ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Родина Ирина Александровна

воспитатель
МАДОУ «Умка»
ЯНАО
г.Ноябрьск


Тема: «Дымковский индюк»

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: закреплять умение лепить конструктивным и пластическим способами лепки используя в украшении игрушки налеп.
Задачи:
1) развивать способность передавать в скульптуре основные формы, строение и пропорции (овоидной формы туловище, овальной формы голову, дугообразный хвост, туловище во много раз больше головы) с натуры, изображать мелкие характерные детали;
2) закреплять умение пользоваться различными способами лепки;
3) видеть и передавать декоративность скульптуры в оформлении;
4) развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;
5) развивать эстетическое восприятия, творческие способности, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
6) воспитывать любовь и интерес к народной игрушке, к декоративно-прикладному творчеству народных мастеров и уважение к их труду.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки; образцы дымковских (индюка) игрушек, иллюстрации, схемы лепки.
Ход деятельности:
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Время
1.Вводная часть. - Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Ребята, я хочу вас пригласить на ярмарку, а вы знаете, что такое ярмарка?
- Отгадайте мою загадку.
«Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!»
- А, как вы думаете, где делают дымковские игрушки?
- Село Дымково находится на берегу реки Вятка. Как вы думаете, на чем можно добраться до села Дымково?
- А я предлагаю вам добраться до села с помощью волшебного клубочка. Куда он покатится – туда мы с вами и переместимся.
Перчатки-варежки вяжи,
Но путь-дорожку укажи…
- Здравствуйте.

 

 


- Это такой базар, где торгуют и веселятся. Это праздничное гуляние.

- Дымковские игрушки

 

 

 

- село Дымково

- На лодке, на воздушном шаре, на ковре – самолете….


- Дети проходят за столы, садятся на стульчики. Столы стоят полукругом, в центре макет дымковского индюка. Воспитатель переодевается в мастерицу.

3 мин


2. Основная часть. Воспитатель переодевается в мастерицу.
- Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в село Дымково в нашу мастерскую! Уже очень скоро откроется ежегодная ярмарка дымковской игрушки, а мне еще столько игрушек надо сделать. Боюсь одна я никак не справлюсь, может быть вы мне поможете?
- Тогда станем мастерами – умельцами.
Закличка.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Мастерить сейчас начнем.
- Сегодня мы с вами будем лепить дымковского индюка.
- Что обязательно нужно сделать, прежде чем преступить к лепке?
- Давайте посмотрим на индюка и опишем, из каких частей он состоит. (Медленно поворачивается фигурка, что бы рассмотреть ее со всех сторон.)
- С чего мы с вами начнем лепить?

 

- Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.
Физкультминутка:
«Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача
Рассердился сгоряча затопал
Крыльями захлопал
Весь раздулся, словно шар
Или медный самовар
Затряс бородою
Понесся стрелою.
- Во время самостоятельной работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.


- Конечно, поможем!

 


- Превращение в «мастеров»

 

 

 

 

 


- Рассмотреть со всех сторон.

- У него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышный красочный хвост, толстые ноги.
- Разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.

 

- Выполняют движение согласно тексту.

 

 

 

 

- Самостоятельная работа.
20 мин
3. Заключительная часть. - Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.
- Мне все индюки понравились. Вы просто молодцы!
Мастерица: - Вот спасибо вам ребятки за помощь. Вы хорошо потрудились.
Теперь и ярмарку можно начинать. А теперь, детвора, возвращаться нам пора.
- Волшебные слова:
«Закрываем мы глаза, вот такие чудеса,
мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»
Мастерица преображается обратно в воспитателя.
- Ребята, где вы сегодня побывали?
- А кому помогали?
- Вы просто молодцы! Спасибо вам за работу.

- Рассматривают свои поделки

 

 

 

 

 

- В селе Дымково
- Мастерице

 

2 мин

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.