ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Пивоварова Елена Викторовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. Туапсе


Цели и задачи исследования Содержание опытов Формы и методы работы с детьми в разных видах деятельности Элементы предметно-развивающей среды
Сентябрь
Тема «Воздух»
Цели:
1. Развивать у детей исследовательский интерес, любознательность.
2. Воспитывать бережное отношение к природе как к источнику чистого воздуха, необходимого для жизни всего живого.
3.Ращвивать творческие способности, логику и мышление, умение зарисовывать опыты.
4. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение формулировать выводы.
Задачи:
1.Подвести детей к пониманию того, что воздух невидим, прозрачен.
2. Подвести детей к пониманию того, что воздух есть во всем.
3. Подвести детей к пониманию того, что воздух легкий.
Подвести детей к пониманию того, что воздух имеет вес 1. Взять пустой стакан и банку с водой. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в банку. Стакан держать ровно.
2. Взять стакан с водой и трубочку. Опустить трубочку в стакан и подуть в нее.
3. Взять надувные игрушки и опустить их в таз с водой.
4. Взять палку длинной около 60 см, на ее середине закрепить веревочку, к обоим концам палки привязать два одинаковых шарика. Повесить палку на веревочку. Палка весит горизонтально. Познавательная деятельность:
-беседа с детьми «Откуда берется воздух, ветер»;
-чтение стихотворения о ветре;
-чтение произведения «Легкие планеты»
Речевая деятельность: чтение рус.нар. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» и беседа по ней.
Музыкальная деятельность: работа над дыханием, упражнения на поддувание.
Игровая деятельность: игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.
Конструктивная деятельность: конструирование из бумаги «оригами» (тюльпаны надуваются с помощью воздуха)
Работа с родителями:
-консультации на темы: «Как познакомить детей со свойствами воздуха», «Дыхательная гимнастика для детей»;
-изготовление игрушек для игр с воздухом» 1. Схемы опытов.
2. Пособия для экспериментов.
3. Картинки: вентилятор, веер и т.п.
4. Альбом «Люди и небо».
5. Кроссворд на тему «Воздух»
Октябрь
Тема «Воздух»
Цели
1. Развивать у детей творческие способности, логику , мышление, умение зарисовывать опыт.
2. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение формулировать выводы.
3. Развивать исследовательский интерес, любознательность.
4. Воспитывать желание беречь окружающую среду.
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию того, что воздух бывает теплым и холодным: теплый - легкий, холодный - тяжелый.
2. Дать детям понятие о движении воздуха.
3. Дать понятие о загрязнении воздуха.
1.Взять две свечи, приоткрыть дверь на улицу. Зажечь свечи. Держать одну вверху другую внизу образовавшейся щели. Определить направление пламени свечи.
2. Взять миски с водой(для каждого ребенка). В каждой миске свое «море»: красное, синие, черное, желтое. Дети дуют на воду -получаются «волны».
3.Зажечь свечу, подержать над ее пламенем стекло или фарфоровую чашку Познавательная деятельность:
-рассматривание иллюстраций с изображением ветра; беседы;
-разгадывание загадок;
-уточнить, что движение воздуха называется ветром.
Речевая деятельность: чтение сказки «Морозко» и беседа по ней.
Изобразительная деятельность: передать в рисунке ветер: сильный, могучий, слабый, спокойный.
Конструктивная деятельность: конструирование из бумаги корабликов, султанчиков.
Игровая деятельность: пускание парусных корабликов по воде.
Работа с родителям: консультация «Влияние свежего воздуха на организм» 1. Зарисовка опытов.
2. Фотографии.
3. Изготовление вееров.

Способы фиксации результатов исследования:
-диагностирование;
-зарисовка опытов;
-составление рассказов(оформление книги «Воздух везде»);
-изготовление аппликаций (коллажа)
Ноябрь
Тема «Вода»
Цели:
1.Дать детям представление о воде и ее свойствах.
2. Развивать речь-доказательство.
3. Воспитывать желание проводить эксперименты, опыты, соблюдая правила безопасности.
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию того, что вода бывает теплой, горячей, ,холодной.
2. Подвести детей к пониманию того, что вода прозрачная.
3. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет вкуса.
4. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха. 1.Во время мытья рук измерить температуру воды.
2. Взять два стакана – один с водой, другой с молоком. В оба стакана опустить камешки или монетки.
3. Сравнивать на вкус воду, молоко и сок.
4. Сравнивать на запах в стаканах с обычной водой и с водой, в которую добавлен ароматизатор. Речевая деятельность:
-чтение экологического рассказа «Как люди речку обидели», беседа;
-заучивание потешек о воде.
Изобразительная деятельность: окрашивание воды с помощью красок.
Музыкальная деятельность: слушание мелодий, передающих журчание воды, капель, шум дождя.
Трудовая деятельность:
-кормление рыбок и опрыскивание растений в «уголке природы».
Игровая деятельность:
-настольно-дидактическая игра «Волшебница-вода».
Работа с родителями6
-беседы о закаливающих процедурах 1.Картографы «Свойства воды»
2.Изображения ручья, реки, озера, моря, океана.
3.Карта мира.
4.Пособие «Круговорот воды в природе»

Декабрь
Тема «Вода»
Цели:
1.Уточнить представления детей о воде и ее свойствах.
2.Сформировать понятие воды как главного источника жизни.
3. Поддерживать интерес к исследованиям.
Задачи:
1. Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь.
2. Подвести детей к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие нет.
3.Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. 1. Переливать воду из одного сосуда в другой.
2. В один стакан положить речной песок, в другой –сахарный.
3. Налить воду в сосуды разной формы.


Познавательная деятельность:
-занятие «Роль воды в жизни людей, животных, растений»,
-рассматривание альбома «Природа родного края».
Речевая деятельность:
-отгадывание загадок;
-разучивание произведений народного творчества;
-беседа «Почему люди болеют?», чтение сказки К.Чуковского «Айболит».
Изобразительная деятельность:рисование рек, озер, морей,прудов.
Игровая деятельность: дидактическая игра «Узнай по вкусу» 1.Сосуды.
2.Речной и сахарный песок.
3.Альбомы с иллюстрациями.

 

 

Способы фиксации результатов исследования:
-диагностирование;
-рисунки;
-составление рассказов;
-подбор фотографий;
-аппликация
Январь
Тема «Снег и лед»
Цели:
1. Познакомить детей с тем,что большую часть земного шара занимает вода, уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Воспитывать экологическое сознание, желание беречь окружающую среду
3. Развивать речь, любознательность.
Задачи:
1. Подвести к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда.
2.Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
1.Принести снег и лед в помещение.
2.Положить горсть снега сначала на голую ладонь, затем на ладонь в варежке.
3.Освободить фигурки из «ледяного плена»

Познавательная деятельность:
-занятие «Зима»;
-рассматривание иллюстраций о зиме;
-наблюдения на прогулках.
Речевая деятельность:
-беседа «Зимние забавы»;
-чтение и заучивание стихов И.Сурикова, А.Барто, Ф.Тютчева.
Изобразительная деятельность: рисование на тему «Зима».
Музыкальная деятельность: разучивание и пение песен о зиме.
Трудовая деятельность: совместная деятельность детей и взрослых в постройке на участках горок и забавных построек. 1.Картотеки опытов.
2.Книги С.Сахарнова « По морям вокруг земли».
3. Иллюстрации.

Февраль
Тема «Снег и лед»
Цели:
1.Дать понятие о защитных свойствах снега.
2.Познакомить с загрязнением воды и снега.
3.Развивать речь и любознательность.
Задача:
Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха

1.В морозный день предложить детям слепить снежки на улице. Принести снег в помещение и предложить слепить снежки здесь.
2.В сильный мороз налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть их в снег на разную глубину.
3. Внести снег в помещение и положить на бумажный фильтр
Речевая деятельность:
-чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», беседа по ней;
-чтение стихов, пословиц,поговорок о снеге;
-беседа о том, какую пользу приносит снег в сельском хозяйстве.
Изобразительная деятельность:
-рисование на тему «Зима пришла» ,»Снеговик»;
-лепка «Девочка в шубе»
Фотовыставка «Зимние развлечения».
2.Иллюстрации на тему «Зима»
3. Книжки-самоделки на тему «Зима»


Способы фиксации результатов исследования:
-зарисовка опытов;
-составление рассказов;
-подбор фотографий;
-коллективная аппликация «Снег и лед»
Март
Тема «Песок и глина»
Цели:
1.Познакомить детей с глиной и песком ,которые составляют основу почвы.
2.Рассказать о том, что почва, песок и глина -живые организмы.
3.Уточнить правила поведения в природе.
Задачи:
1.Подвести к пониманию того, что почва бывает песчаная и глинистая.
2.Выяснить,что в почве для жизни живых организмов есть воздух и вода.
3.Познакомить детей со свойствами песка и глины: рыхление, сыпучие, твердые. 1.Взять стаканы с песком и глиной. Предложить высыпать песок и глину в чашку, перемешать.
2.Попробовать «посадить» палочку в стаканчики с песком и глиной поочередно.
3.Предложить слепить шарики из сухой, потом из влажной глины.
Игровая деятельность: игры с песком.
Изобразительная деятельность: лепка из глины.
Работа с родителями: выставка поделок из глины.
Песок, глина, палочки, лупа, дощечки, сито.

Апрель
Тема «Песок и глина»
Цели:
Закрепить и уточнить знания детей о свойствах песка и глины
1. Предложить детям слепить шарики из влажного песка и глины и оставить их до высыхания.
2. Посалить в стаканчик с песком и глиной семена фасоли.
3. Рассмотреть через лупу, из чего состоят песок и глина, сравнивать. Трудовая деятельность: посадка фасоли.
Познавательная деятельность: экскурсия на огород.
1.Стаканчики с землей и глиной.
2.Семена фасоли.
3.Лупа.

Способы фиксации результатов исследования:
-составление паспорта роста фасоли;
-подбор иллюстраций;
-составление рассказов;
-аппликации

Май
Тема «Жизнь растений»
Цели:
1.Закрепить умения ухаживать за растениями, называть свои действия, устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизни растений.
2.Помочь детям видеть красоту природы

1. Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах-с сухой и влажной ватой.
2. Одно из двух одинаковых растений поместить в темное место, другое - в светлое.
3. Поставить букет цветов в вазу с подкрашенной водой ( через некоторое время стебли окрасятся)

Познавательная деятельность: наблюдения за прорастанием семян.
Речевая деятельность:
-чтение произведений о весне;
-заучивание стихов.
Изобразительная деятельность: рисование первых весенних цветов.
Игровая деятельность:
-игры с природным материалом;
-дидактическая игра «Покажи стебель, листок, цветок». Схемы, модели роста растений.
Блюдца для проращивания семян.
Способы фиксации результатов исследования:
-зарисовка опытов;
-составление рассказов;
-фотовыставки;
-аппликации.

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.