Надрина Евгения Александровна
Инструктор по физической культуре
Курило Любовь Анатольевна
Музыкальный руководитель
Савостина Светлана Андреевна
Воспитатель
МБДОУ ДСКВ № 27 города Ейска МО Ейский район
Цель: Развитие математических способностей на музыкальных и физкультурных занятиях детей через сюжетное обыгрывание.
Ход развлечения
Дети под марш входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже люблю сказки? А какие вы любите сказки, какие нравятся? (ответы детей)
А путешествовать вы любите? Кто хочет отправиться в путешествие в сказку? Скажите, а как можно попасть в сказку?
Дети отвечают на вопрос: (с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова).
Музыкальный руководитель: А чтобы бы мы попали в сказку, нужно проговорить волшебные слова (раз, два, три, четыре, пять) хлопнуть в ладоши пять раз и повернуться вокруг себя. Звучит музыка и дети попадают в сказку.
Воспитатель: Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.
Демонстрируется слайд, изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди», музыкальное сопровождение – пьеса П.И. Чайковского «Утро».
Воспитатель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?(ответ детей)
Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?
Дети: Маша и Ваня. Звучит музыка, входит Маша.
Маша: Здравствуйте дети! Я опять попала в беду, и хочу попросить вашей помощи, отыскать моего брата Ванечку. Его унесли гуси лебеди в избушку бабы яги. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.
Музыкальная разминка с Машей «Начинаем мы считать»
Маша: Наша музыкальная разминка закончилась и нам пора отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами попали? Это же полянка чисел от 1 до 10.
Маша: Это наше первое задание.
Пока звучит музыка мы с вами должны двигаться по кругу соблюдая темп музыки (марш, полька и галоп), как только музыка перестанет играть нужно взять с полянки цифру и построиться в числовой ряд (повторить 3 раза).
Воспитатель: Какие вы внимательные! С заданием справились.
Маша: Ну а нам пора идти дальше.
На пути им встречается печка
Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?
А печка ей и говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом.
«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить модули так, чтобы рядом одинаковые не повторялись».
Воспитатель: Поможем печке? Да!
Дети делятся на две команды( на 1,2 рассчитайсь), выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы детям:
Какой формы у тебя первый модуль?
Посчитайте сколько у вас модулей красного цвета?
Назовите четвертый модуль (цвет, форму)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.
Маша: Спасибо ребята! Печка миленькая справились мы с твоим заданием, скажи нам куда Гуси лебеди полетели.
Печка отвечает: Гуси лебеди полетели к яблоньке
Маша: Ну тогда отправляемся дальше в дорогу.
На пути им встретилась яблонька
Обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:
Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.
Воспитатель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку. Оркестр «Летка енка»
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».
Дидактическая игра «Яблочки»
Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра), строятся по порядку.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание.
Маша: Яблонька миленькая скажи куда гуси лебеди полетели
Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
К речке они полетели
Маша: Спасибо яблонька.
Демонстрируется слайд с изображением «Речки».
Воспитатель: А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?
Ответы детей.
(Варианты фантазии по ТРИЗУ: перебраться через речку на лодке, на плоту, построить мост, перелететь).
Воспитатель: Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием.
Перебралась на другой берег.
Маша: Построили мы мостик для тебя речка, и ты нам скажи куда Гуси лебеди полетели.
Демонстрируется слайд «Речка»с наложенным голосом
Гуси лебеди полетели в лес
Маша: Спасибо тебе речка.
Демонстрируется слайд «Избушка»
Воспитатель: А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете музыкальную загадку. Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Скажите, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал? Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?
Дети отвечают.
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«За братцем пришла? », а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги! Слушаем, какое будет второе задание.
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Избушка у меня сломалась, все кудахчет и кудахчет, даже не поворачивается. Нужно ее отремонтировать.»
Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша.
Воспитатель: Молодцы ребята, осталось последнее задание.
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Так и быть, отдам вам Машу и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».
Музыкальный руководитель: это самое легкое задание, правда, ребята?
Давайте станцуем для Бабы-Яги танец «Чудо- юдо»
Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Ваню домой. А что бы он быстрей вернулся, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили его как можно быстрее.
Ваня заходит в зал с угощением для детей (яблоки)
Маша: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли мне вернуть Ваню домой.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам пора отправляться назад в детский сад.