ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Звягина В.А.,

педагог-психолог МАОУ ДО «ДЮЦ ИМ.Б.Г.ЛЕСЮКА»

Цель: Формирование полезных навыков здорового образа жизни, формирование чувства ответственности за свою жизнь; формирование понятия "привычки", их влияние на здоровье; дать представления о негативном влиянии и последствиях таких вредных привычек, как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков; формирование уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и свое поведение, осознающей ответственность за свое здоровье.
Задачи:
• повышение уровня информированности детей о пользе здорового образа жизни;
• формирование заинтересованного отношения к теме здоровья (через «эмоциональную включенность» участники должны сформировать собственное отношение к разным формам рискованного поведения; понять, что их здоровье – в их руках;
• обобщение и дополнение представлений о привычках, развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоровье человека;
• развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий;
• формирование поведенческих навыков ответственного отношения к своему здоровью;
• изменение отношения детей к вредным привычкам.
Методы работы:
• групповая работа;
• индивидуальная работа;
• беседы;
• мозговые штурмы;
• интерактивные игры;
• тренинги по командообразованию.
Время проведения: 45 минут.
Целевая аудитория: учащиеся общеобразовательных учреждений 5-9 классов.
Материально-техническое обеспечение: стулья по количеству участников, мяч, карточки с буквами на каждого участника, карточки с полезными и вредными привычками на каждого участника, чистые листы, карандаши, видео-ролики, план избавления от вредной привычки на каждого участника.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Упражнение 1. Игра-разминка на знакомство
Участники становятся в круг. Перебрасывая мяч друг другу, они называют собственное имя и говорят комплимент участнику, которому бросают мяч. Игра должна проходить в быстром темпе, все участники должны быстро представиться.
Упражнение 2. Приветствие
От того, каким будет приветствие, зависит само занятие и настрой участников.
Поднимите, пожалуйста, палец вверх и укажите на человека, который, как вам кажется, выглядит сегодня несколько иначе, чем обычно.
Покажите на того, у кого самые длинные волосы.
Покажите на того, кто самый активный.
Покажите на человека, которого вам хотелось бы видеть чаще.

Упражнение 3. Развитие внимания, памяти, мышления
«У каждого из вас находится карточка с буквами. Ваша задача – вычеркнуть повторяющиеся буквы, а из оставшихся – сложить слово, которое определит тему нашей встречи».
Ы У О Р
У П О У
И О В Ч
У К О А

 

 

 

«Какое слово у вас получилось?» (Привычка).

Упражнение 4. Беседа
«Как вы думаете, что такое привычка? (Ответы детей).
Привычка – это поведение, образ жизни, действия человека, ставшие в жизни обычными, постоянными.
- Т.е. привычка – это то, что мы делаем постоянно. А у вас есть привычки? Расскажите о них. (Ответы детей). Помогают они вам в жизни, или мешают?
- Итак, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
- Мы попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше самочувствие, здоровье.
- Есть привычки, которые нам помогают в жизни. Перечислите какие-нибудь из них. Как их можно назвать? (Полезные). Чем они помогают нашему организму?
А как называются привычки, которые мешают или наносят вред нашему здоровью? (Вредные).
- По мере развития вредных привычек у человека, возникает зависимость, болезнь, от которой не всегда удается впоследствии избавиться».
Упражнение 5. Работа на карточках
Задание: «Необходимо из списка выбрать полезные привычки и напротив поставить знак "+", а напротив вредных привычек – знак "-". Если вы сомневаетесь, какая это привычка, то поставьте знак "?"».
Обманывать
Умываться
Чистить зубы
Сутулиться
Пропускать уроки
Класть вещи на место
Грызть ногти
Лениться
Читать, лежа
Мыть после себя посуду
Конфликтовать
Драться
Выполнять обещания-
Делать ежедневную зарядку
Говорить правду
После выполнения задания детьми проводится обсуждение полученных ответов.
«Давайте сделаем вывод из всего сказанного: привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят. Другие появляются, третьи – остаются с человеком на всю жизнь. (Необходимо, чтобы этот вывод дети сделали сами)».
Упражнение 6. Физическая минутка
Группа выстраивается в одну линию-шеренгу, им предлагается пройти из одного конца комнаты в другой своей обычной походкой, а затем-обратно. После этого дается задание пройти следующим образом:
- задрав голову вверх;
- низко опустив ее;
- вытянув шею;
- втянув голову в плечи;
- размахивая руками;
- прижав их к телу;
- согнувшись пополам;
- прогнувшись назад;
- виляя бедрами;
- не сгибая колени;
-высоко поднимая колени;
- широким шагом;
- приставляя пятку одной ноги к мыску другой;
- как можно медленнее;
- как можно быстрее.
Затем нужно снова пройтись своей привычной походкой и почувствовать произошедшие изменения.
Упражнение 7. Беседа
«Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, один привык ложиться спать рано, а другой, наоборот, поздно. Кто-то привык терпеть боль, кто-то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.
Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
- Как вы думаете, могут ли привычки повлиять на человека, и как?
- Какие привычки способствуют укреплению организма, положительно влияют на здоровье? (Положительные привычки). Перечислите их (чистить зубы, делать зарядку, правильно питаться в одно и то же время и др.).
- А какие привычки могут принести вред нашему здоровью? (Вредные). Иногда человек совсем не задумывается, что читать лежа – это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. Но наиболее серьезное и опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков. Перечислите, какие заболевания развиваются у человека, употребляющего эти опасные вещества».
Шпаргалка. Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок), сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность человека. Ослабевают зрение, слух, память, меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни.
«Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает».
Просмотр кратких видеосюжетов о последствиях употребления алкоголя, табака, наркотиков.
Несколько кратких роликов о вреде ПАВ, например: «Остров сокровищ», Живи как мы – «Валентин и курение», «Удар по печени».

«От чего же зависит здоровье человека? (Ответы детей).
Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от того, насколько здоровы родители), от условий внешней среды (чистого воздуха, природы, воды).
А от чего зависит остальная половина? Она зависит от самого человека, от его образа жизни. Как же надо себя вести, чтобы образ жизни влиял на здоровье только положительно? (Надо вести здоровый образ жизни)».

Упражнение 8
Задание: Определить, что входит в понятие "здоровый образ жизни", посредством мозгового штурма.
Ответ: в понятие "здоровый образ жизни" входят:
• отказ от разрушающих вредных привычек,
• активный двигательный режим,
• рациональное питание,
• закаливание организма,
• личная гигиена,
• общение,
• положительные эмоции.
«Как вы считаете, с каким человеком приятнее общаться: с тем, который имеет вредные или полезные привычки?
Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему организму и здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, т.к. подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих».
- Какие привычки и поступки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?
- Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?
- Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?
Упражнение 9
Давайте попробуем составить "План избавления от вредной привычки". Сначала нужно подумать, какая ваша вредная привычка опасна для вашего здоровья (каждый ученик получает бланк задания "План избавления от вредной привычки").
Мой план избавления от вредной привычки.
1. Вредная привычка, от которой я хочу избавиться
_____________________________________________________________
2. Время для работы над собой _______________________________
3. Мне понадобится помощь _________________________________
4. Я должен (должна) сделать _________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5. Избавившись от этой привычки, я ___________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________


Упражнение 10 Атомы и молекулы
«Итак, мы определили с вами, что как влияют на здоровье человека наши привычки. А теперь давайте еще немного поиграем.
Сначала просим участников закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Психолог: «Сейчас вы откроете глаза и начнете произвольное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединяетесь в молекулы, число атомов в которых я назову». Участники начинают свободно перемещаться и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы по 2, 3,4,5,6,7 и т.д. атомов. Подвигавшись целыми соединениями, молекулы распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, и участники снова объединяются и т.п.
Следует избегать ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну.

Подведение итогов занятия.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.