ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Волкова Татьяна Александровна
воспитатель
МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе

Цель: формирование целостного образа слова, как основы речи.

Задачи:

- развивать зрительный, оптико-пространственный гнозис;

- использовать тактильные стимулы для развития сенсомоторных навыков;

- формировать и накапливать образ вещества (снег, вода), через их свойства;

- развивать слуховое внимание к речи;

- формировать фонематический слух.

Материалы: белые бумажные салфетки, небольшие ёмкости со снегом, гуашь (4-5 цветов) и кисточки на каждого ребёнка, презентация с картинками «снег», «снежинки», «снегопад», «снеговик».

Предварительная работа: поиграть на прогулке с детьми в снежки, собрать в небольшие ёмкости снег (оставить на холоде).

Ход:

1. Организационный момент:

Соберёмся мы в кружок

(дети встают в круг)

Снег, снег, белый снег

(машут руками над собой).

Засыпает он нас всех

(садятся на корточки)

Не боимся мы пороши

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам –

Снега хватит вам и нам

(сверху летят белые бумажные салфетки).

2. Упражнение для развития ручного праксиса «Снежки»

- Ребята, посмотрите, мы поймали с вами снежинки. Давайте сделаем из них снежки. Для этого их нужно хорошенько скомкать руками. Сначала правой, потом левой (перекладывать из одной руки в другую).

Раз и два, и три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

А теперь давайте подуем на наши снежки и устроим снегопад.

И деревья, и лужок завалил совсем снежок. Фуууу….

Дидактическая игра «Снежное слово»

Педагог читает стихотворение и показывает картинки-подсказки в презентации.

- Тише, послушайте, как тихо падает снег….

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(снег).

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые…(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее…(снегопад).

Словно в белый пуховик,

Нарядился…(снеговик).

- Вот видите ребята, сколько всего интересного происходит со снегом.

3. Психогимнастика, упражнение «Снежок»

Посмотрите, как блестит

Под ногами как хрустит

Беленький снежок,

Легкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю пал,

До весны там пролежал.

Дети выполняют движения по тексту под медленную музыку, могут лечь на ковёр.

4. Сенсорное упражнение «Свойства снега»

- Ребята, посмотрите вот настоящий снег. Мы с вами его собрали на прогулке (принести снег в ёмкостях). Давайте потрогаем его. Послушайте как он хрустит.

Какой снег на ощупь? (холодный, рыхлый, на вид – белый, блестящий)

Как вы думаете, что можно с ним сделать? (Педагог с детьми лепит снежки)

Можно оставить на нём следы? (дети оставляют ладошками, кулачками и подушечками пальцев следы на снегу)

Ребята, посмотрите, что случится, если подержать его в тёплой ладони. Снег тает и превращается в воду.

5. Сенсорное рисование на снегу.

- Сейчас мы с вами совершим снежное волшебство. Превратим наш снег в лист бумаги и нарисуем на нём яркое солнышко или весёлый дождик, а может быть чудесную разноцветную радугу.

(Дети рисуют на снегу гуашью).

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось играть со снегом? А как много интересного можно узнать, положив снежок на ладошку. Мы обязательно ещё придумаем много разных интересных игр.

 Перейти к публикациям для педагогов в журнале

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.