Курскова Наталья Александровна
Педагог-психолог
МБДОУ № 62 «Родничок»
Архангельская обл.
г. Северодвинск
Цель: развитие коммуникативных навыков и умение работать в команде.
Задачи:
Развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, воображение, устойчивость и переключение внимания, логическое мышление.
развивать физические качества: ловкость, быстроту реакций, координацию движений.
Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
Оборудование: письмо пирата, карта сокровищ, картинки - станции «Остров головоломок», «Затонувший корабль», «Остров загадок», «Корабль», «Остров с кладом», разрезанные картинки (пиратский корабль, сундук сокровищ, остров сокровищ), большой лабиринт из картона с кораблями, шарик, карточки с загадками, конструктор лего, схема сборки корабля, два ведра, шарики, ложка, половник, ключ, сундук с шоколадными монетами.
Ход мероприятия:
Педагог: Дети, сегодня я обнаружила в нашей библиотеке необычную книгу. А в ней оказалось какое-то письмо. Давайте вместе его откроем? Вам интересно узнать, что это за письмо и от кого оно? (педагог открывает письмо) Смотрите, тут записка! Я вам ее прочитаю.
Письмо пирата: Я известный пират капитан Джон Флинт, гроза морей и океанов. Я всю жизнь собирал сокровища, а потом сложил их в сундук и спрятал в надежное место, а чтобы не забыть где оно находится – нарисовал карту. Если вы читаете это письмо, то вам повезло, и вы можешь попытаться найти мои сокровища, но это задача не из легких! Кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит все мои задания, тот найдет мой тайник. Желаю удачи! Капитан Флинт.
(Педагог из письма достает карту)
Педагог: Ребята, а вот и карта. Ну что, отправимся на поиски клада? (Дети дают ответы) Отлично! Давайте посмотрим на карту. (Педагог показывает участникам карту). На карте написаны цифры, и мы с вами должны выполнить все задания по порядку. Начнём мы с вами с цифры один. Что здесь нарисовано? (Участники дают свои варианты ответа). Правильно, это остров, нам нужно отправиться туда, где есть такая же картинка. (Дети ищут в группе картинку «Остров головоломок», и направляются к ней).
Станция 1. Игра «Собери картинку»
Оборудование: картинка «Остров» на стене, разрезные картинки (пиратский корабль, сундук сокровищ, остров сокровищ).
Педагог: Мы с вами находимся на «Острове головоломок». На столах лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Все части перепутаны между собой. Ваша задача собрать все картинки.
Молодцы ребята, как у вас получилось так быстро справиться с заданием. Давайте, посмотрим куда нас ведёт карта дальше.
На карте изображен затонувший корабль, значит, нам нужно найти его. (Дети ищут в группе картинку «Затонувший корабль», и направляются к ней).
Станция 2. Игра «Лабиринт».
Оборудование: Картинка «Затонувший корабль» на стене, большой лабиринт из картона с кораблями, шарик
Педагог: Это «Бухта затонувших кораблей». У нас есть большой морской лабиринт с затонувшими кораблями. Ребята, вам нужно провести корабль-шарик по лабиринту до центра. (Дети все вместе держат лабиринт, опуская и поднимая его, направляют шарик к центру)
Молодцы! Вы прошли лабиринт? (Дети дают свои ответы) И с этим заданием вы справились. Давайте, посмотрим, что нас ждёт дальше. (Педагог показывает детям карту, а они говорят куда им идти дальше).
Станция 3. Игра «Отгадай-ка»
Оборудование: Картинка «Остров загадок» на стене, карточки с загадками.
Педагог: мы с вами на «Острове загадок». Здесь нам с вами необходимо отгадать загадки
Он гроза морей,
Шхун и кораблей,
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (пират)
Над водой взметнулась глыба,
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла в миг (акула)
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан,
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (попугай)
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (кит)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (осьминог)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (дно)
И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (клад)
Педагог: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! Отправляемся дальше. (Педагог показывает карту, дети ищут следующую картинку и направляются к ней).
Станция 4. Эстафета «Собери корабль».
Оборудование: Картинка «Корабль» на стене, конструктор лего, схема сборки корабля.
Педагог: ребята, нам нужно построить корабль, но мы сделаем его не из дерева и металла, а из кубиков лего. Давайте разделимся на команды. (Педагог помогает детям разделиться на команды). Ваша задача по очереди переносить по одной детали из коробки на столы, а потом, когда все детали будут собраны, капитаны команд и их помощники соберут корабли.
И с этим заданием вы справились, молодцы! Идем дальше. (Педагог показывает карту, дети ищут следующую картинку и направляются к ней).
Станция 5. Игра «Соедини по точкам».
Педагог: Мы с вами попали на «Таинственные берега». Посмотрите, у вас на столах лежат листочки Вам нужно соединить все точки, начиная с точки под номером 1, не отрывая карандаш от листа бумаги. Вам откроется тайна, и вы увидите, что было спрятано на картинках.
(Дети соединяют точки)
Педагог: все справились? Молодцы! Покажите, что у вас получилось. (Дети показывают свои рисунки и рассказывают у кого, что было спрятано) Отправляемся дальше. У нас остался последний остров. (Педагог показывает карту, дети ищут последнюю картинку и направляются к ней).
Станция 6. Игра «Перенеси шарики»
Оборудование: картинка «Остров с кладом» на стене, два ведра, шарики, ложка, половник, ключ.
Педагог: Мы с вами на «Острове сокровищ». Где-то здесь должен быть сундук с сокровищами. (Дети ищут заранее спрятанный сундук). Давайте же откроем его. (Дети пытаются открыть сундук) Нам нужно пройти последнее испытание и тогда найдется ключ.
Дети выстраиваются в колонну. В начале колонны стоит пустое ведро, а в конце – ведро с шариками, на дне которого лежит ключ. Дети с помощью половника передают шарики из одного ведра в другое, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.
Ура! Ключ найден, открывайте замок! (дети открывают замок и находят в сундуке клад (шоколадные монеты)
Психолог: Вот мы с вами и нашли сокровище капитана Флинта. Понравилось вам путешествие? (дети дают свои ответы). А, что вы больше всего запомнили? (дети дают свои ответы). Что для вас было сложным, а, что показалось лёгким? (дети дают свои ответы).
Я известный пират капитан Джон Флинт, гроза морей и океанов. Я всю жизнь собирал сокровища, а потом сложил их в сундук и спрятал в надежное место, а чтобы не забыть где оно находится – нарисовал карту. Если вы читаете это письмо, то вам повезло, и вы можешь попытаться найти мои сокровища, но это задача не из легких! Кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит все мои задания, тот найдет мой тайник. Желаю удачи!
Капитан Флинт.