Родина Ирина Александровна
воспитатель
МАДОУ «Умка»
ЯНАО
г.Ноябрьск
Тема: «Дымковский индюк»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: закреплять умение лепить конструктивным и пластическим способами лепки используя в украшении игрушки налеп.
Задачи:
1) развивать способность передавать в скульптуре основные формы, строение и пропорции (овоидной формы туловище, овальной формы голову, дугообразный хвост, туловище во много раз больше головы) с натуры, изображать мелкие характерные детали;
2) закреплять умение пользоваться различными способами лепки;
3) видеть и передавать декоративность скульптуры в оформлении;
4) развитие умения рационально распределять время на выполнение поделки;
5) развивать эстетическое восприятия, творческие способности, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
6) воспитывать любовь и интерес к народной игрушке, к декоративно-прикладному творчеству народных мастеров и уважение к их труду.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, салфетки, стеки; образцы дымковских (индюка) игрушек, иллюстрации, схемы лепки.
Ход деятельности:
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Время
1.Вводная часть. - Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Ребята, я хочу вас пригласить на ярмарку, а вы знаете, что такое ярмарка?
- Отгадайте мою загадку.
«Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!»
- А, как вы думаете, где делают дымковские игрушки?
- Село Дымково находится на берегу реки Вятка. Как вы думаете, на чем можно добраться до села Дымково?
- А я предлагаю вам добраться до села с помощью волшебного клубочка. Куда он покатится – туда мы с вами и переместимся.
Перчатки-варежки вяжи,
Но путь-дорожку укажи…
- Здравствуйте.
- Это такой базар, где торгуют и веселятся. Это праздничное гуляние.
- Дымковские игрушки
- село Дымково
- На лодке, на воздушном шаре, на ковре – самолете….
- Дети проходят за столы, садятся на стульчики. Столы стоят полукругом, в центре макет дымковского индюка. Воспитатель переодевается в мастерицу.
3 мин
2. Основная часть. Воспитатель переодевается в мастерицу.
- Здравствуйте ребята. Добро пожаловать в село Дымково в нашу мастерскую! Уже очень скоро откроется ежегодная ярмарка дымковской игрушки, а мне еще столько игрушек надо сделать. Боюсь одна я никак не справлюсь, может быть вы мне поможете?
- Тогда станем мастерами – умельцами.
Закличка.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Мастерить сейчас начнем.
- Сегодня мы с вами будем лепить дымковского индюка.
- Что обязательно нужно сделать, прежде чем преступить к лепке?
- Давайте посмотрим на индюка и опишем, из каких частей он состоит. (Медленно поворачивается фигурка, что бы рассмотреть ее со всех сторон.)
- С чего мы с вами начнем лепить?
- Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.
Физкультминутка:
«Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача
Рассердился сгоряча затопал
Крыльями захлопал
Весь раздулся, словно шар
Или медный самовар
Затряс бородою
Понесся стрелою.
- Во время самостоятельной работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.
- Конечно, поможем!
- Превращение в «мастеров»
- Рассмотреть со всех сторон.
- У него овальное туловище, волнистые крылья, важно распушены, веерообразный гребешок. Длинная бородка, похожая на гроздь ягод. Пышный красочный хвост, толстые ноги.
- Разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.
- Выполняют движение согласно тексту.
- Самостоятельная работа.
20 мин
3. Заключительная часть. - Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.
- Мне все индюки понравились. Вы просто молодцы!
Мастерица: - Вот спасибо вам ребятки за помощь. Вы хорошо потрудились.
Теперь и ярмарку можно начинать. А теперь, детвора, возвращаться нам пора.
- Волшебные слова:
«Закрываем мы глаза, вот такие чудеса,
мы теперь не мастера, а теперь мы дети!»
Мастерица преображается обратно в воспитателя.
- Ребята, где вы сегодня побывали?
- А кому помогали?
- Вы просто молодцы! Спасибо вам за работу.
- Рассматривают свои поделки
- В селе Дымково
- Мастерице
2 мин