ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Покладова Анастасия Николаевна

Педагог-психолог
МАДОУ Детский Сад №207
Россия Алтайский край город Барнаул

Коррекционно-развивающие занятия на развитие мышления.

Возраст: 6-7 лет.
Форма проведения: групповая
Цель: развитие свойств мышления.
Задачи:
1. развить психические функции;
2. развитие навыков общения;
Оборудование: листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Николаевна, и сегодня у нас с вами пройдет занятие, мы будем играть и выполнять упражнения, давайте начнем.
Дети сидят вокруг стола на стульчиках.
Давайте мы с вами посмотрим на соседа справа и скажем друг другу приятные пожелания.
«Противоположности»
Время: 7-10 минут.
Цель: развитие мышления
Сейчас я вам назову слово, а вам нужно ответить противоположным по значению. Например, большой-маленький. Примеры называемых слов: старый, мокрый, тяжелый, грустный, умный, сложный, сильный, злой, внутри, над, сверху, открытый, длинный, чистый, тихий, богатый, быстро, начало и т. п.
Легко было? Можете назвать какие ещё противоположные слова вы знаете?
«Способы применения предмета»
Время: 7-10 минут.
Цель: развитие мышления
Давай те приступим к следующему заданию. Сейчас я назову вам хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе, как подставку для телефона и т. д.
Примеры слов: подушка, плед, лист бумаги, кирпич, камень и т.д.
Вам понравилось упражнение? К какому предмету было сложнее искать применение? Вы догадывались что с помощью воображения можно придумать новое применение разным предметам?
«Исключение лишнего»
Время: 7-10 минут.
Цель: развитие мышления
В следующем задании я называю три слова, например, «собака», «помидор», «солнце». Вам нужно оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, например, цвет, форма, вес и т.д. А одно слово, «лишнее», не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше признаков, объединяющих оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения.
Примеры:
Мяч-солнце-кот,
Кресло-подушка-игрушка,
Ложка-ручка-палка.
Вы большие молодцы! Вам понравилось упражнение? У каких слов было тяжелее всего найти схожие признаки? А у каких легче всего?
«Найди ошибку»
Время: 7-10 минут.
Цель: развитие мышления
Сейчас вам нужно прослушать предложения, найти в них ошибки и исправить их.
Зимой в саду расцвели яблони.
Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.
В ответ я киваю ему рукой.
Мальчик стеклом разбил мяч.
После грибов будут дожди.
Весной луга затопили реку.
Снег засыпало пышным лесом.
Рефлексия
Сложное было задание? Наше занятие подошло к концу. Вам понравились упражнения, которые мы делали? Какое упражнение понравилось больше, когда искали противоположное слово или, когда искали новые способы предмета? А может когда исключали лишние предметы или находили ошибку в стишке?
Ребята теперь я вижу, что у вас отлично развито мышление, вы большие молодцы. Урок прошел отлично, я благодарю вас за работу.

 


Список литературы
1. Истратова, О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Исторатова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – 185 с.
2. Шарохина, В. Л. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы / В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева. – Москва : ООО «Национальный книжный центр», 2015. – 128 с.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.