Сергеева Елена Демьяновна
старший воспитатель
МБДОУ ДС № 37 "Скзка" г. Туапсе
Цель:
- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.
2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
Развивающие:
1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: мультимедиа; демонстрационный материал; раздаточный материал.
Ход
Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас?Это не простое дерево на нем росли - «добринки».
А вы знаете, что такое доброта?
Можно ли ее увидеть?
Представьте себе, какая она?
Да, дети, доброту, как и обиду, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.
Доброта- это просто приятное, хорошо, вежливое слово
- это ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается;
- это просто ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.
Ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Обратите внимание на наше дерево! Оно очень долгое время росло без нашего маленького солнца под названием доброта. Давайте же сегодня создадим такую атмосферу, в которой дерево оживёт и будет радовать своим ослепляющим видом.
Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу. Представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках загорелась маленькая искорка, как будто солнечная капля - теплая и мягкая.
А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! (Дети сдувают кажущуюся искорку со своих ладоней)
Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.
А на нашем дереве уже появилась одна «добринка».
Игра “Вежливые слова”
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Вежливыеслова» я начинаю фразу а вы заканчиваете.
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
Молодцы ребята, а на нашем дереве появилась еще одна «добринка» значит наша атмосфера стала наполняться добротой.
Игра «Стоп – красный свет»
Предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
«Стоп - красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти нельзя. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я будупоказывать вам картинку, если это плохой поступок - поднимите красный кружок, добрый поступок-зеленый кружок, а я буду прикреплять их на доску.
Игра «Добрые поступки».
- Как вы думаете, ребята, вас можно назвать добрыми?
- В чем проявляется ваша доброта?
Какие добрые поступки вы совершаете?
Передавая друг другу малышарик (мягкую игрушку), дети говорят о своих добрых поступках.
Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! Посмотрите, наше дерево стало еще красивее.
Ребята я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка: игротанец «ДОБРОТА»
Упражнение «Добрый или злой»
А сейчас, ребята давайте вспомним героев сказок и какими они были добрыми или злыми. У вас на столе лежат листочки с заданием. Зеленым карандашом обведите добрых героев, а красным злых героев. Молодцы все справились с заданием.
Игра «Волшебный малышарик»
Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы (цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты). С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой добрый поступок можно совершить мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный малышарик». У кого окажется в руках малышарик, тот должен глядя на свою картинку рассказать о добром поступке.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
Дети: Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
Упражнение «Волшебное озеро».
(Шкатулка, в которой лежит небольшое зеркало круглой формы. Все дети закрывают глаза)
А сейчас перенесёмся к озеру, возле которого растёт наше дерево доброты. Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого доброго, дружелюбного человека на свете. Улыбнитесь ему.
Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
Вот поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с добротой и пониманием.
Лепка «Смайлик доброты для друга»
А сейчас ребята я предлагаю вам слепить смайлик доброты для своего друга.
Рефлексия.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
Дети, мы с вами тоже можем делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Ребята что вы запомнили сегодня, что вам больше всего понравилось?