ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Коваленко Елена Владимировна

Педагог-психолог
МБДОУ «Ручеек»
ЯНАО, г.Ноябрьск

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо нее, а вместе с ней.
Цель: повышение уровня знаний по использованию новой современной здоровьесберегающей технологии – нейрогимнастика, в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения.
Задачи:
• Познакомить участников тренинга с использованием нейропсихологических технологий, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников.
• Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
• Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Нейроигры способствуют улучшению всех психических процессов ребенка (внимания, памяти, мышления, речи и др.), а также развитию его эмоционально-волевой сферы. Улучшение мозгового кровообращения, развитие новых нейронных связей в коре головного мозга, приводит к повышению стрессоустойчивости, обучаемости, адаптированности, снижению конфликтности, возбудимости.
Можно выделить цели и задачи использования нейроигр в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.
Задачи:
• Стимулировать запуск речевых процессов
• формировать когнитивные способности
• развивать познавательную сферу
• снять психоэмоциональное напряжение.

1. Приветствие:
Педагог: мы рады приветствовать, Вас, на нашем тренинге: «Нейрогимнастика - упражнения для мозга».

 

Упражнение «Поздороваемся»
Описание упражнения: Давайте поздороваемся с Вами, непростым способом за руку, но особенным образом. Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т.е. руки не должны оставаться без дела больше секунды. Задача – поздороваться таким образом со всеми участниками группы. Во время игры не должно быть разговоров.
Психологический смысл упражнения: Разминка. Установление контакта между участниками. Рукопожатие – это символический жест открытости и доброй воли. Немаловажно, что при этом происходит контакт глазами – это способствует возникновению близости и позитивной внутренней установки. То, что действие происходит без слов, повышает концентрацию внимания членов группы и придает действию прелесть новизны.
Педагог: Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое - отвечает за речь, логику, анализ математических способностей. Правое - за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление. Для слаженной работы мозга важна работа двух полушарий. Это взаимодейстие влияет на обучение ребенка. Сегодня мы познакомим вас нейропсихологическими упражнениями и играми.

2. Предлагаем Вам поиграть в игру «Передай мяч». Наша задача стать в круг ближе друг к другу. Возьмите мячик левой рукой. Теперь необходимо правой рукой накрыть мяч, захватить его и передать соседу справа, в левую руку правой рукой. И так, передаем по кругу мяч и продолжаем упражнение.
Педагоги делятся впечатлениями.
3. Игра
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.
Материал: не требуется.
«Класс – заяц» левой рукой показываем «класс», правой –
«зайчика». Одновременно меняем положение рук и постепенно наращиваем
скорость.
«Ухо – нос». Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с « точностью до наоборот».
Руки в замок. Поднимать по очереди пальцы.

Педагоги делятся впечатлениями
4.«Зеркальное рисование». Способствует синхронизации работы полушарий,
восприятию информации, улучшает запоминание информации.
Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

5.Игры-задания «Рисование двумя руками одновременно»
Игра дает наилучшие результаты в развитии левого и правого полушарий. (возраст детей 5-6 лет).
Педагог: Теперь предлагаем Вам немного подвигаться и поиграть. Для этого необходимо стать в круг. Будем выполнять упражнение «С бумажками играем - ум развиваем». Для этого несложного упражнения необходимо два листка бумаги размером с тетрадный листок и положить их на ладони. Теперь сминает одновременно двумя руками эти листы, зажимая их в кулак, а затем начинаем их разворачивать. Каждая рука работает со своим листом бумаги. Добиваемся максимально расправления листов. Упражнение выполняется на весу.
Наш тренинг подошел к концу и хотим напомнить, что нейропсихологическая коррекция - это эффективная технология работы , позволяющая получить результат в познавательном и речевом развитии, а также способствует эмоциональному, личностному и коммуникативному развитию детей.
Рефлексия:
После проведения упражнений педагоги высказывается о том, что было сложно или легко.
Происходит рефлексия тренинга:
1. Что было сложно, не понятно?
2. Какие ощущения были при выполнении того или иного упражнения?
Надеемся, что практические советы и задания Вам понравились и вы обязательно примените наш опыт у себя на занятиях! А мы были рады поделиться с Вами!

 


 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.