ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Плишкина Ольга Владиславовна
Педагог-психолог
МДОУ «Детский сад «Ромашка» г. Надыма»
ЯНАО, г. Надым


Цели тренинга:
1. Объяснить родителям, почему умение проигрывать является важным навыком для развития ребенка и его социальной адаптации.
2. Научить родителей, как помочь детям справляться с негативными эмоциями, возникающими при проигрыше, и развивать эмоциональную устойчивость.
3. Предоставить родителям конкретные стратегии и методы, которые они могут использовать в повседневной жизни, чтобы помочь детям научиться принимать проигрыш.
4. Провести практические занятия, где родители смогут попробовать различные ролевые игры и упражнения, направленные на обучение детей принятию проигрыша.
Длительность тренинга: 45 мин.- 1 ч.
Оборудование: стулья по количеству участников, презентация по теме тренинга, шляпа с вопросами, настольные игры.

Ход тренинга
Введение
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о важной теме — о том, почему так важно учить наших детей принимать проигрыш. В жизни каждого человека бывают моменты, когда он сталкивается с неудачами, и умение справляться с ними — это ключевой навык, который поможет Вашему ребенку в будущем.

Упражнение «Давайте поздороваемся»
Психолог: в начале нашей встречи я предлагаю поздороваться, но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, нам нужно разбиться на пары (участники образуют пары).
Если Вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками, 2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами. Во время задания мы сохраняем молчание, здороваются только части нашего тела. Когда я позвоню в колокольчик, Ваша задача найти нового партнера.

Упражнение «Вопросы из шляпы»
Цель: актуализировать основные затруднения родителей по теме тренинга.
Психолог: Сейчас Вы по очереди будете вытаскивать вопросы из шляпы и отвечать на них.
Вопросы:
1. Как Вы реагируете, когда Ваш ребенок проигрывает в игре?
2. Какие игры Вы предпочитаете играть с ребенком, и как они помогают ему справляться с проигрышем?
3. Как Вы объясняете ребенку, что проигрыш — это нормально?
4. Как Вы поддерживаете ребенка после проигрыша?
5. Как Вы считаете, какие навыки важны для того, чтобы научить ребенка принимать проигрыш?
6. Как Вы реагируете на эмоции ребенка после проигрыша?
7. Как Вы можете использовать проигрыш как возможность для обучения?
8. Как Вы считаете, влияет ли Ваш собственный опыт проигрыша на то, как Вы обучаете ребенка?
Комментарий психолога: Исходя из Ваших ответов видно, что Вы стараетесь помочь своим детям прожить опыт проигрыша. Вместе с тем, я хотела бы сделать акценты на следующих вопросах по теме тренинга.

Информация для родителей
1. Осознание проигрыша как части игры
 Объяснение природы игры: Начните обсуждение с объяснения, что игра — это не только победа, но и возможность учиться. Обсудите с ребёнком, что проигрыши — это нормальная часть игрового процесса и что каждый игрок сталкивается с ними.
 Демонстрация спортивного духа: Поделитесь опытом собственных проигрышей и расскажите, как Вы преодолели трудности. Покажите, что важно не только выигрывать, но и весело проводить время с друзьями.
2. Создание безопасной атмосферы
 Играйте в игры без давления: Выбирайте игровые форматы, в которых проигрыши не вызывают большого стресса. Это могут быть настольные игры или классические уличные игры, где важно не столько победить, сколько насладиться процессом.
 Поддержка и эмоциональная поддержка: Убедитесь, что ребёнок понимает, что в Вашей любви и поддержке нет зависимости от его успехов или неудач. Говорите о своих чувствах и важности проигрыша, как о возможности для роста.
3. Учим справляться с эмоциями
 Обсуждение эмоций: Помогите Вашему ребёнку научиться распознавать и выражать свои эмоции в моменты проигрыша. Обсуждайте, что он чувствует, когда проигрывает, и предлагайте способы управления этими эмоциями, такие как глубокое дыхание или перерывы.
 Поощрение позитивного мышления: Научите ребёнка искать положительные стороны даже в проигрыше. Обсуждайте, что можно узнать из каждой игры и каким образом это поможет в будущем.
4. Развитие сопереживания
 Ролевые игры: Организуйте ролевые игры, где Ваш ребёнок сможет выступить в роли проигравшего и выигравшего. Это поможет ему понять чувства других людей и развить сопереживание.
 Групповые игры: Участвуйте в совместных играх с другими детьми, чтобы научить его взаимодействовать с соперниками и получать удовольствие от общения, независимо от исхода игры.
5. Празднуйте усилия, а не только победы
 Поощрение за старания: Хвалите ребёнка за его усилия, а не только за результат. Например, говорите: «Я горжусь тем, что ты пытался и старался». Это поможет снизить давление на него и создать здоровое отношение к соревнованиям.
 Награды за прогресс: Установите систему наград за различные достижения, включая прогресс в умении проигрывать. Это может быть нечто простое, например, звёздочка в ежедневнике, которая будет напоминать о его усилиях.

Практическая часть
Психолог: Сейчас я предлагаю поиграть в игры, в которых акцент будет сделан развитии умения принимать проигрыш.

Игра «Рынок эмоций»
Психолог: Сейчас мы с вами окажемся на рынке в роли покупателей и продавцов. На рынке торгуют эмоциями (радостью, печалью, разочарованием). Продавцы "продают" свои эмоции, а покупатели выбирают, что им нужно в данный момент.
Рефлексия игры.
Комментарий психолога: проигрыш может вызывать разные эмоции, и это нормально. В такой игре дети учатся делиться своими чувствами и понимают, что разочарование — это всего лишь одна из эмоций.

Игра «Сказочное приключение»
Психолог: Сейчас мы разделимся на две команды. Задача каждой команды будет заключаться в создании истории, где герои сталкиваются с различными трудностями и иногда терпят неудачи.
По готовности команды представляют свои истории.
Рефлексия игры.
Комментарий психолога: Такая игра поможет обсудить с детьми, как герои учатся на своих ошибках и становятся сильнее. Это поможет детям понимать, что поражение может приводить к новым возможностям и обучению.

Игра «Проигравший получает приз»
Психолог: Сейчас мы поиграем с Вами в настольные игры. Это игра с заранее установленным правилом, что проигравший получает небольшой подарок или приз (например, конфету, наклейку).
Рефлексия игры.
Комментарий психолога: Играя в эту игру с детьми, важно обсудить, что проигрыши могут привести к чему-то хорошему и что важно принимать поражения с улыбкой.

Рефлексия тренинга
1. Какие стратегии Вы узнали для помощи ребенку в принятии проигрыша?
2. Что нового Вы узнали о себе как о родителе в контексте этой темы?
3. Как Вы можете использовать игры для обучения детей принятию проигрыша?

Психолог: Научить ребёнка принимать поражение — это важный шаг на пути его эмоционального и социального развития. Это поможет ему вырасти уверенным взрослым, который понимает ценность процесса и готов справляться с жизненными трудностями. Помните, что главная задача — показать Вашему ребёнку, что ограничения и неудачи могут быть частью роста, а не поводом для уныния.

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.