ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

ГБПОУ СК «Ставропольский базовый медицинский колледж»
преподаватель информатики
Татьяна Владимировна Кобозева
г. Ставрополь


«Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер» Сидни Дж. Харрис.
Интернет – зависимость у детей дошкольного возраста и студентов
Интернет все больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов. Количество пользователей Интернета увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России.
Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в Интернете. Соответственно, растет и количество исследований, посвященных изучению зависимости от Интернета.
По данным последнего пресс-релиза Международного союза электросвязи (МСЭ) от 27 ноября 2024 года, в 2024 году к интернету будут подключены 5,5 миллиарда человек.
В связи с возрастающей в последнее время компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернета.
Проблема зависимости от сети Интернет достаточно молодая. В России она затрагивается в трудах таких учёных, как Жичкина А. (шкала Интернет-зависимости), Щепилина Е., (опросник «Восприятие Интернета»), И. Бурлаков (зависимость от компьютерных игр), Генисаретский О. и Носов Н., которые впервые в России упомянули понятие «виртуальная реальность», Войскунский А.Е., комплексно изучавший Интернет-зависимость, и многих других.
Основными пользователями Интернета в России на сегодняшний день, по данным многочисленных социологических опросов, являются не только молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет, но и дети дошкольного возраста. Интернет для них является не только информационным пространством, средством общения, но и зачастую средством ухода от реальности и (или) получения удовольствия. Поэтому профилактика Интернет - зависимости у детей дошкольного возраста и студентов становится особенно актуальной в последнее время, так как в большинстве своём именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет - зависимых.
К симптомам Интернет – зависимости относятся:
- навязчивое желание проверить свой почтовый ящик в интернете;
- постоянное ожидание следующего выхода в сеть;
- пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации по WWW);
- нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
- раздражение при вынужденном отвлечении;
- забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
- ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;
На примере проведенного исследования среди студентов ГБПОУ СК «Ставропольского базового медицинского колледжа» в 2023-2024уч. году было выявлено, что 13% студентов относятся к группе «Независимые от сети Internet», 23% студентов относятся к группе «Начальная стадия зависимости от сети Internet» и 64% студентов «Зависимые от сети Internet». По сравнению с 2017-2018 годом «Независимые от сети Internet» - на 20% увеличилось, «Начальная стадия зависимости от сети Internet» - снизилось на 7%, «Зависимые от сети Internet» - на 27% увеличилось.

Для лечения компьютерной зависимости нет единственно верной методики, что усугубляет искоренение этой проблемы. Поэтому, для снижения количества интернет-зависимых старшего поколения, следует, прежде всего, обратить внимание на детей.
На примере Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с №58 г.Ставрополя была проведена исследовательская работа среди детей 3-4х лет и 6-7 лет, в результате чего было выявлено, что практически у всех исследуемых детей есть в семье компьютер/планшет/ноутбук/телефон с чего они имеют доступ в Internet. На вопрос «как долго они проводят время в Internet», дети 3-4лет ответили: «много времени» -61%, «мало времени» - 39%. Дети 6-7 лет смогли ответить более точно: «До 30 минут в день» – 44%, «Целый день» – 44%, «1 раз в неделю» – 6% и «Не проводят время в Internet» – 6%.
Итак, можно сделать вывод, что на сегодняшний день отмечается интернет-зависимость как социально-психологическая проблема современности, и имеет свои социальные источники и причины, характеристики и свойства.
Своевременное выявление Интернет – зависимых детей позволит предупредить изменение их личности.
Поэтому, для уменьшения последствий в подростковом и студенческом возрасте необходимо своевременно проводить профилактику уже в дошкольном возрасте.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.