ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Петрушина Светлана Анатольевна,

педагог-психолог МБДОУ «Золотая рыбка»,
г. Ноябрьска

Цель: создание условий для детско-родительского взаимодействия, просвещение родителей и детей в области развития мозга, тренировка психических процессов.
Материалы: презентация, два мешочка, небольшие предметы по количеству участников (воздушный шарик, пуговица, ластик, скрепка, катушка и т.д.), запись боя барабанов с разными ритмами, настольная игра «Путаница», настольная игра «Глаз – алмаз», 15 пар предметных картинок для запоминания, два листа расчерченных на 10 клеточек (для задания на запоминание), мячик.
Оборудование: мультимедийная техника
Участники: 8-10 семейных пар (ребенок старшего дошкольного возраста – родитель)
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! Наша детско-родительская гостиная распахнула для вас свои двери. Вы знаете, что эта неделя в нашем детском саду проходит под девизом «Тренируем мозг!» И сегодня мы с вами немножко окунемся в науку – психологию, для того, чтобы понять, что нам помогает быть умными и потренировать свой мозг. Ведь тренировать мозг нужно и детям, и взрослым.
Ребята уже знают, что существует специальная гимнастика для мозга. Давайте мы выполним несколько упражнений, которые помогут нам мозг «подзарядить».
• Растираем ладони рук,
• растираем уши,
• не поворачивая головы посмотрели налево, направо, вверх, вниз. Поморгали глазами, растерли ладоши, приложили их к глазам и посчитали до 5ти.
А вы знаете, что первый процесс, который формируется у ребенка это – восприятие. С помощью него малыш осваивает величину, форму, цвет, фактуру предметов, учится различать звуки, запахи, вкус.
И сейчас мы потренируем наше восприятие.
Игра «Чудесный мешочек»
Посмотрите, у нас есть два мешочка. В одном лежат предметы, которые будут отгадывать родители, в другом, предметы, которые будут отгадывать дети. Опускаем руку в мешочек, на ощупь выбираем какой-то предмет и не вынимая его называем. Затем достаем и всем показываем.
Игра «Путаница»
Постройтесь в две команды. В каждой команде сначала становятся родители, затем дети. Перед вами на столе лежат картинки с предметами и карточки с перепутанными изображениями. По моей команде первые участники подбегают к столу, берут любую картинку и находят ее изображение среди перепутанных. И так по очереди.
Игра «Глаз – алмаз»
Согласитесь, каждому человеку нужно быть внимательным. Что произойдет если невнимательным окажется водитель? А если мама будет невнимательной во время приготовления борща? А если ученик в школе? (ответы участников)
Станьте в две команды. Сейчас у нас будут соревноваться семейные пары. По моей команде две семьи должны подбежать к столу, на котором поле с изображением большого количества разных предметов. Необходимо найти только то, которое я покажу. Семья, которая быстрее справится с заданием нажимает на игровой звонок.
Игра «Барабаны»
Станьте в круг и повернитесь друг за другом. Сейчас мы с вами пойдем по кругу под музыку пританцовывая. Как только вы услышите бой барабанов, нужно остановиться и внимательно его послушать, а затем прохлопать ритм в ладоши.
Отлично мы с вами потренировали зрительное и слуховое внимание. А на очереди у нас очень важный процесс – память. Как много нам приходится запоминать в своей жизни.
Задание «Запомни картинки»
Разделитесь на две команды. Сейчас на экране вы увидите десять по очереди появляющихся картинок. Вам нужно их запомнить. По моей команде первые участники подбегают к столу и выбирают из 15ти предложенных картинок одну, которую запомнили и кладут в нужную клеточку на листе бумаги. И так по очереди. У каждой команды должно остаться 5 лишних карточек.
Как вы думаете, может ли человек хорошо учиться или работать, не умея размышлять, анализировать, рассуждать, решать логические задачи? Конечно нет. Мышление – очень важный процесс, который необходимо тренировать.

Задание «Дорисуй кошку»
У каждой семьи на листочке в два ряда нарисованы по три кошки, а в третьем ряду только две. Подумайте, как должна выглядеть третья кошка в последнем ряду и нарисуйте ее.
Скажите, пожалуйста, вы любите читать книги? А рассматривать иллюстрации к сказкам, смотреть мультфильмы, слушать музыку? Как много интересных, удивительных вещей создано человеком. Кто знает, что помогает человеку придумывать что-то новое, увлекательное и может даже то, чего еще никто не видел и не слышал? Конечно воображение. И наше последнее задание поможет нам его потренировать.
Задание «Превращение»
У каждой семьи на листочке нарисованы три фигуры. С помощью цветных карандашей превратите эти фигуры в какие-то предметы. Если пофантазировать, то их можно объединить их в общий сюжет.
(готовые работы прикрепляются на магнитную доску, участники рассматривают выставку)
Рефлексивный круг «Больше всего мне понравилось…»
Сегодня мы с вами играли в разные игры, выполняли полезные для нашего мозга упражнения, нам интересно узнать понравилось ли вам? Давайте встанем в общий круг, передавая мяч по кругу продолжите предложение: «Больше всего мне сегодня понравилось…»
На этом наша гостиная закрывает свои двери. До новых встреч!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.