ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ
Голубева Оксана Игоревна
 Преподаватель
Истринский профессиональный колледж филиал ГГТУ
 Россия
 Московская область
г.о.Истра
 

Мотивация к творчеству у студентов СПО
Детские сады и школы очень ждут творческих педагогов, но сами студенты говорят о том, что сейчас творчество «не востребовано». Разобраться в этом вопросе необходимо как можно раньше. Ведь от того какой придет преподаватель к детям с ДОО и школу зависит какими будут сами воспитанники в будущем. К сожалению, есть в педагогических профессиях «случайные» люди, которые выбирали специальность не по зову сердца, а по желанию родителей, близости учебного заведения к дому. Соответственно говорить о стремлении такого сотрудника к участию в различных творческих конкурсах не имеет смысла. Инертность педагога, к сожалению, передается и детям. Желание «разорвать» эту цепь и привело к тому, чтобы на базе колледжа создать студию художественного творчества «Артель», где будущие воспитатели и учителя начальных классов могли бы научиться тому, что не входит в программу подготовки, но имеет колоссальный потенциал для будущей работы. В программе в общих чертах даются представления об изобразительной деятельности, технологии, промыслах для каждой возрастной группы. Но кроме того педагог должен уметь подать интересно не только материал, но и разбираться в разных вопросах творчества гораздо глубже. Умение красиво оформить выставку, уметь создавать, что то своими руками и поражать воображение своим талантом не только детей, но и их родителей. Когда педагог становится творческим, то и дети тянутся за ним и наши студенты это видят на практике, когда вместе приходят друг к другу на занятия и уроки, видят, как дети стараются и разница между классами и группами бывает явно видна. Педагог может разглядеть в ребенке творческий потенциал в разных направлениях на самом старте жизни, помочь и поддержать в развитии дара. Понимая, что не каждый ребенок может построить оригинальное сооружение или нарисовать прекрасный пейзаж или спеть так, что у сверстников не останется сомнений, что он талантлив. Поэтому так важно обратить внимание будущих педагогов именно на то, что творческий подход не только в проведении занятий и уроков, но и творчество прикладное может помочь совершить качественный скачок у детей, которых они будут обучать, получив профессию.
Первичный опрос студентов педагогических специальностей показал, что 80% обучающихся не помнят, когда творили с удовольствием. Большинство относят эти воспоминания к дошкольному возрасту. Совместными усилиями искали причину этого и нашли. Проблема заключается в том, что временной отрезок урока в 45 минут, не позволяет раскрыться творчески в полной мере, и сводится к копированию образца, выполненного воспитателем или учителем. Кружки и студии посещают немногие, к сожалению. И если в ДОО есть возможность самостоятельно расположиться с пластилином и красками и вдохновенно творить, то у школьников такой возможности нет. Но когда встает вопрос об оформлении различных творческих проектов, то возникает необходимость в талантливых детях, которые могут фантазировать, комбинировать различные материалы. А для этого сам педагог должен постоянно демонстрировать и свои умения и стимулировать детей показывать свои успехи.
Держать связь с родителями, которые могут помочь ребенку раскрыть свой потенциал. Хотя возможна и обратная ситуация, когда родители обращаются за помощью к педагогу и тот создает «ситуацию успеха» для конкретного ученика или воспитанника. Возможность «проявить» свои способности «вдруг», для каждого человека крайне важна. Именно в этот момент окружающие замечают живущий рядом с ними талант и могут поддержать его. Особенно если это ребенок с ОВЗ. В этом случае создание «ситуации успеха» становится необходимостью. Для студентов это зачастую настоящее открытие! Ведь педагог является главным авторитетом и его слово очень значимо для группы, класса. Поэтому, молодые профессионалы должны прочувствовать всю силу своей будущей специальности в полной мере в самом начале своего становления.

Возможность посещать дополнительные занятия и развиваться в прикладном искусстве дает возможность студентам не только научиться новому для себя, но и раскрыть свои возможности. Для большинства это становится настоящим открытием. Кто то понимает, что ему нравится квиллинг, кто то вдруг начинает чувствовать цвет и затем поступает на курсы живописи, чтобы развить эту способность еще глубже. Кому то становится более понятно оригами и удивляется, что раньше и не задумывался о том, сколько видов существует, и умел складывать лишь кораблик и самолет. Осваивая свободно-кистевую роспись уверенно создают подарочные открытки для близких. Увлекаются росписью на листьях. Создают ватные игрушки и из папье-маше. Учатся грамотно выполнять элементы народных промыслов. После обретения этих навыков возникает тяга к освоению новых видов творчества. Начинается «поиск себя», экспериментирование в выбранных направлениях творческого развития. Исчезает страх перед творчеством как таковым. Появляется уверенность в собственных силах и это чувство уже никогда не оставит.
И как приятно, когда уже став выпускниками нашего Истринского профессионального колледжа, пишут слова благодарности за эти занятия, присылают фотографии своих творческих проектов с детьми, отзывы родителей. И теперь уже они сами чувствуют, как радостно слышать от детей радостное: «Я могу!»

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.