ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Ходусова Анна Юрьевна

воспитатель
МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе

Актуальность занятий по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшем дошкольном возрасте заключается в том, что они помогают обеспечить успешную адаптацию в школе и в будущей жизни. Математические навыки и понимание основных математических концепций являются неотъемлемой частью образования и развития ребёнка.
Для реализации занятий по ФЭМП в рамках ФОП ДО можно использовать следующие подходы:
Игровой подход. Использование игр и игровых ситуаций для развития математических навыков.
Проблемно-поисковый метод. Решение математических задач, которые требуют поиска решений и размышления.
Интерактивные технологии. Использование компьютерных программ, планшетов и других интерактивных устройств для обучения математике.
Метод проектного обучения. Создание проектов, связанных с математикой, которые требуют применения знаний и умений.
Метод дифференцированного обучения. Адаптация материала и методов обучения к индивидуальным потребностям и способностям каждого ребёнка.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры.
Обучающие задачи:
Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, соседние числа.
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше (меньше)»», «На сколько число… больше (меньше) числа…?»
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с овалом.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, овала.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Совершенствовать умение уравнивать количество предметов путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних.
Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1 комплект); счетные материалы морковки, грибочки, яблочки) на каждого ребенка; образец числового ряда от 1 до 10; подарок (раскраски «найди все цифры и раскрась их); мяч; карточки с изображениями движений; цветик-семицветик; круг; овал; цифровой веер.
Воспитатель достает конверт.
Воспитатель: ребята, к нам пришло письмо.
- Вам интересно от кого это письмо?
- Да.
- Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Воспитатель: поможем, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.
Произнесём волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в страну математики.
2. Основная часть.
Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в беспорядочном положении.
1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит посчитать их в прямом и обратном порядке, затем каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
Воспитатель: сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше или меньше»
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
Воспитатель показывает карточку с цифрой, ребенок называет число на один больше (меньше).
Дети садятся на ковер.
Воспитатель читает следующее задание: ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на прямоугольник.
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).
Ребята, посмотрите на круг и овал, в чем их отличие?
Теперь давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, вставайте в кружок.
Физкультминутка
Выполнение движений, изображенных на карточках в соответствии с указанной цифрой.
Воспитатель: ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
- Семь.
Дидактическая игра «Назови день недели»
В стране математики все дни недели перепутались, нам надо помочь расставить их по местам.
Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Вопросы:
1. Какой день недели первый по счёту?
2. Какой день недели идёт после понедельника?
3. Как называется день недели, который наступит завтра?
4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
6. Какой день недели по счёту шестой?
7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
Воспитатель: молодцы, ребята!
Дети садятся за столы.
Дидактическая игра «Три веселые задачки»
Воспитатель: зверюшки в стране математики совсем запутались с угощениями друг для друга, нам надо помочь им. Мы будем их решать с помощью выкладывания предметов на трехполосных карточках.
Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на карточках фигуры.
1. Ёжик собрал 4 яблока и 2 яблока ему подарил лисенок. Сколько всего яблок у ёжика?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковкой он угостил медвежонка. Сколько морковок осталось у зайчонка?
3. Бельчонок подарил 3 грибочка ежику и 2 грибочка медвежонку. Сколько всего грибочков он подарил своим друзьям?
Посмотрите на полосы на карточке. Давайте сравним количество предметов на них.
Сколько предметов на первой полосе?
Сколько предметов на второй полосе?
На сколько предметов меньше на второй полосе, чем на первой?
На сколько предметов больше на первой полосе, чем на второй?
Сколько предметов на третьей полосе?
Сравните количество предметов на второй и третьей полосах. Что мы можем сказать об их количестве?
Как нам уравнять количество предметов на всех трех полосах?
3. Заключительная часть
Воспитатель: ребята, вы помогли Королеве навести порядок в стране Математики. А я хочу проверить, как хорошо вы всё запомнили.
Дидактическая игра «Верно – неверно»
Я буду называть утверждения. Если оно будет правильным, вы хлопаете в ладоши. Если неправильное, то топаете ногами.
- после субботы идет воскресенье ДА
- за понедельником следует среда НЕТ
- первый день недели суббота НЕТ
- семь на один больше шести ДА
- в неделе 5 дней НЕТ
- у квадрата 4 угла ДА
- у круга 2 угла НЕТ
- мяч похож на квадрат НЕТ
- овал похож на яйцо ДА
- у треугольника нет углов НЕТ
- два на один меньше трех ДА
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Королева Математики благодарит вас и передает подарки (раскраски).

Открыт прием работ на конкурсы для педагогов - психологов «В мире людей»

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.