ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Силаева Татьяна Валерьевна

воспитатель

МБДОУ ДСКВ №36 пос. Октябрьский МО Ейский район

                                                               

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).

Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;

Закреплять  счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

Развивающие: 

Развивать пространственное представление (левая рука  – правая рука);

Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

Развивать логическое мышление, память;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие: 

Воспитывать интерес к занятиям математикой;

Материалы: набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Математические карточки.

Ход:   Рада вас видеть ребята, поздороваемся? А для начала вспомним где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

   Ребята, а что ни будь, изменилось в вашей группе? (появился клоун).

Клоун не просто пришел к вам в гости, а пришел поиграть с вами. Вы любите играть?

А в какие игры вы любите играть?

А как вы думаете, в какие игры любит играть клоун? (если не ответят--)

Клоун наш озорник, он спрятал свои игры-задания, интересно и куда он их мог спрятать?

Здорово, мы нашли задания клоуна, а как же нам выбрать первый карман? Можно выбрать при помощи считалки? (считалка на выбор детей)

В кармане у клоуна оказались загадки, а как вы думаете, о чем эти загадки? Его карманы — это подсказка.

А какие это геометрические фигуры, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Нет углов у меня                                  Из него мы строим дом.

И похож на блюдце я,                       И окошко в доме том.

На медаль, на блинок,                       За него в обед садимся

На осиновый листок.                           В час досуга веселимся.

 Людям я старинный друг.                  Ему каждый в доме рад,

Называют меня… (круг)

                                                                   Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

 

Три вершины тут видны.                     Обведи кирпич мелком

Три угла, три стороны.                         На асфальте целиком.

Ну, пожалуй, и довольно,                   И получится фигура -

Что ты видишь? … (треугольник)       Ты конечно с ней знаком… (прям-к)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …(овал)

   (В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку

и фигура закрепляется на мольберте)

   Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры принес клоун к нам в гости (ответ групповой). Воспитатель показывает, дети называют.

А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер).

Хотите посмотреть какое задание для нас ещё приготовил клоун? Нам нужно выбрать следующий карман, предлагаю выбрать при помощи считалки:

Раз – два – три – четыре – пять:

Очень просто сосчитать.

Сосчитай до пяти,

А теперь, дружок, води.

Задание от клоуна «На какую фигуру похож предмет».

Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.  

Например: квадрат – окно, картина, стул, стол, коробка, подушка.

                     Круг – колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета.

                     Прямоугольник – палас, дверь, книга, окно, кровать.

                     Треугольник – крыша, косынка, сыр, флажок, горы.

                     Овал – яйцо, лицо, огурец, зеркало.

Отлично справились с заданием.

Откроем следующий карманчик?

Интересно, а зачем клоуну нитки? Что можно сделать из ниток?

А можно из нитки выложить круг? Квадрат? Треугольник?  А круг, квадрат и треугольник — это что? (геометрические фигуры).

А где нам будет удобно выложить геометрические фигуры? (на полу, столах)

   Ребята, к нам ведь пришли не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли кто за кем, стоит.

Поможем им правильно встать по порядку? (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

   Проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой) Отлично!

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

Вы заметили, что клоун пришел не один, с ним прилетела птичка. А вы знаете как она называется?

А почему именно ласточка прилетела с клоуном? (наступила весна)

А сейчас какое время года? (весна). А после весны, какое время года? (лето).

Где сейчас сидит ласточка? А сейчас куда она перелетела?

Ребята, мы все задания выполнили. Вам понравились задания клоуна?

Что было для вас трудного? Клоун приготовил для вас подарки, но их нужно найти, выполнив его задание. Становитесь за мной и повторяйте за мной. Три шага прямо, два налево, пять назад. Вот мы и добрались. (В сундучке  раскраски, клоуны).

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.