воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска МО Ейский район
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
- Учить имитировать повадки зайца;
3.Закреплять умение прыгать на двух ногах;
4.Совершенствовать навыки ходьбы и бега;
- Обогащать жизненный опыт детей знакомством с окружающим миром;
- Воспитывать дружелюбие, организованность;
- Доставить детям радостные эмоции;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование:
Скамейка-2.; мат-2,дуги-2,канат-2,обруч,маска волка, снежки на каждого ребенка, корзина.
Ход: Дети под музыку входят в зал и становятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от старичка-лесовичка.(читаю письмо).
1 часть
Дети идут в колонну по одному, выполняя движения:
1.Ходьба друг за другом
2.Кругом – руки на поясе,с высоким подниманием колен
- Кругом-бег друг за другом
4.Ходьба друг за другом
5.Перестроение в колонну по два
2 часть Комплекс ОРУ
- • «Падает снег»
И.п, - ноги врозь, руки со снежком внизу.
1-2 – поднять снежок вверх, встать на носки, потянуться, посмотреть на снежок
3-4 – и.п.
6 раз
- «Покажем снежки.
И.п. – ноги врозь
1-2 – поворот вправо, руки вперед на уровне плеч
3-4 – и.п.
То же влево
6 раз
- «Эх прокачусь».
И.п. – о.с.
1-2 – присесть, руки вперед, сказать «Ух»
3-4 – и.п.
6 раз
- «Снежки прыгают».
И.п. – ноги слегка врозь, руки внизу, снежки в правой руке
1-4 - сгибание и разгибание правой руки со снежками
5-8 – левой руки
- «Веселые снежки».
И.п. – о.с.
1-4 – прыжки с хлопками вверху
5-8 – ходьба на месте
6 раз
- «Вьюга».
И.п. – ноги вместе, руки внизу
1-2 – на вдохе поднять снежки
3-5 – на выдохе подуть на снежки
6 – и.п.
ОВД
Построение в колонну по одному.
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в зимний лес. Задания будут сложными, но интересными.
- Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны, поворот головы вправо, влево(2 раза).
2.Подлезание через дугу правым боком
- Прыжки на двух ногах через сугробы
4.Прохождение по канату правым боком
Воспитатель: Молодцы ребята,все прошли через все препятствия.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила:
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Малоподвижная игра Хоровод.
Итог занятия :Ребята все были ловкими, смелыми, внимательными, вам
старичок-лесовичок приготовил сюрпризы .(Раздаю медали всем детям).
Дети выходят из зала.
Самоанализ проведенного занятия
«Поиски «амулетов здоровья».
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке; -основная задача
3.Упражнять в прыжках из обруча в обруч с продвижением вперед, мягко приземляясь на носки;- основная задача
4.Совершенствовать умение детей пролезать под дугами, ползать на коленях; -основная задача
- Упражнять в ходьбе по канату приставным шагом. -вспомогательная задача
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;- вспомогательная задача
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре - вспомогательная задача
Я считаю, что в процессе занятия мне удалось реализовать запланированные цели и задачи.
Сюжет занятия заинтересовал детей и поддерживал их интерес в выполнении физических упражнений. Дети выполняли упражнения и основные движения с удовольствием, с желанием.
Занятие проведено в соответствии с конспектом.
На протяжении всего занятия я поддерживала мотивацию - найти коробку с амулетами, стать сильнее злого Микроба. В ходе занятия я использовала различные методы и приемы: наглядные и словесные: это показ и объяснение упражнений, что способствовало правильному восприятию упражнения в нужной последовательности.
Для привлечения внимания детей и поддержки интереса детей применяла игровые ситуации и моменты.. Для активизации мышления и уточнения знаний детей задавала вопросы (например, «какой витамин в лимоне», «Зачем кушать чеснок?» Особые положительные эмоции и старания были вызваны подвижной игрой «Найди свой лимон», дети старательно выполняли задание, были подвижны, веселы и радостны.
Я считаю, что мне удалась и основная часть образовательной деятельности. ОРУ были подобраны в определенной последовательности: для мышц плечевого пояса, мышц спины и косых мышц живота, мышц ног. Мы использовали мячи, которые способствуют развитию мелкой моторики, укреплению крупных и мелких мышц детей.
Для укрепления основных групп мышц в основной части образовательной деятельности я взяла следующие основные движения: на обучение –ходьба по скамейке; на закрепление - пролезание в обруч левым и правым боком. Движение на обучение я показывала и объясняла, затем с помощником воспитателя выполняла страховку и поправляла детей.
Для укрепления мышц нижних конечностей в конце основной части я использовала подвижную игру «Лимоны». Подвижная игра помогает развить быстроту, ловкость, внимательность. Во время игры я использовала веселый звук бубна, который поднял детям настроение и задор.
В заключительной части для снятия психоэмоционального напряжения и возбуждения провела дыхательную гимнастику(вдыхание аромата чеснока) .
Организация синхронности выполнения упражнения, работа над правильным дыханием-то над чем планирую далее плодотворно работать. А так же перестроения у нас пока на начальном уровне и требует дальнейшей работы в данном направлении.