ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Дорошенко Кристина Леонидовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе

Цель: создание условий для формирования у детей средней группы представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Образовательные

-Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

-Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

-Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.

-Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

-Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Развивающие

-Развивать творчество детей.

-Стимулировать проявления потребности детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

- Развивать речевую активность в игре, умение говорить спокойно, четко, средней силы, грамотно.

- Развивать память, внимание.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к правилам дорожного движения, уважение к окружающим, умение быть вежливым и внимательным в транспорте.

- Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

- Вызвать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, напольный автогородок с дорожными знаками, видеоматериал, презентация, атрибуты для игры «Водители и пешеходы», раздаточный материал: пазлы, для аппликации (цветная бумага, клеёнки, кисти, подставки, салфетки, клей).

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я всех вас приглашаю отправиться на необычную экскурсию по нашему городу!

По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Но, чтобы понять, о чём пойдёт речь, послушайте стихотворение.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идет речь? ( О правилах дорожного движения. )

Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если соберете картинку. (Дети собирают автобус пазлы).

Воспитатель: На каком транспорте мы поедем? (На автобусе.)

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь, но нам надо вспомнить правила дорожного движения. Если вы правильно ответите, то на экране появится картинка.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (Для движения транспорта)

Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта.

Воспитатель: Можно играть на проезжей части? (На проезжей части играть нельзя)

Воспитатель: Почему? (Можно попасть под машину)

Воспитатель: С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки — тротуары

Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Для людей)

Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют пешеходами.

Воспитатель: Что нам помогает избежать аварий? (Дорожные знаки)

Воспитатель: Значит мы с вами отправимся на автобусе. (Идём к автобусу).

Воспитатель: А как нам найти место автобусной остановки, я вам расскажу. ( На месте остановки автобуса должен висеть дорожный знак с изображением автобуса. И этот знак называется «Место остановки автобуса»)

Воспитатель: Какой знак должен быть рядом с автобусной остановкой? (Место остановки автобуса)

Воспитатель: Ребята, я вижу много разных дорожных знаков? Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с автобусной остановкой.

Воспитатель: Кто нашёл? (Имя ребёнка) пройди, покажи. А я поставлю его на то место, где он должен находиться.

(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).

«Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Дети, а как называется человек, который управляет автобусом (Водитель).

Воспитатель: (Имя ребёнка) у нас будет водителем, а вы занимайте места в автобусе. Когда вы зашли в автобус и заняли места, как вас теперь можно назвать? (Нас можно называть пассажирами)

Воспитатель: А теперь пассажиры пристегните ремни безопасности.

А автобус, к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому?

(Автобус относится к пассажирскому транспорту)

Воспитатель: Почему? (Потому что возит людей).

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

- Уступать место старшим.

-Не кричать, не бегать по автобусу.

- Держаться за поручни.

-Выходить из автобуса только после взрослых.

- Вытаскивать руки из окон.

-Нельзя выглядывать из окна.

-Нельзя отвлекать водителя.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас отправляемся в путь.

Дети с воспитателем: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: И пока мы с вами едем, посмотрите, как правильно выходить из автобуса (Ловушка «Остановка»)

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Ребята, посмотрите, впереди дорога, а на ней находятся полоски, они обозначают пешеходный переход и обозначается он дорожным знаком «Пешеходный переход».

Давайте вместе с вами найдем знак, который должен быть рядом с пешеходным переходом.

Воспитатель: Кто нашёл?

Воспитатель: (Имя ребёнка) пройди, покажи.

Воспитатель: Что он означает? (Это пешеходный переход). Поставлю его на то место, где он должен находиться.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, больше нет таких знаков?

Воспитатель: Кто нашёл? (Имя ребёнка) пройди, покажи. Поставлю его на то место, где он должен находиться.

(Воспитатель ставит знак и рассказывает стих).

Знак «Пешеходный переход»:

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Как правильно переходить по пешеходному переходу, вам расскажет мой помощник

(Ловушка «Пропускают»)

Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила дорожного движения! Поэтому так быстро и без аварий добрались ещё до одной остановки. Ребята, посмотрите, здесь стоит светофор.

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение).

Воспитатель: А вот и мой помощник

(Ловушка «Светофор»)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о светофоре.

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (У светофора три сигнала)

Воспитатель: Какой сигнал вверху? (Вверху красный сигнал)

Воспитатель: Что он означает? (Красный свет - Стой!)

Воспитатель: Правильно. Какой сигнал внизу? (Внизу зелёный сигнал)

Воспитатель: А что он означает? (Зеленый свет – говорит «Проходи!»)

Воспитатель: Какой сигнал находиться между красным и зелёным (Жёлтый)

Воспитатель: А что он означает? (Желтый свет - Подожди!)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах перепутанные сигналы светофора и вам нужно разложить и наклеить их в правильном порядке.

Воспитатель: Разложите круги на своем светофоре и аккуратно намазывайте клей тонким слоем на обратную сторону круга на клеёнке; прикладывайте стороной, намазанной клеем и плотно прижимайте салфеткой.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Водители и пешеходы» Будьте внимательными и следите за сигналами светофора. (Проводится игра).

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, что больше всего понравилось?

Воспитатель: Какие правила поведения на улице и дороге вы запомнили?

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.