ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Николаевич Юлия Михайловна
воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Тополек» село Дефановка
муниципального образования Туапсинский район



Уважаемые коллеги вшему вниманию хочу представить опыт работы «Организация родительского клуба «Клуб родителей будущего первоклассника» как способ вовлечения родителей в жизнь детского сада с целью формирования ответственного родительства».
Хочу акцентировать преимущества клубной работы с семьями будущих первоклассников: во-первых, клубная деятельность способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности, во-вторых, такая форма работы с семьями позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание системы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по формированию психолого-педагогической готовности дошкольников старшего дошкольного возраста.
Далее представляю систему деятельности «Клуба родителей будущего первоклассника»
В начале сентября было проведено анкетирование родителей «Мой ребенок будущий первоклассник», в котором принимали участие как воспитатели, так и педагог-психолог.
В октябре мы провели первое заседание родительского клуба (в форме лекции с использование ИКТ-технологий) «Психологическая готовность к школе: что это, из чего она складывается и ее важность», также в октябре был проведён мониторинг, направленный на выявление уровня сформированности мотивации и познавательного интереса дошкольников подготовительной к школе группе.
В ноябре проведено второе заседание родительского клуба (в форме совместной деятельности детей и родителей) «Игры и упражнения, которые помогают развивать нам психологическую готовность к школе».
Декабрь был ознаменован третьем заседанием родительского клуба (в форме лекции с использованием записей ответов детей и демонстрации работ) «Мотивация и познавательный интерес – как двигатель развития школьно-значимых функций».
В январе состоялось пятое заседание родительского клуба (в форме лекции с использование ИКТ-технологий) «Речевая готовность к школе: из чего она складывается и основные пути ее развития», в которой активное участие принимал учитель-логопед.
В феврале мы провели шестое заседание родительского клуба (в форме совместной деятельности детей и родителей) «Игры и упражнения, которые помогают развивать нам речевые навыки».
В марте состоялось седьмое заседание родительского клуба (в форме лекции с использование ИКТ-технологий) «Загадки развития ручного праксиса – как основного компонента овладения навыками письма».
В апреле было проведено восьмое заседание родительского клуба (в форме совместной деятельности детей и родителей) «Интересные приключения в стране Умелых ручек».
В мае состоялось торжественное закрытие «Клуба родителей будущего первоклассника» с подарками и награждениями.
Не распространяясь, расскажу о модели работы «Клуба родителей будущего первоклассника». Заседания клуба рассчитаны на 1–1,5 часа.
Структура заседания обычно представлена четырьмя этапами. Первый – это приветствие, который проводится в форме коллективной игры, направленной на сплачивание собравшихся родителей, иногда родителей и детей, и настраивающий на нужную атмосферу. Такие игры стали у нас на заседаниях клуба ритуалом. Длится данный этап 10 -16 минут. Хочу представить некоторые из них:
- «Пожелание» - каждый участник по кругу произносит любую фразу, отражающую цель пребывания на заседании: «Хочу узнать что-то новое», «Желаю всем интересных и новых знаний»,
- «Танцевальный привет» - под спокойную музыку участники прогуливаются по аудитории. По сигналу педагога (звук колокольчика или другой звуковой сигнал), каждый говорит рядом стоящему с ним участнику комплемент либо что-то приятное «Как я рад вас сегодня видеть», «Вы сегодня прекрасно выглядите».
Далее начинается основной этап, на котором идет разработка темы клубного часа в двух направлениях:
1. Теоретический аспект темы – представляется ведущим клубного заседания, это либо педагог-психолог, либо учитель-логопед, либо воспитатели группы. Чаще всего мы используем следующие приемы:
- мини-лекция, которая чаще всего осуществляется с показом слайдов или презентации,
- притчи, которые используются как стимул к дальнейшей дискуссии или как своеобразный эпиграф.
На теоретическую часть чаще всего затрачивается 15 минут времени, но из опыта могу констатировать, что иногда у родителей возникают вопросы и может этот отрезок занять больше времени. Из опыта работы родительского клуба хотелось бы отметить, чтобы поддерживать у аудитории родителей обычно теория и практика не разделяются, а как бы перемежаются между собой. Ну и наконец, самая насыщенная и интересная – практическая часть, поэтому на нее ориентировочно отводится 45 минут. Конечно, эта часть подразумевает активное участие всех членов родительского клуба и чтобы так и произошло, используются такие продуктивные приемы, как:
- дискуссия, как наиболее удобный переход от теории к практике и именно он позволяет включить в работу всех родителей,
- практические игры и упражнения, которые мы проводим как между собой (взрослый-взрослый), так и между родителями и детьми, причем последние проходят очень интересно и живо,
- детско-родительские практикумы, то есть совместной продуктивной деятельности между детьми и родителями или выполнения совместного рисунка для последующего проведения психологической диагностики.
Часто, особенно, когда родительское заседание проходит совместно с детьми, используем эмоциональную разгрузку, которая нравится и взрослой и детской аудитории – так называемую релаксацию. Релаксация способствует переключению с волнующих, иногда даже травмирующих переживаний в гармоничное состояние. Для расслабления обычно используем музыку, простые дыхательные упражнения. Для данного отступления от темы достаточно и 5 минут.
Заключительный этап или как мы его называем обратная связь, очень важна, ведь не зря говорит пословица: «Конец – делу венец», если его скомкать, то впечатления от двух других частей испортится. Рефлексию мы проводим в двух вариантах:
- письменная: участники отвечают на поставленные вопросы: Чем полезно вам это заседание?», «Чтобы вы хотели услышать, узнать, попробовать на следующем заседании?»,
- либо в игровой форме: передавая друг другу мяч, участники говорят о полученных впечатлениях от заседания, либо описывают себя в воображаемой ситуации, представленной на клубном заседании. Данному этапу отводится время 10-15 минут.
Модель «Клуб родителей будущего первоклассника» - это перспективная форма работы с родителями, нацеленная на злободневные потребности семей и содействующая развитию деятельной жизненной позиции участников образовательного процесса, упрочению института семьи, трансляции опыта в воспитании детей.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.