воспитатель
ДОУ ЦРР г. Ставрополь
Вичёва Татьяна Ивановна
Протокол № __
родительского собрания
в _____________________группе
Тема собрания: «Здоровая семья – здоровый ребёнок».
Дата собрания: _____________________
Председатель: __________________________
Секретарь: __________________________
Приглашённые специалисты: __________________________
Присутствовало: _________
Отсутствовало: _________
Перейти к публикациям для педагогов
Перейти к педагогической конференции
Перейти к конкурсам для педагогов ВИОП "Аксиома"
Цель собрания: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения детей, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
- Утверждение повестки собрания
- «Здоровая семья – здоровый ребёнок»
- Отчёт о заболеваемости. Как предотвратить заболевания ОРВИ и гриппа в период резкого повышения заболеваемости.
- Профилактика детского травматизма.
СЛУШАЛИ:
- По первому вопросу выступила воспитатель __________________, которая представила повестку дня родительского собрания.
Выступила: ____________________ (родитель) предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.
Воспитатель группы _____________ вынесла предложение на голосование.
ГОЛОСОВАЛИ: за ____ человек, против ____ человек.
РЕШИЛИ: Принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.
- По второму вопросу выступила воспитатель ____________________, которая осветила перед родителями вопрос «Здоровая семья – здоровый ребёнок».
_______________________ рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, а также об основных принципах питания и оптимальном его режима. (Приложение 1).
Выступили: родитель _____________________, которая поинтересовалась сколько раз дети питаются в детском саду и какое меню.
Также воспитатель обратила внимание на то, что в уголке для родителей каждое утро вывешивается меню на день. «Уважаемые родители! Обращайте, пожалуйста, внимание на информацию в родительском уголке».
- По третьему вопросу выступила ______________________________________
«Начиная свой отчёт, следует сказать, что на данный момент численность детей группы ________________ составляет ___человек. Наибольшее число случаев заболеваний приходится на ОРВИ. Как это предотвратить?
ОРВИ легко распространяется по воздуху или через загрязнённые поверхности. Поэтому, если заражённый ребёнок чихает или кашляет рядом с вашим ребёнком, то он легко может заразиться. Хочу дать несколько рекомендаций. Это особенно важно, если ребёнок находится в группе развития серьёзной ОРВИ:
1) Старайтесь избегать общения с болеющими людьми.
2) Если это возможно, не приводите своего ребёнка в детский сад во время периода эпидемии ОРВИ.
3) Убедитесь, что ребёнку ставят прививку от гриппа каждый год осенью или в начале зимы, начиная с 6-ти месяцев.
4) Спросите лечащего врача о профилактических препаратах. Если ваш ребёнок в группе высокого риска врач может прописать препарат, который помогает предотвратить заболевание ОРВИ с помощью ежемесячных инъекций в течение осени и зимы».
Выступили: воспитатель _____________________ «У меня просьба к родителям, если вы видите, что ваш ребёнок заболевает, оставьте его дома, ведь от этого страдают остальные дети. Давайте относиться серьёзнее к этой проблеме».
- По четвёртому вопросу слушали воспитателя _________________, которая подготовила для родителей информацию по профилактике дорожно-транспортного травматизма, где раскрыла вопросы о правилах перевозки детей в автомобиле и светоотражающих элементах в одежде детей, порекомендовав родителям приобрести специальные значки (фликеры). (Приложение 2)
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
- Принять решение родительского собрания № __ от _____________ года к исполнению.
- По рекомендациям воспитателя соблюдать режим питания детей дома, совместно устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. Вовремя сообщать в детский сад о том, что ребёнок находится на больничном или домашнем режиме.
- Принять к сведению доклад ________________. Родителям серьёзней относиться к проблеме заболеваемости.
- Поддержать воспитателя в вопросе приобретения на одежду светоотражающих элементов для предотвращения дорожно-транспортного травматизма.
Председатель собрания ____________
Секретарь собрания ____________
Приложение 1
Выступление воспитателя _____________________
«Человеческое дитя - здоровое, развитое.
Это не только идеал и абстрактная ценность,
но и практически достижимая норма жизни».
Как добиться этого?
Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Рост количества детских заболевании связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостатке двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуально развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в нашем обществе, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.
- Проанализировав анкеты, которые заполняли Вы, уважаемые родители, мы пришли к выводу, что зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. А ведь это очень просто, и сегодня мы вам расскажем о некоторых современных технологиях оздоровления детей дома и в детском саду. Ведь не зря гласит мудрость «Родители и воспитатели – два берега одной реки». Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание, приём витаминов; ежедневные прогулки. А как же психологический комфорт, доброжелательная атмосфера дома и дошкольном учреждении? Правильная организация режима дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности (это подвижные и спортивные игры, физические упражнения) и т. д. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных качеств, навыков. Также у детей необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. А закаливание? Смысл закаливания в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим делом дошкольного учреждения и семьи.
В связи с вышесказанным, предлагаю составить план закаливания в нашей группе по кварталам:
I квартал: (с октября) постепенное обучение полосканию горла и рта кипячёной водой комнатной температуры после приёма пищи, элементам обширного умывания рук, лица и шеи по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий.
В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:
Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
Артикуляционная гимнастика (звуковая) - стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.
Надеюсь, информация будет вам полезной. Благодарю за внимание!
Приложение 2
Выступление воспитателя ________________________
Уважаемые родители! Самое важное для нас – жизнь и здоровье детей.
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в наше время заставляет нас обратиться к проблеме профилактики безопасности дорожного движения. Климат нашего региона характерен коротким световым днём в осенний и зимний периоды года. Водителям сложно рассмотреть наших детей в тёмное время суток, сложно вовремя принять решение для того, чтобы затормозить.
В связи с этим хочу обратить ваше внимание на такие жизнесберегающие предметы как световозвращатели. Они выпускаются в различных видах: брелоки на одежду, катафоты для велосипедов и самокатов, световозвращающие жилеты для катания на велосипедах.
При переходе проезжей части в тёмное время суток светоотражатель увеличивает дистанцию видения пешехода в четыре раза. Чем раньше водитель увидит вашего ребёнка, тем больше у него будет времени для решения сложившейся ситуации, он сможет раньше затормозить.
Немного математики: при движении с ближним светом водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге с расстояния 25-40 метров. Если пешеход «вооружён» световозвращателем, то это расстояние увеличивается до 130-140 метров. А при движении автомобиля с дальним светом расстояние, на котором обнаруживаются пешеходы с катафотами, составляет около 400 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
Мы не можем повлиять на долготу светового дня, но мы можем дать возможность водителю заметить вашего ребёнка задолго до того, как он приблизится к нему на опасное расстояние.
В ряде европейских стран ношение световозвращателей является делом обязательным, и это дало положительные результаты: согласно статистическим данным и многочисленным исследованиям, количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 30-40 процентов.
В России ношение светоотражателей пока не является обязательным. Но опыт стран, в которых культура поведения на дороге на порядок выше, и у нас стараются перенимать: благодаря серьёзной работе в этом направлении люди стали относиться к световозвращателем не просто как к симпатичным сувенирам, а как к полезным и жизненно необходимым аксессуарам. Однако, пока мало кто знает, что сегодня есть одежда и обувь с полосками-световозвращателями, специальные наборы катафотов для велосипедов, роликов и детских колясок, различные подвески, значки, браслеты.
Я предлагаю позаботиться о безопасности детей с помощью светоотражателей. Их можно носить на одежде, для детей они очень привлекательны и носят они их с удовольствием.
Светоотражающий жилет имеет ещё большую светоотражающую поверхность. Дети должны гулять с велосипедом или самокатом на площадке или в определённом месте под нашим присмотром. Дети очень подвижны. Не успеешь оглянуться, как они оказываются там, где внезапно может появиться автомобиль. Пусть заранее водитель увидит вашего ребёнка в специальном жилете.
Светоотражатели в нашем городе вы можете приобрести в магазинах сети «Буквоед», на автозаправочных станциях, световозвращаюшие жилеты продаются в спортивных магазинах, в интернет магазинах.
Желаю безопасного пути вам и вашим детям! Благодарю за внимание!