ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кирпикова Оксана Викторовна
Педагог-психолог
ГБОУ ООШ №11 г. Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад «Буратино»
Самарская область,
город Новокуйбышевск


Цель: снятие эмоционального и психофизического напряжения, стимулировать познавательную активность детей.
Задачи:
-способствовать развитию предметно-игровой деятельности;
-формировать представления о домашних птицах;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать текстильное восприятие;
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать память, внимание, мышление, речь.
Оборудование: музыкальный центр, песочница, миниатюрная фигура гномика Фили, миниатюрные фигуры утки, гуся, петуха, курицы, насколько цыплят, деревянные или резиновые яички по количеству детей, семечки или фасоль, диск с весёлой музыкой.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами снова отправимся в гости к гномику Фили в Песочную страну.
А поедем мы с вами туда на поезде. Каждый из нас станет «вагончиком», встанем друг за другом и отправимся в путь:
Чух - чух, ту – ту – ту!
Деток в гости я везу. (Дети двигаются друг за другом дробным шагом, руками согнутыми в локтях, совершают вращательные движения, изображая ход колёс)
Громче, громче
Стук колёс, (начинают активно топать ногами)
Всё быстрее, всё быстрей (ускоряют темп движения),
А теперь – помедленней (замедляют движения).
Чух-чоп, чух-чоп
Стоп! (Останавливаются возле песочницы)
Педагог - психолог: Вот мы с вами прибыли в Песочную страну, а вот и гномик Филя нас встречает и здоровается с нами. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй Филя!
Педагог - психолог: Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком,положите ладошки на песок и тихо скажите: «Здравствуй песочек». Слышите? …Он вам отвечает. Давайте его погладим ладошкой, а теперь пощекочем песочек пальчиками, за тем снова погладим и пощекочем. Хорошо! Давайте легонечко двумя пальчиками пощипаем песок, молодцы!. Возьмите в руки песок и крепко- крепко сожмите кулачки, потихоньку отпустите. Еще раз давайте возьмем в руки песок и крепко – крепко сожмём, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим(дети выполняют задания педагога-психолога).
Основная часть
Педагог - психолог: Сегодня Филя приглашает нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Давайте познакомимся с его обитателями.
-Первым нас встречает гусь
Педагог-психолог ставит на середину песочницы фигуру гуся
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: га-га-га!
- Давайте повторим, как гогочет гусь
Дети: Га-га-га
Педагог - психолог: Хорошо! Кто же ещё живёт на птичьем дворе? Посмотрите, это уточка.
Педагог-психолог ставит на середину песочницы фигурку утки.
Педагог - психолог: Кто из вас знает, как уточки « разговаривают»? (ответы детей)
- Правильно, утки крякают, давайте все вместе повторим: кря –кря – кря.
Дети: Кря –кря - кря
Педагог - психолог: Молодцы! Кто же ещё живёт на птичьем дворе?
Ставит на середину песочницы фигуру курочки
Педагог - психолог: Вы, конечно, знаете кто это? Правильно курочка, как она «разговаривает»?
Дети: Ко – ко –ко.
Педагог - психолог: А вот к нам спешит Петя-петушок и его друг индюк.
Ставит на середину песочницы фигуры петуха и индюка
- Я предлагаю поприветствовать жителей птичьего двора стихотворением. Вы положите руки на песок и повторяйте за мной слова стихотворения, попеременно сжимая и разжимая руки с песком.
1. Стихотворение «Наши уточки с утра…»
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-у, грру-у, грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним – рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
2. Игра «Весёлые птицы»
Педагог - психолог: Давайте поиграем с обитателями птичьего двора в весёлую игру. Под музыку мы будем двигаться, пританцовывая вокруг песочницы, как только музыка закончится каждый из вас взмёт птицу и громко будет «разговаривать», как ваша птица.
Игра повторяется 2-3 раза
Педагог - психолог: Вы знаете деток курочки – цыплят? Какие они? Правильно они маленькие, пушистые, жёлтые. Что любят есть цыплята? (ответы детей)
- Да, зёрнышки, семечки. У нас в песочке есть много зёрнышек, давайте соберём их для цыплят.
3. Игра «Зёрна для цыплят»
Дети под песню "Мои цыплята" (муз.Г.Гусейнли, сл.Т.Муталлибова) выбирают из песка зёрнышки и кладут блюдце.
Педагог - психолог: Молодцы, все зёрнышки собрали, теперь наши цыплята будут сытыми. Отгадайте загадку:
Белый дом
С жёлтым жильцом,
Дом трещит,
Жилец пищит.
- Что это? (ответы детей).
Педагог - психолог: Правильно, это яйцо. Вот какие яички снесла курочка (раздаёт детям деревянные яички ). Мы сейчас очень осторожно с ними поиграем.
4. Игра «Яйцо»
- Покатайте яичко между ладошками.
- Положите яичко на песок и покатайте его одной рукой, а теперь другой.
-Положите ладошку на песок, на ручку положите яйцо и покатайте его вверх – вниз, за тем положите яичко на другую руку, также покатайте.
- Закопайте яички в песочек и аккуратно одним пальчиком раскопайте его (дети выполняют задания)
5. Сказка по кругу «Курочка Ряба»
Педагог - психолог: Ребята, вы конечно знаете сказку «Курочка Ряба». Я предлагаю рассказать гномику Филе и обитателям птичьего двора эту сказку. Каждый из вас по очереди будет рассказывать по одному предложению этой сказки.
Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба» по кругу.
Заключительная часть
Педагог - психолог: Вот и пришла пора расставаться с Песочной страной и прощаться с гномиком Филей. Положите руки на песок, погладьте его и попрощайтесь. (Дети прощаются с песком). Поблагодарим гномика Филю за интересные игры.(Дети благодарят гномика и прощаются с ним).
Каждый из нас станет «вагончиком», встанем друг за другом и отправимся в путь:
Чух - чух, ту – ту – ту!
Деток в гости я везу. (Дети двигаются друг за другом дробным шагом, руками согнутыми в локтях, совершают вращательные движения, изображая ход колёс)
Громче, громче
Стук колёс, (начинают активно топать ногами)
Всё быстрее, всё быстрей (ускоряют темп движения),
А теперь – помедленней (замедляют движения).
Чух-чоп, чух-чоп
Стоп!
Педагог – психолог:Вот, мы и вернулись в детский сад.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- С кем вы познакомились сегодня в Песочной стране?
- Какие игры вам больше всего понравились сегодня?

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.