ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

Гаврилова Анастасия Васильевна

воспитатель

МБДОУ ДС № 31 "Голубая стрела" г. Туапсе

 

Цель: Формирование у детей представления о времени, обучение пониманию временных интервалов (секунда, минута, час), развитие умения определять время по часам.

 

Задачи:

1. Формирование представлений о времени:

- Познакомить детей с понятиями "время", "секунда", "минута", "час".

- Объяснить значение времени в повседневной жизни.

2. Развитие умения определять время по часам:

- Научить детей понимать временные интервалы (секунды, минуты, часы).

- Показать, как работает часовой механизм, и объяснить принцип определения времени по часам.

3. Расширение кругозора:

- Рассказать историю возникновения часов и познакомить с древними устройствами для измерения времени (солнечные часы, водяные часы, песочные часы).

4. Тренировка практических навыков:

- Провести практические упражнения на определение продолжительности различных действий (чистка зубов, прием пищи, прогулка и др.).

- Организовать игру "Что делает Петя?", чтобы закрепить знания о последовательности событий в течение дня.

5. Социально-коммуникативное развитие:

- Способствовать развитию навыков коллективной работы через выполнение заданий в группах.

- Стимулировать обсуждение и обмен мнениями между детьми.

6. Эмоциональное развитие:

- Поддерживать интерес и мотивацию детей через использование игровых элементов, музыки и наглядных материалов.

- Создавать атмосферу открытости и доверия, стимулируя вопросы и обсуждения.

 

Материалы:

 

- Часы с большими стрелками (настольные)

- Карточки с изображением различных действий (например, чистка зубов, завтрак, прогулка и т.п.)

- Игрушечные часы

- Иллюстрации древних устройств для измерения времени

- Песни длительностью в одну минуту

- Пазлы с изображением циферблатов часов

 

Ход занятия

 

Вводная часть Приветствие.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в удивительное путешествие – в мир времени! А вы знаете, что такое время?

 

Дети: Время – это когда мы просыпаемся, играем, едим...

 

Воспитатель: Верно, но давайте попробуем разобраться подробнее. Зачем нам вообще нужно знать время?

 

Дети: Чтобы не опоздать в детский сад, на работу... Чтобы успеть сделать всё.

 

Воспитатель: Отлично! Значит, время помогает нам планировать свой день и делать всё вовремя. Давайте теперь узнаем больше об этом!

 

Понятие секунды.

 

Воспитатель: Посмотрите на этот секундомер. Видите, как быстро движется стрелка? Это потому, что каждая маленькая черточка – это одна секунда. Секунда – это очень маленький промежуток времени.

Давайте попробуем почувствовать её длину. Кто хочет попробовать считать вслух до пяти?

Один из детей: Я считаю! Раз, два, три, четыре, пять!

Другие дети: Ого, так быстро прошло!

 

Воспитатель: Да, всего несколько секунд. Теперь вы понимаете, насколько коротка секунда. Понятия минуты и часа.

 

Воспитатель: Но ведь есть и другие единицы времени. Знаете ли вы, что в одной минуте 60 секунд?

Некоторые дети: Да, слышали об этом.

Воспитатель: А вот в одном часе целых 60 минут! Представляете, сколько секунд в часе?

Несколько детей начинают считать, но вскоре запутываются.

 

Воспитатель: Не переживайте, я вам скажу, 3600 секунд. Вот столько секунд в одном часе! А как это число получилось вы узнаете, когда станете чуть постарше.

 

История возникновения часов

Воспитатель: ребята, а всегда ли были часы? Вот, например, давним – давно чем измеряли время?

Ребята, раньше люди измеряли время совсем иначе. Они использовали солнце, воду и даже песок. Хотите узнать больше?

 

Дети с интересом: Да!

 

Воспитатель показывает иллюстрации древних приборов для измерения времени. Воспитатель объясняет, как работали солнечные часы, водяные часы и песочные часы.

 

Вопросы детей: А почему вода текла? Почему песок сыпался?

 

Ответы воспитателя: Вода и песок текли равномерно, поэтому люди могли отслеживать время. Эти приборы были очень простыми, но точными.

 

 

Воспитатель включает песню длительностью в одну минуту. После окончания песни:

 

Воспитатель спрашивает: Сколько времени длилась эта песня?

 

Дети отвечают: Одна минута!

 

Воспитатель раздает карточки с изображениями различных дел.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши карточки. Что на них изображено?

 

Ответы детей: Чистка зубов, приём пищи, прогулка...

 

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте угадать, сколько времени занимает каждое из этих дел. Например, сколько минут уходит на чистку зубов?

 

Многие дети отвечают одновременно: Одна-две минуты!

 

Воспитатель: Правильно! А сколько времени обычно занимает прогулка?

 

Отвечают некоторые дети: Полчаса, иногда целый час!

 

Игра "Что делает Петя?"

На карточках нарисованы различные действия (сон, завтрак, уроки, игра и т.д.).

 

Воспитатель дает инструкции: Ребята, перед вами карточки с разными делами. Ваша задача – разложить их в правильном порядке, как бы вы провели свой обычный день. Дети раскладывают карточки.

Проверяя результаты: Воспитатель интересуется: Почему, вы решили, что зарядка идет после сна? А сколько примерно времени занимает каждый этап вашего дня?

Игроки объясняют свои решения и обсуждают длительность каждого этапа.

Один из детей говорит: зарядка всегда сразу после того, как мы проснулись, потому что это полезно. Обычно это занимает около 5 минут.

Другой ребенок добавляет: а я зарядку делаю в детском садике.

Воспитатель подводит итоги: Отлично, ребята! Вы хорошо разобрались в своем распорядке дня и смогли оценить, сколько времени занимают разные дела.

Физминутка "Который час?"

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется "Который час?". Я буду называть время, а ваша задача – показать его на воображаемых часах. Начнём!

  1. "Утро" (растяжка)

Описание: Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Потянитесь вверх, как будто пытаетесь достать до солнца. Произнесите: "Доброе утро!"

2. "Полдень" (прыжки) Описание: Подпрыгните высоко, подняв руки над головой, словно пытаясь коснуться полуденного солнца. Произнесите: "Полдень наступил!"

3. "Вечер" (наклоны) Описание: Медленно наклонитесь вперёд, вытянув руки перед собой, как будто закат опускается за горизонт. Произнесите: "Вечер пришёл."

4. "Ночь" (расслабление) Описание: Опуститесь на ковёр, закройте глаза и сделайте глубокий вдох-выдох. Произнесите: "Спокойной ночи!"

5. "Новый день" (пробуждение) Описание: Медленно вставайте, потянитесь вверх и широко улыбнитесь. Произнесите: "Новый день начинается!"

 

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы прекрасно справились с задачей. Теперь мы отдохнули и готовы продолжить наше занятие!

 

Задание "Собери пазл" (командное)

 

- Подготовьте несколько комплектов пазлов с изображением циферблатов часов. Количество комплектов должно соответствовать количеству команд.

 

Инструктаж:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем работать в командах, для этого нам нужно разделиться в команды. У меня есть мешочек, а в мешочке карточки с номерами. Сейчас каждый из вас достанет из мешочка карточку и займёт свое место.

 

Перед каждой командой стоит задача собрать пазл с изображением часов и установить на нём правильное время.

 

Воспитатель: ребята, напомните мне правила как нужно работать в команде

 

Ответы детей: сообща, не мешая и помогая друг другу.

 

Задача команды – собрать пазл и установить указанное время (например, 1 команда 12:00, 2-я команда 6:00, а 3-я команда 9:00).

 

 

Воспитатель: приступаем к заданию.

 

Воспитатель: ребята, а теперь берите смайлики и выходите на ковёр.

Вопросы детям: Какие единицы времени вы запомнили? Сколько секунд в минуте? Сколько минут в часе?

Дети отвечают: Мы знаем, что в минуте 60 секунд, а в часе 60 минут.

Так что же вы сегодня узнали нового?
Ответы детей: Мы узнали про секунды, минуты и часы. Поняли, как важно уметь планировать свое время.

Секунды – это самые маленькие кусочки времени, а часы – самые большие. Воспитатель дополняет: Отлично! Вы все правильно поняли. Время – это важная вещь, которую нужно уметь контролировать, чтобы успевать делать все, что хочется и нужно.

Воспитатель: Отличная работа! Каждый из вас молодец, вы хорошо справлялись с заданиями.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.