Петрушина Светлана Анатольевна,
педагог-психолог МБДОУ «Золотая рыбка»,
г. Ноябрьска
Цель: создание условий для детско-родительского взаимодействия, просвещение родителей и детей в области развития мозга, тренировка психических процессов.
Материалы: презентация, два мешочка, небольшие предметы по количеству участников (воздушный шарик, пуговица, ластик, скрепка, катушка и т.д.), запись боя барабанов с разными ритмами, настольная игра «Путаница», настольная игра «Глаз – алмаз», 15 пар предметных картинок для запоминания, два листа расчерченных на 10 клеточек (для задания на запоминание), мячик.
Оборудование: мультимедийная техника
Участники: 8-10 семейных пар (ребенок старшего дошкольного возраста – родитель)
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! Наша детско-родительская гостиная распахнула для вас свои двери. Вы знаете, что эта неделя в нашем детском саду проходит под девизом «Тренируем мозг!» И сегодня мы с вами немножко окунемся в науку – психологию, для того, чтобы понять, что нам помогает быть умными и потренировать свой мозг. Ведь тренировать мозг нужно и детям, и взрослым.
Ребята уже знают, что существует специальная гимнастика для мозга. Давайте мы выполним несколько упражнений, которые помогут нам мозг «подзарядить».
• Растираем ладони рук,
• растираем уши,
• не поворачивая головы посмотрели налево, направо, вверх, вниз. Поморгали глазами, растерли ладоши, приложили их к глазам и посчитали до 5ти.
А вы знаете, что первый процесс, который формируется у ребенка это – восприятие. С помощью него малыш осваивает величину, форму, цвет, фактуру предметов, учится различать звуки, запахи, вкус.
И сейчас мы потренируем наше восприятие.
Игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите, у нас есть два мешочка. В одном лежат предметы, которые будут отгадывать родители, в другом, предметы, которые будут отгадывать дети. Опускаем руку в мешочек, на ощупь выбираем какой-то предмет и не вынимая его называем. Затем достаем и всем показываем.
Игра «Путаница»
Постройтесь в две команды. В каждой команде сначала становятся родители, затем дети. Перед вами на столе лежат картинки с предметами и карточки с перепутанными изображениями. По моей команде первые участники подбегают к столу, берут любую картинку и находят ее изображение среди перепутанных. И так по очереди.
Игра «Глаз – алмаз»
Согласитесь, каждому человеку нужно быть внимательным. Что произойдет если невнимательным окажется водитель? А если мама будет невнимательной во время приготовления борща? А если ученик в школе? (ответы участников)
Станьте в две команды. Сейчас у нас будут соревноваться семейные пары. По моей команде две семьи должны подбежать к столу, на котором поле с изображением большого количества разных предметов. Необходимо найти только то, которое я покажу. Семья, которая быстрее справится с заданием нажимает на игровой звонок.
Игра «Барабаны»
Станьте в круг и повернитесь друг за другом. Сейчас мы с вами пойдем по кругу под музыку пританцовывая. Как только вы услышите бой барабанов, нужно остановиться и внимательно его послушать, а затем прохлопать ритм в ладоши.
Отлично мы с вами потренировали зрительное и слуховое внимание. А на очереди у нас очень важный процесс – память. Как много нам приходится запоминать в своей жизни.
Задание «Запомни картинки»
Разделитесь на две команды. Сейчас на экране вы увидите десять по очереди появляющихся картинок. Вам нужно их запомнить. По моей команде первые участники подбегают к столу и выбирают из 15ти предложенных картинок одну, которую запомнили и кладут в нужную клеточку на листе бумаги. И так по очереди. У каждой команды должно остаться 5 лишних карточек.
Как вы думаете, может ли человек хорошо учиться или работать, не умея размышлять, анализировать, рассуждать, решать логические задачи? Конечно нет. Мышление – очень важный процесс, который необходимо тренировать.
Задание «Дорисуй кошку»
У каждой семьи на листочке в два ряда нарисованы по три кошки, а в третьем ряду только две. Подумайте, как должна выглядеть третья кошка в последнем ряду и нарисуйте ее.
Скажите, пожалуйста, вы любите читать книги? А рассматривать иллюстрации к сказкам, смотреть мультфильмы, слушать музыку? Как много интересных, удивительных вещей создано человеком. Кто знает, что помогает человеку придумывать что-то новое, увлекательное и может даже то, чего еще никто не видел и не слышал? Конечно воображение. И наше последнее задание поможет нам его потренировать.
Задание «Превращение»
У каждой семьи на листочке нарисованы три фигуры. С помощью цветных карандашей превратите эти фигуры в какие-то предметы. Если пофантазировать, то их можно объединить их в общий сюжет.
(готовые работы прикрепляются на магнитную доску, участники рассматривают выставку)
Рефлексивный круг «Больше всего мне понравилось…»
Сегодня мы с вами играли в разные игры, выполняли полезные для нашего мозга упражнения, нам интересно узнать понравилось ли вам? Давайте встанем в общий круг, передавая мяч по кругу продолжите предложение: «Больше всего мне сегодня понравилось…»
На этом наша гостиная закрывает свои двери. До новых встреч!