «магнитышей» из магазина «Магнит».
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вита Эдуардовна. - А как зовут вас я вижу на бейджиках. |
Знакомство педагога с детьми |
Мотивационный этап |
|
- Ребята, представляете, когда я подходила к вам в детский сад, то среди осенних листьев увидела разбросанные фантики. Это случайно не вы конфеты ели?
Педагог начинает расспрашивать, задавая вопросы: - А что такое «магнитыши»? - Где их можно взять? - А что такое «Магнит» (о магазине) - Это что «Осенняя акция» в «Магните», надо обязательно сходить, узнать и тоже себе приобрести «магнитыши»… - А что в этом магазине продается? - А за что дают эти «магнитыши» и что с ними можно делать?
Педагог переключает с разговора на деятельность: - Ребята, жалко, что у нас сейчас нет этих интересных магнитиков… - Как вы считаете, можем ли мы с вами их сами сделать? - А что для этого нужно? - Здорово придумали… - А давайте попробуем сделать свои магниты. У меня есть кое-что интересное… |
Ответы детей… Возможно, кто-то из детей заметит, что это не фантики от конфет, а обертка от «магнитыша»
Дети активно отвечают, включаясь в разговор, делятся своим опытом.
Педагог поддерживает, хвалит, удивляется, используя слова «здорово, отлично, молодец, интересно» и т.д.
Дети отвечают
Варианты: пластик, картинка, магнит и т.д.
Педагог предлагает заготовки для магнитов (нарезанные картинки и кусочки винилового магнита) |
Основной этап |
|
- Предлагаю выбрать из чудесного осеннего мешочка для себя заготовку, которую вам нужно раскрасить и приклеить к магниту. - Кто справится с заданием быстро, то можно выбрать еще одну карточку. - Где нам будет удобно их делать? За столом? Тогда присаживаемся и дружно приступаем к работе.
- Я тоже буду трудиться и вам помогать.
В процессе изготовления можно спросить у детей о приметах осени, о поговорках о труде и др.
- Вижу, что вы отлично справились с заданием! Все картинки получись красивыми, яркими. - Куда мы можем их прикрепить в вашей группе? Если вдруг не знают, сомневаются, то педагог спрашивает. - Предлагаю разместить их на ней.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас разных картинок.
-Но что они могут обозначать? Как вы думаете?
Если знают, то педагог продолжает: - Да, действительно это календарь погоды, который можно заполнять каждый день, делая нужные отметки. Если не знают, то педагог говорит: - Ребята, все эти картинки можно использовать в календаре погоды. Картинками-магнитами, которые мы с вами сделали можно обозначать какая погода каждый день, когда солнечно, когда дождик, когда дует ветер, идет листопад… Можно даже обозначить время года, месяц, день недели, число…. У нас с вами почти получился КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ из наших «магнитышей». |
Начинается трудовая деятельность по изготовлению магнитов. Дети разукрашивают картинки, а потом приклеивают к ним магнит. Педагог постоянно находится во взаимодействии с ними, помогает, обсуждает. А сам в это время делает заготовки со словами (время года, название осенних месяцев, дни недели и др.)
На заготовках-картинках изображены элементы для календаря погоды (тучка, дождик, луна, солнце, дождь, зонт, ветер, листопад и др.)
Дети отвечают.
Дети прикрепляют магниты на доску. Педагог тоже размещает свои надписи.
Дети называют, что изображено на картинках: тучки, солнце, луна, дождь и т.д.
М.б. кто-то ответит что это «календарь погоды». |
Рефлексия |
|
- Трудно было их делать? А интересно? - Мне тоже очень понравилось с вами трудиться и я оставлю вам заготовки для календаря и вы со своим воспитателем продолжите начатое. - Мы потрудились, давайте оценим наш совместный труд. Выбирайте смайлики и прикрепляйте их на доску. |
Ответы детей
Выбор и размещение смайликов (лайки, улыбки, удивление) на доску. |