Макаровская Евгения Алексеевна
Педагог-психолог
МБДОУ г. Мурманска 38
г. Мурманск
Квест-игра «В поисках сокровищ» – это увлекательное приключение, которое поможет детям дошкольного возраста развить навыки общения, креативного мышления и командной работы. Игра также направлена на укрепление эмоциональной устойчивости и уверенности в себе.
Цель игры:
Найти спрятанные сокровища, решая загадки и выполняя задания.
Оборудование:
o Карта сокровищ (можно нарисовать самостоятельно)
o Загадочные конверты с заданиями
o Призовые монеты или сладости
Ход игры:
1. Введение
Психолог рассказывает детям историю о том, что злой пират спрятал свои сокровища где-то на территории детского сада. Чтобы их найти, нужно пройти через испытания и разгадать все загадки.
2. Разделение на команды
Дети делятся на две-три команды. Каждая команда получает карту сокровищ и первый загадочный конверт.
3. Выполнение заданий
Каждое задание направлено на развитие определенных навыков:
Задание 1: Найдите предмет, который начинается на букву «П». Этот предмет будет ключом к следующему заданию.
Задание 2: Решите простую математическую задачу. Например, сколько яблок останется у Маши, если она отдаст два яблока Пете?
Задание 3: Нарисуйте картину вместе всей командой. Тематика картины может быть связана с природой или животными.
Задание 4: Придумайте короткую сказку про животное, которое встретилось вам на пути. Каждый участник команды должен добавить хотя бы одно предложение.
Задание 5: Исполните песню или танец, чтобы привлечь внимание доброго духа леса, который подскажет вам путь к сокровищам.
После выполнения каждого задания дети получают подсказки, ведущие их к следующему этапу квеста.
4. Финал
Когда все задания выполнены, команды находят сундук с сокровищами. Внутри могут быть призы для всех участников: сладости, маленькие игрушки или медальки.
Заключение
Психолог подводит итоги игры, отмечает успехи каждой команды и благодарит всех за участие. Важно подчеркнуть, что каждый ребенок внес свой вклад в общее дело и помог команде достичь цели.
Эта игра помогает детям развивать социальные навыки, творческое мышление и уверенность в своих силах, а также учит работать в команде и радоваться успехам друг друга.
ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ МОЖНО ВКЛЮЧИТЬ:
Задания на логику и внимательность:
1. Лабиринт
o Описание: На листе бумаги нарисован простой лабиринт. Задача команды — провести линию от начала до конца, не отрываясь от листа. Каждый член команды проводит часть линии, передавая затем карандаш следующему участнику.
2. Запахи
o Оборудование: Несколько банок с различными запахами (например, лимон, апельсин, ваниль).
o Задача: Дети должны определить, какой запах исходит из банки, не открывая её. Команда должна прийти к единому мнению и записать ответ на листочке.
Физические задания:
3. Эстафета с препятствиями
o Инвентарь: Подушки, обручи, верёвка.
o Задание: Команды должны преодолеть полосу препятствий, используя подушки для прыжков, пролезть через обруч и перепрыгнуть через веревку. Каждый участник проходит свою часть полосы, а затем передает эстафету следующему.
4. Балансировка
o Материал: Палочки или карандаши.
o Задача: Один из членов команды держит палочку горизонтально перед собой. Остальные участники должны положить на неё различные предметы (например, кубики), стараясь не уронить ни одного. Чем больше предметов удержится, тем лучше.
Творческие задания:
5. Рисунок вслепую
o Материалы: Лист бумаги, маркеры.
o Задание: Один участник закрывает глаза повязкой и рисует фигуру, которую ему описывает другой участник команды. Затем следующий участник добавляет детали, опираясь на описание первого игрока. Это продолжается до тех пор, пока рисунок не станет законченным.
6. Театр теней
o Необходимые материалы: Листы бумаги, фонарик.
o Задачи: Участники создают тени животных или других объектов руками, освещая их фонариком. Другие члены команды должны угадать, что изображено.
Социальные и коммуникативные задания:
7. Ролевая игра
o Роли: Дети распределяют между собой роли различных персонажей (например, капитан корабля, матросы, повар). Каждый должен действовать согласно своей роли, выполняя определённые задачи.
8. Коллективное строительство
o Материальные средства: Кубики, конструкторы.
o Цель: Команда строит общую конструкцию (замок, корабль и т.п.), обсуждая план действий и распределив обязанности между участниками.
Музыкальное задание:
9. Угадай мелодию
o Музыкальный инструмент: Можно использовать пианино, гитару или даже простые детские музыкальные инструменты.
o Процедура: Один ребёнок играет небольшую мелодию, остальные пытаются угадать название песни. Если никто не знает, можно дать подсказки.
Эти дополнительные задания помогут сделать игру более насыщенной и интересной, развивая у детей разные навыки и способности.