ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Солтыс Инна Валентиновна
учитель – логопед
Муниципальное Дошкольное
Образовательное Учреждение № 17
города Нерюнгри Нерюнгринского района

Новые формы работы по развитию речи дошкольников с ОВЗ посредством игрового набора «Дары Фребеля.
Презентация методических приемов.У дошкольников с ограниченными возможностями здоровья отмечается недоразвитие процессов познавательной деятельности и незрелость эмоционально-волевой сферы. Наряду с этим наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность, и наиболее страдает моторика кистей и пальцев рук. При умственных нагрузках у таких детей отмечается повышенная утомляемость и истощаемость центральной нервной системы, которая приводит не только к неустойчивости внимания, но и к раздражительности, беспокойству и негативному поведению. Развитие речи ребенка во многом зависит от полноценного общения, так как в современном мире дети большую часть своего времени проводят в образовательных учреждениях, важно грамотно содействовать речевому развитию в разных видах детской деятельности.
Исходя из этого, перед логопедом встает вопрос: какие приемы и методы эффективней использовать в работе с детьми с речевыми нарушениями. В своей я работе я решила применить игровой набор «Дары Фребеля».
Дары Фрёбеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Не зря говорят, всё новое – хорошо забытое старое!
Применение наборов повышает познавательную активность детей с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, развивает творческие способности, смекалку, положительно влияет на личностное развитие каждого ребёнка, а главное, повышает речевую активность.
Данный набор обладает рядом преимуществ:
• не имеет привязки к предметам и сюжету, поскольку основу его составляют различного цвета и величины плоскостные и объёмные геометрические формы, что позволяет детям свободно оперировать образами героев;
• позволяет развивать не только конструктивные, но и речевые, социально-коммуникативные навыки дошкольников, образное мышление и творческое воображение при ознакомлении с произведениями и их героями;
• является хорошей наглядной опорой для дошкольников при составлении связного высказывания, удержания в памяти логики развития событий или действий героев художественного произведения;
• позволяет одновременно эффективно включать в образовательную деятельность большое количество детей, варьируя при этом сложность заданий, осуществляя тем самым индивидуализацию образовательного процесса;
• может использоваться педагогом в зависимости от задач на разных этапах образовательной деятельности (мотивационном, основном или заключительном).
В коррекционно-развивающей работе игровой набор «Дары Фрёбеля» дает возможность в условиях индивидуального или подгруппового логопедического занятия решать задачи по всем направлениям речевого развития.
Используя «Дары Фребеля» в работе с детьми с нарушениями речи, я учитываю не только возрастные особенности, но и возможности каждого ребёнка, их индивидуальные особенности в частности, а так же их желания и интересы.
«Дары Фрёбеля» можно определённо назвать тем самым хорошим и полезным средством, благодаря которому можно разнообразить не только непосредственно образовательную деятельность, но и любой режимный момент с детьми.
Для каждого ребенка возникает стремление создать ситуацию успеха, чтобы каждый обучающийся смог испытать радость от познания нового, от осознания собственных возможностей и выявления личностных ресурсов. Ощущение собственной успешности способствует повышению образовательной мотивации дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Для более эффективной работы по использованию игрового пособия «Дары Фребеля» я систематизировала игры и упражнения по развитию речи. Теперь удобно это пособие использовать в своей работе с детьми с ОВЗ.
Так же в своей работе я применяю карточки, с помощью которых можно развивать: связную речь, словарный запас, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, автоматизировать поставленные звуки, так же артикуляционную моторику.
А сейчас, предлагаю вашему вниманию видиофрагмент наших игр с «Дарами Фребеля» с детьми с ОВЗ.

 Перейти к конкурсам для учителей - логопедов


Список использованной литературы

1. Васильева Е. А. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми, имеющими речевые нарушения// Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. –2018. – №67.
2. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В. : Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО», 2019 г.
3. Карпова Ю. В., Кожевникова В. В., Соколова А. В. : Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие», 2019 г.
4. Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование», сборник статей, часть 2, ноябрь 2021. – с. 46.
5. Сазонова С. Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи : Учеб. пос. / С. Н. Сазонова. - М. : Академия, 2012. - 144 с.
6. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение игр детей / О. В. Солнцева. - СПб. : Речь, 2010. - 176 с.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.