ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Чернушкина Екатерина Владимировна

Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 22 комбинированного вида
г. Орла

Цель: сформировать умения работать с пластилином в технике пластилинография.
Педагогические задачи:
Обучающие: учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; совершенствовать умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (яблока).
Развивающие: развивать у детей любознательность, творческое воображение, самостоятельность, усидчивость, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь).
Оборудование: папка-ширма: лесная опушка, яблоня с одним яблоком, выполненная в различных техниках пластилинографии; фигурки лесных зверей, выполненные в различных техниках пластилинографии, установленные на кубиках-пеньках; фигурка сороки (пластилинография); яблоки для рассматривания; изображения трех яблонь с яблоками разного цвета; картон с цветным силуэтом дерева (размер ½ А4), набор пластилина, доска для раскатывания пластилина, салфетка для рук (по количеству детей).
Предварительная работа: работа с родителями по изготовлению фигурок лесных зверей, сороки в различных техниках пластилинографии; рассматривание иллюстраций, картинок по темам: «Осенний лес», «Фруктовые деревья», «Как звери к зиме готовятся»; разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия
Вводная часть занятия
Воспитатель (к детям): Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель (к гостям): Уважаемые гости, приглашаем Вас отправиться вместе с нами в удивительную страну под названием «Пластилинка»!

1
Ритуал-разминка для создания игровой ситуации,
поднятия эмоционального настроения:
В пластилиновой стране дует теплый ветер. (Все сходятся в круг, останавливаются,
плавно машут поднятыми над головой
руками, имитируя движение легкого
ветерка.)
В пластилиновой стране ярко солнце светит. (Все участники вновь образовывают
широкий круг, поднимают руки над
головой, резко сжимают и разжимают
кулаки, имитируя вспышки солнечных
лучиков.)
Птички весело кружатся в пластилиновой стране. (Имитация соответствующих
движений: кружение со взмахом
крыльев.)
Рыбки плавают, резвятся в пластилиновой волне. (Сложить ладони с вытянутыми
вперед пальцами перед грудью,
выполнять ими извилистые движения
к себе – от себя, выпрямляя и сгибая руки
в локтях.)
Пластилиновые зайки
смело скачут по лужайке! (Имитация соответствующих движений.) Волки их не обижают! (Погрозить пальчиком,)
Все друг друга уважают! (Все игроки хлопают друг другу.)
Воспитатель подводит детей к лесной опушке.
Воспитатель: Однажды на опушке у дикой яблони собрались все лесные зверята. Сели они на пеньки и стали ждать, когда с дерева последнее осеннее яблочко упадет.
(Располагая на ширме фигурку вороны): И тут на яблоню села ворона:
«Кар-кар-кар! Какой кошмар! Кому же из вас это яблоко достанется?»
Зверята сразу ссориться стали: яблоко же одно, а их много!
(К детям): Ребята, пожалуйста, дайте совет, как нужно поступить зверятам, чтобы совсем не поссориться.
Дети: Нужно поделить яблоко поровну, на всех.
Воспитатель: Я знаю, что вы так и поступаете всегда: делитель со своими друзьями игрушками, угощениями. Но ведь яблочко такое маленькое, а зверят так много! Недостаточно одного яблочка, чтобы всех накормить. Давайте вырастим в нашей волшебной мастерской новые яблони!
Воспитатель подводит детей к рабочим столам:
В пластилиновой стране невозможное – возможно!
В пластилиновой стране сложное совсем несложно!


2

Основная часть занятия
Воспитатель: Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Правильно, яблоко круглое похоже на шарик.
А какого цвета яблоко?
Дети: Красное.
Воспитатель: А еще, какого цвета бывают яблоки.
Дети: Желтого, зеленого.
Воспитатель (при ответах детей демонстрирует яблони с плодами красного, желтого, зеленого цвета): Молодцы. Правильно. Но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие. Посмотрите на яблоньки. Какого цвета плоды на первой яблоне?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно. А на второй, яблоне, какого цвета плоды?
Дети: Желтого
Воспитатель: Молодцы. А на третьей яблоне, какого цвета яблоки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Вы уже выбрали, какого цвета будете делать плоды. Вначале я вам покажу, как делать.
Отщипываем небольшой кусочек, скатываем шарик между ладошек круговым движением. Прикладываем к кроне дерева и слегка прижимаем к основе – сплющиваем. Получилось красивое яблочко.
Пальчиковая гимнастика
Мы ладошки растираем, (Растирание ладошек перед собой.)
С кулачками поиграем. (Резко сжимать и разжимать кулачки согнутыми перед собой
руками.)
Пальчикам дадим немножко
Пробежаться по дорожке. (Пальчики обеих рук бегут-стучат по столу вперед-назад.)
Воспитатель: А теперь вместе. Отщипните небольшой кусочек пластилина, и скатайте шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиками прямо на дощечке круговым движением.
Молодцы, шарики – яблочки положите на крону дерева в любое место и слегка прижмите к основе – сплющите.
Все правильно, сделать так надо несколько раз. На яблоне созрело много яблок. Заполните яблоками все ветви дерева, положите несколько под яблонькой – плоды упали.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Ах, сколько чудесных яблонь у нас получилось! Давайте поспешим на осеннюю опушку и порадуем лесных друзей!
Воспитатель, дети размещают на лесной опушке (ширме) яблони. Звери удивляются, благодарят ребят. Воспитатель приглашает ворону угоститься чудо-яблоками. Все друг с другом прощаются.
Воспитатель: Пришла пора со сказкой расставаться и в садик наш любимый возвращаться! 3
Воспитатель увлекает детей за собой снова в круг:
В пластилиновой стране невозможное – возможно!
В пластилиновой стране сложное совсем несложно!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.