Кирпикова Оксана Викторовна
Педагог-психолог
ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад «Буратино»
Самарская область,
город Новокуйбышевск
Цель: снятие эмоционального и психофизического напряжения, стимулировать познавательную активность детей.
Задачи:
-способствовать развитию предметно-игровой деятельности;
-формировать представления о домашних птицах;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать текстильное восприятие;
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать память, внимание, мышление, речь.
Оборудование: музыкальный центр, песочница, миниатюрная фигура гномика Фили, миниатюрные фигуры утки, гуся, петуха, курицы, насколько цыплят, деревянные или резиновые яички по количеству детей, семечки или фасоль, диск с весёлой музыкой.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами снова отправимся в гости к гномику Фили в Песочную страну.
А поедем мы с вами туда на поезде. Каждый из нас станет «вагончиком», встанем друг за другом и отправимся в путь:
Чух - чух, ту – ту – ту!
Деток в гости я везу. (Дети двигаются друг за другом дробным шагом, руками согнутыми в локтях, совершают вращательные движения, изображая ход колёс)
Громче, громче
Стук колёс, (начинают активно топать ногами)
Всё быстрее, всё быстрей (ускоряют темп движения),
А теперь – помедленней (замедляют движения).
Чух-чоп, чух-чоп
Стоп! (Останавливаются возле песочницы)
Педагог - психолог: Вот мы с вами прибыли в Песочную страну, а вот и гномик Филя нас встречает и здоровается с нами. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Филя!
Педагог - психолог: Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком,положите ладошки на песок и тихо скажите: «Здравствуй песочек». Слышите? …Он вам отвечает. Давайте его погладим ладошкой, а теперь пощекочем песочек пальчиками, за тем снова погладим и пощекочем. Хорошо! Давайте легонечко двумя пальчиками пощипаем песок, молодцы!. Возьмите в руки песок и крепко- крепко сожмите кулачки, потихоньку отпустите. Еще раз давайте возьмем в руки песок и крепко – крепко сожмём, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим(дети выполняют задания педагога-психолога).
Основная часть
Педагог - психолог: Сегодня Филя приглашает нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Давайте познакомимся с его обитателями.
-Первым нас встречает гусь
Педагог-психолог ставит на середину песочницы фигуру гуся
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: га-га-га!
- Давайте повторим, как гогочет гусь
Дети: Га-га-га
Педагог - психолог: Хорошо! Кто же ещё живёт на птичьем дворе? Посмотрите, это уточка.
Педагог-психолог ставит на середину песочницы фигурку утки.
Педагог - психолог: Кто из вас знает, как уточки « разговаривают»? (ответы детей)
- Правильно, утки крякают, давайте все вместе повторим: кря –кря – кря.
Дети: Кря –кря - кря
Педагог - психолог: Молодцы! Кто же ещё живёт на птичьем дворе?
Ставит на середину песочницы фигуру курочки
Педагог - психолог: Вы, конечно, знаете кто это? Правильно курочка, как она «разговаривает»?
Дети: Ко – ко –ко.
Педагог - психолог: А вот к нам спешит Петя-петушок и его друг индюк.
Ставит на середину песочницы фигуры петуха и индюка
- Я предлагаю поприветствовать жителей птичьего двора стихотворением. Вы положите руки на песок и повторяйте за мной слова стихотворения, попеременно сжимая и разжимая руки с песком.
1. Стихотворение «Наши уточки с утра…»
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним – рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
2. Игра «Весёлые птицы»
Педагог - психолог: Давайте поиграем с обитателями птичьего двора в весёлую игру. Под музыку мы будем двигаться, пританцовывая вокруг песочницы, как только музыка закончится каждый из вас взмёт птицу и громко будет «разговаривать», как ваша птица.
Игра повторяется 2-3 раза
Педагог - психолог: Вы знаете деток курочки – цыплят? Какие они? Правильно они маленькие, пушистые, жёлтые. Что любят есть цыплята? (ответы детей)
- Да, зёрнышки, семечки. У нас в песочке есть много зёрнышек, давайте соберём их для цыплят.
3. Игра «Зёрна для цыплят»
Дети под песню "Мои цыплята" (муз.Г.Гусейнли, сл.Т.Муталлибова) выбирают из песка зёрнышки и кладут блюдце.
Педагог - психолог: Молодцы, все зёрнышки собрали, теперь наши цыплята будут сытыми. Отгадайте загадку:
Белый дом
С жёлтым жильцом,
Дом трещит,
Жилец пищит.
- Что это? (ответы детей).
Педагог - психолог: Правильно, это яйцо. Вот какие яички снесла курочка (раздаёт детям деревянные яички ). Мы сейчас очень осторожно с ними поиграем.
4. Игра «Яйцо»
- Покатайте яичко между ладошками.
- Положите яичко на песок и покатайте его одной рукой, а теперь другой.
-Положите ладошку на песок, на ручку положите яйцо и покатайте его вверх – вниз, за тем положите яичко на другую руку, также покатайте.
- Закопайте яички в песочек и аккуратно одним пальчиком раскопайте его (дети выполняют задания)
5. Сказка по кругу «Курочка Ряба»
Педагог - психолог: Ребята, вы конечно знаете сказку «Курочка Ряба». Я предлагаю рассказать гномику Филе и обитателям птичьего двора эту сказку. Каждый из вас по очереди будет рассказывать по одному предложению этой сказки.
Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба» по кругу.
Заключительная часть
Педагог - психолог: Вот и пришла пора расставаться с Песочной страной и прощаться с гномиком Филей. Положите руки на песок, погладьте его и попрощайтесь. (Дети прощаются с песком). Поблагодарим гномика Филю за интересные игры.(Дети благодарят гномика и прощаются с ним).
Каждый из нас станет «вагончиком», встанем друг за другом и отправимся в путь:
Чух - чух, ту – ту – ту!
Деток в гости я везу. (Дети двигаются друг за другом дробным шагом, руками согнутыми в локтях, совершают вращательные движения, изображая ход колёс)
Громче, громче
Стук колёс, (начинают активно топать ногами)
Всё быстрее, всё быстрей (ускоряют темп движения),
А теперь – помедленней (замедляют движения).
Чух-чоп, чух-чоп
Стоп!
Педагог – психолог:Вот, мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- С кем вы познакомились сегодня в Песочной стране?
- Какие игры вам больше всего понравились сегодня?