ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Цызов Владислав Витальевич
Преподаватель
ГБПОУ ЯНАО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий
Россия
ЯНАО
г.Ноябрьск


Структура и содержание учебного занятия
(комбинированное)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата 17.01.2024
Тема Конфликт и способы их разрешения
Преподаватель Цызов Владислав Витальевич
Профессия/специальность 34.02.01 Сестринское дело.
Группа 2231
Место проведения 5 корпус, кабинет 302 , 1 этаж.
ОК, ПК ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08. ПК 4.5, 5.2., 5.3.
Тип занятия Совершенствование знаний умений,
Вид занятия Комбинированный урок.
Цель урока научить студентов исследовать конфликты, причины их возникновения и способов их разрешения.
Задачи урока • познакомить с понятием «конфликт», его составляющими;
• ознакомление студентов с различными стилями реагирования в конфликтных ситуациях;
• применение навыков конструктивного разрешения конфликтов;
• развить у студентов способность к выработке собственных способов эффективной коммуникации.


Этапы
учебного
занятия Хронометраж учебного занятия Деятельность
преподавателя Деятельность
обучающихся
Организационный 10 минут Подготовка к занятию, определение готовности к совместной деятельности
Постановка цели, мотивация учебной деятельности
Проверка присутствующих
Рефлексия, контроль. Рефлексия, самоконтроль
10 минут В начале занятия учитель задает ситуацию-провокацию.
К доске выходят 2 учащихся.
 Им дается игровое задание: быстро и красиво нарисовать здание.
 Стоп!
 Начните все сначала, потому что вы допустили ошибку (например нет объема).
 Стоп!
 Измените в вашем здании крышу, она мне не нравится!
 Стоп!
 Здание должно быть в стиле Хай-тек (с высокими технологиями)!
 Дать возможность студентам закончить рисунок.
 Сообщить, что все равно художники неправильно выполнили задание, потому что надо было нарисовать не жилой дом, а школу (или наоборот, смотреть на ситуацию).
 Хочу вам сообщить, что победителей в этой игре нет! Вы не справились с заданием! Учащиеся начинают рисовать.


Исправляют свой рисунок

Исправляют свой рисунок

Исправляют свой рисунок

 

Беседа 5 минут - Вам понравилась эта игра?
- Почему?
- Что произошло в данной ситуации?
- Почему рисунок не получился?
- Что не было сделано до начала работы?
- Можно было избежать конфликта?
- Как?
Давайте сыграем еще в одну игру «Хорошо-Плохо».
Играют по кругу. Первый человек начинает фразу со слов «Это хорошо…», называя какое-то событие, следующий опровергает его утверждение словами «Это плохо…» и т.д.
- Молодцы! Как вы думаете, чему учит эта игра?
- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
-А если шире сделать нашу тему?
Давайте дадим определение «конфликту».
Нет
Потому что не понятно было задание
Конфликт
Вы плохо объяснили, не поняли и т.д
Не обговорили правила выполнения рисунка
Можно
ответы студентов

 публикации статей для педагогов


играют
«Конфликт»
«Конфликт и способы его разрешения»
предлагают свои версии определения
Изучение учебного материала
5-10 минут

Задание:
 Изучите теоретический материал в учебнике.
 Запишите в тетради что такое «конфликт»?
 Выпишите основные правила избегания конфликтной ситуации.

Работа после задания.
Что такое конфликт?

 

 

 

Что лежит в основе конфликта?
Что в ситуациях приводит к конфликту?

Что нужно, чтобы конфликт разросся?
Что происходит в это время?

 

 

 

В чем причины конфликта?

 

 

 


Причины конфликтов.
Среди огромного множества причин конфликтов, прежде всего, выделяют, так называемые, общие причины, которые проявляются, так или иначе, практически во всех возникающих конфликтах. К ним можно отнести следующие:
• социально-политические и экономические причины связаны с социально-политической и экономической ситуацией в стране;
• социально-демографические причины отражают различия в установках и мотивах людей, обусловленные их полом, возрастом, принадлежностью к этническим группам и др.;
• социально-психологические причины отражают социальнопсихологические явления в социальных группах: взаимоотношения, лидерство, групповые мотивы, коллективные мнения, настроения и т.д.;
• индивидуально-психологические причины отражают индивидуальные психологические особенности личности (способности, темперамент, характер, мотивы и т.п.).
Вторая группа причин называется частными. Эти причины непосредственно связаны с конкретным видом конфликта, например:
- неудовлетворенность условиями деятельности;
- нарушение служебной этики;
нарушение трудового законодательства;
- ограниченность ресурсов;
- различия в целях, ценностях, средствах достижения целей;
- неудовлетворительные коммуникации.

Запомните!!
• в школах верховой езды не хвалят наездника, удержавшегося на вздыбленной лошади, так как знающему человеку понятно: под опытным наездником лошадь не встанет на дыбы. Так же и в конфликте: наибольшей похвалы достоин тот, кто предупреждает конфликты или, по крайней мере, гасит их в зародыше.
В чем разность между конфликтом и спором?

Давайте поговорим о способах решения конфликтных ситуаций.
-Соперничество в конфликте- что это?

Соперничество- есть навязывание наиболее выгодного для себя решения другой стороне.
Способ соперничества оправдан, когда есть явная конструктивность предполагаемого решения; когда существует выгодность результата для всей группы, а не только для микрогруппы либо отдельного лица.
Соперничество нельзя назвать целесообразным в экстремальных и принципиальных ситуациях, когда наблюдается дефицит времени и большая вероятность опасных последствий.
Избегание или уход от решения проблемы, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Имеет различия с аналогичной стратегией поведения при конфликте, так как оппонент переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных действий. Здесь речь идет не о решении, а о угасании конфликта.
Уход от конфликта в соперничестве может быть вполне приемлемой и правильной реакцией на долгоиграющий конфликт. Уклонение применяется при отсутствии сил и времени для устранения противоречий, при стремлении выиграть время, при наличии трудностей в определении линии своего поведения или нежелании вообще решать проблему.
Сглаживание. Что это?
В этом случае оппонент убежден, что не нужно сердиться, потому, что все являются членами одной команды. Приверженец такого стиля старается не выпустить наружу признаки конфликта, взывая к потребности в солидарности. При таком подходе можно забыть о проблеме, которая легла в основу конфликта. В результате мир и покой может наступить, но проблема останется и в конечном итоге может произойти «взрыв».
Принуждение. Что это в конфликте?
В рамках данного способа преобладают попытки заставить принять оппонента свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно. При таком стиле существует большая вероятность того, что будет принято неверное решение, так как главенствует только одна точка зрения.
Что значит компромисс?
Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Такое поведение сводит недоброжелательность к минимуму, поэтому часто конфликт разрешается быстро к удовлетворению обеих сторон. Решение проблемы. Этот способ - признание разных взглядов на проблему и готовность ознакомиться с другими точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль, не старается добиться своей цели за счет других, он ищет наилучший вариант решения. Такой способ является наиболее эффективным в решении проблем.
Переговоры в конфликте-это…
Переговоры представляют собой общение, охватывающие многие сферы деятельности. Как способ для решения конфликтов переговоры являются набором стратегических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.
Сотрудничество -это… рассматривается как наиболее эффективный способ поведения в конфликтной ситуации. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Безусловно, единых универсальных правил для всех и каждого нет, но существуют определенные рекомендации, которые помогут вам не допускать конфликтов либо уменьшить вероятность их проявления
сопоставьте основные структурные элементы конфликта
Стороны конфликта — это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
Предмет конфликта — это то, из-за чего возникает конфликт.
Образ конфликтной ситуации — это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.
Мотивы конфликта — это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений).
Позиции конфликтующих сторон — это то, о чем они заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе.

Конфликт — столкновение противоположно направленных целен, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей. Независимо от того, о чём идёт речь, в конфликте всегда присутствует противоречие, за которым стоит различие ценностей, норм.


Конфликт — столкновение противоположно направленных целен, позиций, мнений или взглядов двух или нескольких людей. Независимо от того, о чём идёт речь, в конфликте всегда присутствует противоречие, за которым стоит различие ценностей, норм.

Ситуация
Несовпадение целей или средств их достижения, интересов, желаний, влечений оппонентов
Повод
Стороны начинают ущемлять друг друга, часто неумышленно, или ущемлять интересы стороны

 

 

Чаще всего конфликт возникает из мелочи: неудачно сказанное слово — и вот уже бушует конфликт, а из-за чего он возник, часто и вспомнить не могут.

 

 


Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конфликт имеет обостренное, часто до предела обостренное противоречие
Спор — это столкновение противоположных мнений, в процессе которого каждая из сторон приводит доводы в поддержку своих убеждений и пытается опровергнуть доводы другой стороны.

Практическая деятельность

20-45 минут
- А какие конфликты в последнее время случались у вас?
- Какие чувства вы тогда испытывали?
- Что послужило возникновению данный конфликтов?
Проверка практической работы.
Подведение итогов:
1. Научитесь правильно владеть своими эмоциями. Никогда не решайте конфликты в состоянии возмущения или раздражения. Перед решением конфликтной ситуации приведите интонацию вашего голоса в порядок, говорить нужно спокойно. Включите положительный настрой.
Помните, что 93% информации усваивается из позы человека, жестов и интонации.
2. Перед тем, как решать конфликт, задайте себе несколько вопросов: «Чем этот человек хорош? За что я могу его уважать?»
3. Не начинайте разговор, пока у вас не будет четкого ответа.
4. Не переходите в наступление, пытаясь во всем переложить ответственность на вашего собеседника.
5. Попробуйте поставить себя на место другого человека в этой ситуации и дайте ему понять, что он услышан.
6. Не требуйте дать немедленный ответ на вопрос или предложение.
7. Если вы с собеседником пришли к общему решению ни в коем случае не меняйте решение в одиночку.
8. Воспринимайте конфликт как ситуацию, которую можно решить сообща и найти решение приемлемое для вас обоих.

Работа в группе по 4 человека
Слушают или зачитывают с доски

Заключительный 5-7 минут Рефлексия
Каким должен быть человек, чтобы избежать конфликт:
Добрым, трепетным, отзывчивым, здравомыслящим и т.д.

Домашнее задание, разъяснение способов его выполнения
Заполните таблицу:

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.