ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Яковенко Екатерина Владимировна
МБДОУ ДСКВ №26 г.Ейска МО Ейский район, старший воспитатель



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольное детство – начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. Этот период ребенка во многом зависит от взрослых, как воспитателя, так и родителей воспитывающих их. Прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растет, закладывают предпосылки высоких человеческих начал. Еще К.Д.Ушинский писал: «Народ без народности – тело без души».
К сожалению, в последние годы приоритетом становятся материальные ценности, а духовность и нравственность уходят на второй план. Резко снижается воспитательное воздействие семьи и национальной культуры. Но в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению детей дошкольного возраста к культуре русского народа. Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирования у дошкольников любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры. А что может духовно обогатить среду ребенка? Это фольклор, особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков фольклор любовно и мудро поучает дошкольника, приобщает его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает с дошкольником эмоциональный контакт и эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание дошкольника, доставляют ему радость и в то же время оказывают свое воспитательное воздействие.
Большая Родина всегда начинается с малой – место, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля и речки, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край или город имеет свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанский фольклор.
Кубанский фольклор – это особая область народного творчества. Он несет в себе многогранный и в тоже время цельный и неповторимый характер казаков. Мужественный, сильный, суровый – по былинам; хитроватый и озорной – по бытовым сказкам и играм; веселый, задорный, неунывающий – по плясовым и шуточным песням; мудрый, наблюдательный – по пословицам. Кубанский фольклор может быть понят только в живом бытовании в соответствии с крестьянским обиходом и природой. Значит, необходимо создать особую атмосферу деятельности дошкольников или совместной деятельности дошкольников и взрослых, приближенную к реальной. По возможности создать среду, в которой дошкольник почувствовал бы себя участником событий, используя при этом разные виды деятельности. Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и обычаями родного края.
Актуальность разработки:
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Именно в детстве закладываются основы познавательного интереса к изучению города, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.
Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью.
В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой, бытом родного края.
Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и являются частью его истории, введение ребёнка в родную культуру, приобщение к тем духовным ценностям, которые и являются человеческим началом, объединяющих всех людей. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство должно найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей. Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка, именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему.
Участники клуба: родители, дети 6-7 лет, воспитатель.
Задачи разработки:
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.
2. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3.Способствовать развитию у воспитанников навыков познавательной, творческой деятельности.
4. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
5. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
6. Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.
7. Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края.
8. Развитие бережного отношения к своему городу (достопримечательности, культура, природа).
Теоретическая и практическая значимость данной разработки заключается в том, что она способствует развитию и укреплению у детей чувства любви к родному краю. Через знания по истории и культуре родного края формируется нравственная личность гражданина и патриота своей родины, которая включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно.
Перспектива: история развития Кубани, праздники, особенности языковой культуры является важным средством реализации регионального компонента, который направлен на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, истории его возникновения, обрядах, обычаях, народных традициях.
Для достижения поставленных задач было предложено родителям организовать клуб выходного дня «Казачьи посиделки». Дети посещают клуб вместе с мамой или другим близким человеком. Программа клуба рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май). Каждая встреча занимает, примерно, 50-60 минут. Мероприятия организуются и проводятся воспитателем группы, специалистом детского сада, специалистами развивающих центров, сотрудниками музея.
Формы организации детской деятельности могут быть различными: это и прогулки по городу, посещение музея, экскурсии, организованных членами клуба в воскресные дни, где предоставляется возможность общения семей друг с другом, посещение выставок.
Цель работы клуба: объединение усилий семьи и дошкольного учреждения в воспитании гармоничной личности ребенка и установление доверительных отношений между детьми, родителями и ДОУ. Дать детям основные знания об истории своего родного края; формирование у дошкольников патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, родного города (поселка), своего народа.


ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ВЫХОДНОГО ДНЯ
«КАЗАЧЬИ ПОСИДЕЛКИ»:


п/п Мероприятия Время проведения Ответственные
1 Анкетирование родителей
Сентябрь Воспитатель
2 Экскурсия на кубанское подворье в п.Морской Октябрь Воспитатель.
Родители
3 Развлечение «Казачата»
Ноябрь Воспитатель.
Муз.руководитель
4 Экскурсия в библиотеку
Декабрь Воспитатель.
Библиотекарь
5 Посещение музея «Кубановедения» в школе Январь Воспитатель.
Родители
6 Экскурсия в музей
«Казачьи убранства» Февраль Воспитатель.
Родители
1 Выставка поделок
«Кубанское подворье» Март Воспитатель.
Родители
98 Развлечение «Эх, разгуляй»
Апрель Родители. Воспитатель.
Физ.инструктор
3 Закрытие клуба
(показ презентации о проделанной работе) Май Воспитатель.
Родители

 

 

 

Приложение №1
Экскурсия на кубанское подворье в п.Морской
Клуб выходного дня – это семейный досуг, где созданы все условия для отдыха всей семьей в выходные дни. Интересное и продуктивное мероприятие прошло в нашем детском саду.
Для детей и родителей в рамках клуба выходного дня «Казачьи посиделки» была организована экскурсия в «Кубанский хутор» п.Морской, который находится в черте нашего города. Кубанский хутор в Ейском районе в поселке Морской представляет собой настоящий музей кубанского казачества. Вы словно совершаете путешествие во времени - вся обстановка, предметы быта передают атмосферу того времени. Сундуки, посуда, вышивка, кружева, фотографии, брички, люльки и многие другие вещи собирались по всему краю.
Данное мероприятие было направленно на решение следующих целей и задач: познакомить детей с жизнью, бытом, обычаями и традициями казаков.
Воспитывать в детях патриотические чувства на основе ознакомления с культурой и историей своей малой Родины. Объединить усилия семьи и дошкольного учреждения в воспитании гармоничной личности ребенка

Регламент проведения мероприятие был таков:
10:30 ч. – открытие мероприятия;
10:40 – 11:40 –экскурсия по кубанскому подворью;
11:40 – 12:00 – чаепитие;
12:05 – 12:35 –развлечение для родителей и детей «Казаки – разбойники»;
13:00 – 13:30 – праздничный обед;
13:35- 13:40 - закрытие мероприятия.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.