ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Надрина Евгения Александровна
Инструктор по физической культуре
Курило Любовь Анатольевна
Музыкальный руководитель
Савостина Светлана Андреевна
Воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 27 города Ейска МО Ейский район


Цель: Развитие математических способностей на музыкальных и физкультурных занятиях детей через сюжетное обыгрывание.
Ход развлечения
Дети под марш входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки? А какие вы любите сказки, какие нравятся? (ответы детей)
А путешествовать вы любите? Кто хочет отправиться в путешествие в сказку? Скажите, а как можно попасть в сказку?
Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова).
Музыкальный руководитель: А чтобы бы мы попали в сказку, нужно проговорить волшебные слова (раз, два, три, четыре, пять) хлопнуть в ладоши пять раз и повернуться вокруг себя. Звучит музыка и дети попадают в сказку.
Воспитатель: Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.
Демонстрируется слайд, изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение – пьеса П.И. Чайковского «Утро».
Воспитатель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?(ответ детей)
Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?
Дети: Маша и Ваня. Звучит музыка, входит Маша.
Маша: Здравствуйте дети! Я опять попала в беду, и хочу попросить вашей помощи, отыскать моего брата Ванечку. Его унесли гуси лебеди в избушку бабы яги. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.
Музыкальная разминка с Машей «Начинаем мы считать»
Маша: Наша музыкальная разминка закончилась и нам пора отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами попали? Это же полянка чисел от 1 до 10.
Маша: Это наше первое задание.
Пока звучит музыка мы с вами должны двигаться по кругу соблюдая темп музыки (марш, полька и галоп), как только музыка перестанет играть нужно взять с полянки цифру и построиться в числовой ряд (повторить 3 раза).
Воспитатель: Какие вы внимательные! С заданием справились.
Маша: Ну а нам пора идти дальше.
На пути им встречается печка
Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?
А печка ей и говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом.
«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить модули так, чтобы рядом одинаковые не повторялись».
Воспитатель: Поможем печке? Да!
Дети делятся на две команды( на 1,2 рассчитайсь), выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы детям:
Какой формы у тебя первый модуль?
Посчитайте сколько у вас модулей красного цвета?
Назовите четвертый модуль (цвет, форму)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.
Маша: Спасибо ребята! Печка миленькая справились мы с твоим заданием, скажи нам куда Гуси лебеди полетели.
Печка отвечает: Гуси лебеди полетели к яблоньке
Маша: Ну тогда отправляемся дальше в дорогу.
На пути им встретилась яблонька
Обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:
Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.
Воспитатель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку. Оркестр «Летка енка»
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».
Дидактическая игра «Яблочки»
Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра), строятся по порядку.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание.
Маша: Яблонька миленькая скажи куда гуси лебеди полетели
Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
К речке они полетели
Маша: Спасибо яблонька.
Демонстрируется слайд с изображением «Речки».
Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?
Ответы детей.
(Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).
Воспитатель: Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием.
Перебралась на другой берег.
Маша: Построили мы мостик для тебя речка, и ты нам скажи куда Гуси лебеди полетели.
Демонстрируется слайд «Речка»с наложенным голосом
Гуси лебеди полетели в лес
Маша: Спасибо тебе речка.
Демонстрируется слайд «Избушка»
Воспитатель: А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку. Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал? Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?
Дети отвечают.
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«За братцем пришла? », а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет, даже не поворачивается. Нужно ее отремонтировать.»
Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша.
Воспитатель: Молодцы ребята, осталось последнее задание.
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».
Музыкальный руководитель: это самое легкое задание, правда, ребята?
Давайте станцуем для Бабы-Яги танец «Чудо- юдо»
Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Ваню домой. А что бы он быстрей вернулся, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили его как можно быстрее.
Ваня заходит в зал с угощением для детей (яблоки)
Маша: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли мне вернуть Ваню домой.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам пора отправляться назад в детский сад.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.