Киселева Марина Николаевна
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России. Обобщить и систематизировать знания детей о России. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: мяч, пластмассовые шары, картинки с изображение флага разных стран, изображение гербов разных стран, изображение достопримечательностей родного города, а также других стран или городов. Магнитофон и гимн России. Разрезные картинки с достопримечательностью Москвы. Значки с флагом России.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора, Квест начинать нам настала пора
1. Организационный момент.
Воспитатель: У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню присутствующим, что квест - игра это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.
Вы будете выполнять задание, за правильный ответ, вы получите часть картинки. В конце вы соберёте всю картинку, и узнаете где находится сундук с сокровищем.
Ребята посмотрите внимательно на глобус, на нем изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде «Ласточка» эта дорога займет целую неделю, а на самом быстром самолете придется лететь целый день. Вот какая огромная наша страна Россия.
Мы начинаем Квест игру. А куда отправляться, поможет нам с вами подсказка. Возьмите каждый по шарику и посмотрите у кого там есть подсказка? «Мячик» ( подсказка маленький мячик, двигаемся к станции где лежит мячик)
Воспитатель: Станция №1 «Вспоминай- называй» (игра в кругу с мячом).
И наше первое задание
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
1. Наша страна называется - … Дети отвечают……
2. Граждане России называются - … Дети отвечают……
3. Столица Российского государства - … Дети отвечают……
4. Кто является главой российского государства - … Дети отвечают……
5.Как называется город в котором мы живём? Дети:- Город, в котором мы живем, называется Ейск
+Получают 1-ю часть картинки.
2.Воспитатель: Станция №2 «Назови государственные символы».
Но страна это не только поля, леса, реки, города и села – это государство. А государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других стран.
1.Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
Дети: (Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель: -А какие цвета присутствуют на флаге России?
Цвета флага нашей страны – России собрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. -
Воспитатель: -Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Ребёнок:Флаг у нас прекрасный–
Белый, синий, красный!
Белый - мир и чистота,
Синий - верность, небеса,
Красный - мужество, отвага….
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Флаг наш – красивый и яркий.
Воспитатель-Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают
Звучит гимн России
Воспитатель: Какой же третий символ наша государства мы еще не назвали?
Дети: Герб.
Ребенок читает стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
2.-Второе задание- Дети делятся на подгруппы.
Задания для первой подгруппы убрать все флаги и оставить на доске только флаг России.
Задание для второй подгруппы – оставить только герб России
+Дети получают 2-ю часть картинки.
Физминутка «Моя страна»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)
Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук) Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря. (загибают пальцы)
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
3.Воспитатель: Станция №3 «Наш город».
Следующее задание про наш город, на столе лежат картинки с изображениями достопримечательностей разных стран ,выберите только те, что находятся в нашем городе. приклейте (Ватман ,клей ,картинки)
+Получают 3-ю часть картинки.
4.Воспитатель: Станция №4 «Загадки»
Следующее задание посвящено природе родного края.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Дерево – рекордсмен по очистке грязного воздуха. ТОПОЛЬ
3. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
4. Какие птицы спят в воздухе? СТРИЖИ
5. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
7. Как называется море в нашем городе?
8. Какие животные ложатся в спячку? МЕДВЕДЬ, ЕЖ
+Получают 4-ю часть картинки
Ведущий: Станция №5 «Ребусы».- А сейчас посмотрите на мольберт, это ребус ,зашифрованы слова нужно разгадать.(Слова Родина, Россия)
+Получают 5-ю часть картинки.
Дети читаю стихи: 1 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3 ребёнок: Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
4 ребёнок: Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Станция №6 «Столица нашей Родины»
В этом задании нужно собрать разрезные картинки с изображением достопримечательности нашей столицы.
+Получают ещё часть картинки.
Воспитатель- Родина начинается с нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной нужно гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней. Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы маленькие патриоты нашей большой страны,
Давайте сложим картинку и посмотрим, что получилось, (складывают картинку, на ней видят место где находиться сокровище, и идут туда)
Находят фото детей своей группы.
Воспитатель:- Ребята это фото детей нашей группы, это значит, что вы сами являетесь национальным сокровищем, и став взрослыми сможете прославить своими делами родную землю. Пока вы ещё маленькие, вы не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Ребята вы молодцы, в подарок все получают значок с флагом России.