ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ
учитель - логопед
Крымская Полина Викторовна
ЦРР "Василёк"
Конспект занятия по развитию речи в детском саду на тему «Путешествие в страну Красивой речи» представляет собой план урока, направленного на совершенствование речевых навыков воспитанников дошкольного учреждения. Целью занятия является развитие умения грамотно и связно выражать свои мысли, расширение словарного запаса и формирование интереса к родному языку. В ходе занятия предполагается использование игровых и интерактивных методов, таких как речевые игры, загадки, чтение и обсуждение художественной литературы, а также выполнение творческих заданий. Особое внимание уделяется формированию навыков правильного произношения, интонационной выразительности и умения строить развернутые высказывания. Занятие строится с учетом возрастных особенностей детей и направлено на создание комфортной и стимулирующей среды для развития речи.

В структуру конспекта занятия обычно входят вводная часть, основная часть и заключительная часть. Во вводной части создается мотивация к деятельности, актуализируются имеющиеся знания по теме и формулируется цель занятия. Основная часть включает в себя разнообразные упражнения и задания, направленные на развитие различных аспектов речи: фонематического слуха, грамматического строя, лексического запаса и связной речи. В заключительной части подводятся итоги занятия, проводится рефлексия и оценка деятельности детей.

Важным элементом конспекта является детальное описание используемых методов и приемов работы. Педагог определяет, какие речевые игры, дидактические упражнения, наглядные пособия и технические средства будут использованы на занятии. Также необходимо предусмотреть индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его уровень речевого развития и темп усвоения материала.

Конспект занятия по развитию речи должен быть четким, структурированным и легко читаемым. В нем указывается тема занятия, цель, задачи, используемые методы и приемы, оборудование и материалы, ход занятия и предполагаемые результаты. Наличие конспекта позволяет педагогу систематически и целенаправленно осуществлять образовательный процесс, обеспечивая эффективное развитие речи детей.

Эффективность занятия по развитию речи во многом зависит от профессиональной компетентности педагога, его умения создавать благоприятную атмосферу для общения, поддерживать интерес детей к изучаемому материалу и использовать разнообразные методы и приемы работы. Педагог должен уметь четко формулировать вопросы, внимательно слушать ответы детей, поощрять их речевую активность и корректировать ошибки.

Цель: обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх. 
Задачи:
  • Образовательные: расширять объём словарного запаса, закреплять особенности произношения гласных и согласных звуков, знания о материалах и их свойствах.
  • Развивающие: развивать умение выделять существенные признаки предметов, сравнивать их и по ним объединять предметы в одно родовое понятие, речевые ассоциации и слуховое внимание, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. 
Материалы и оборудование: солнце, лучики с заданиями, запись мелодии «волшебной музыки», магнитофон, фонарик, письмо, картинки по темам, мяч.
Ход занятия:
  1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Дети представляют, что летят на воздушном шаре сквозь облака.
  2. Основная часть. Воспитатель зачитывает письмо от Феи сказочной страны Красивой речи, в котором она просит помочь расколдовать жителей страны. Дети соглашаются помочь.
  3. Физкультминутка. Дети выполняют упражнения, связанные с солнышком.
  4. Задание «Назови признаки». Воспитатель объясняет, что в стране Красивой речи живут слова, которые могут называть разные признаки предметов.
  5. Итог. Воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, представить, что они летят на воздушном шаре, снова пролетают над лесами, полями, слышат журчание реки, чувствуют дуновение лёгкого весеннего ветерка.
  6. Сюрпризный момент. Жители волшебной страны благодарят детей за помощь и передают угощение.

 Конкурсы для логопедов и дефектологов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.