ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Теряева Елена Вячеславовна

воспитатель

МБДОУ ДС № 25 "Чебурашка" г. Туапсе

В современном мире, где цифровые технологии проникают во все сферы жизни, развитие математических способностей у детей дошкольного возраста приобретает особую значимость. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) не только готовит ребенка к успешному обучению в школе, но и способствует развитию логического мышления, внимания, памяти и умения решать проблемы. Занятие по ФЭМП в старшей группе, организованное в форме увлекательного «Клуба юных знатоков математики», позволяет стимулировать интерес детей к математике и формировать у них позитивное отношение к процессу обучения.

Данный конспект занятия разработан с учетом возрастных особенностей детей старшей группы и направлен на закрепление и систематизацию знаний, полученных ранее. Использование игровых методов и наглядных пособий позволяет сделать процесс обучения интересным и эффективным. В рамках занятия дети знакомятся с понятием «задача», учатся составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, а также закрепляют умение ориентироваться в пространстве и времени.

Цель занятия – создание условий для развития у детей познавательного интереса к математике и формирование у них элементарных математических представлений. Задачи занятия включают в себя: закрепление знаний о цифрах и числах в пределах 10, обучение составлению и решению простых арифметических задач, развитие логического мышления и умения сравнивать предметы по различным признакам, формирование умения ориентироваться в пространстве и времени, а также воспитание умения работать в коллективе и слушать мнение других.

Предлагаемый конспект занятия может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений для организации образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Занятие предполагает использование различных форм работы: фронтальной, индивидуальной и в группах, что позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создать комфортную образовательную среду. Использование игровых технологий и наглядных пособий способствует повышению мотивации детей и эффективности обучения.

Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: пальчиковая игра, физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия, эмблема Клуба «Знаток Математики».
Оборудование: разрезные цифры, рабочие листы «Шарфик и шапка», «Сравни предметы», «».
Демонстрационный материал: игра «Половинки и целые овощи», логические карточки с заданиями «Геометрические фигуры», «».
Раздаточный материал: карточки с заданиями, простые карандаши, счетные палочки.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

 

 

 

 

Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
Воспитатель: Встречу нашу начнем с разминки.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: наша разминка прошла успешна продолжаем нашу встречу. Молодцы! А теперь пройдите к мольберту.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир по математике. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам эмблему «Юных Знатоков Математики»
1 задание : «Собери цифру». Цель: знать и называть цифры в пределах 10, собрать разрезные цифры, и выложить по порядку, назвать соседей заданной цифры. Посмотрите на стол, все цифры разрезаны на части. Помогите каждой цифры найти свою половинку. Расставьте их по порядку от меньшего к большему
( коллективное выполнение )
-Раяна, назови цифры по порядку, так, как их расставили.
-Юля, попробуй назвать цифры по другому, в обратном порядке - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
За выполнение задания дети получают о Мудрой Совы «Цветную палочку».

2 задание : Игра « Половинки и целые овощи». Цель: сосчитать половинки и целые овощи, результат зафиксировать на карточке; упражнять в написании цифр.
Мудрая Сова разложила на ваших столах тарелочки, рассмотрите, что в них.
Дети: на тарелочках овощи.
Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько половинок овощей лежит на каждой тарелке и запишите результат в карточке.
Дети выполняют задание (коллективное выполнение).
Воспитатель: Ребята, а как сосчитать сколько было целых овощей?
Дети рассуждают и предлагают варианты выполнения задания.
Воспитатель: Абдуллах, сосчитай целые овощи и запиши свой результат в карточки. Егор, проверь верный ли результат получился у друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь пройдите к мольберту. За выполнение задания дети получают цветную палочку другого цвета.
3.задание: « Геометрик ». Цель: закрепление названий геометрических фигур, их цвет; активизация словаря.
Воспитатель: Мы в гостях у геометрических фигур. Мудрая Сова, приготовила нам задание на внимание и логику, прежде чем дать ответ, нужно подумать.
На карточке 3 фигуры расположены одна поверх другой. Вам нужно назвать их форму и цвет.
Дети выполняют задание.
За выполнение задания дети получают цветную палочку другого цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ребята, я слышу чей то спор. Это мои знакомые Петя и Вася. Петя говорит, что все фигуры разделили на четыре одинаковые части, а Вася что не все. Давайте, помирим друзей и решим их спор.
Воспитатель: Ребята, назовите какие фигуры, которые разделили Петя и Вася?
Дети называют фигуры и выполняют задания.
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, только четыре фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник) разделены на четыре одинаковые части. Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы начнем писать.
4.задание: «Цифроград ». Цель: закреплять навык сложения и вычитания в пределах 10.
Дети садятся за стол для выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, вам нужно соединить каждый шарфик с подходящей ему шапочкой. Что бы выполнить задание, что нужно сделать?
Воспитатель: Правильно, решить примеры на шарфике и соединить шарфик с шапочкой с такой же цифрой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на шарфики. Как вы думаете, какой шарфик будет длиннее, если посмотреть на результаты решения примеров? А какой самый короткий?
Дети отвечают и выполняют задание.
За выполнение задания дети получают цветную палочку другого цвета.
Воспитатель: встаем вместе мы в кружок и немного отдохнем.
Физминуика.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз –сюда, два- туда
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели-встали, сели- встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Воспитатель:
5.задание: «Логические задачки». Цель: решать логические задачи с опорой на жизненный опыт, логику.

-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)
-Сколько солнышек на небе?(1)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (0)
-Сколько лапок у кота?(4)
-Сколько спинок у трех свинок? (3)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

Воспитатель: Ребята, мы решили с вами логические задачки, а сейчас будем решать арифметическую по нашей схеме. Послушайте задачу.
- Какое условие в этой задаче?
- Какой у задачи вопрос?
- Что нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос? (Решить задачу)
- Что нужно сделать при решении задачи? (Нужно выполнить действие с числами).
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(шесть)
Четыре гусенка и два цыпленка
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(четыре)
За выполнение задания дети получают цветную палочку.
Воспитатель: Мудрая Сова подготовила последнее задание
6.задание: «Будь внимательным!». Цель: сравнение количества предметов, знаки «Больше», «Меньше», «Равно».
Дети садятся за стол для выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы и собрали палочки всех цветов. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю эмблему «Знаток математики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.