ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Мохова Алла Александровна

учитель - логопед

г. Ставрополь

Данный конспект занятия разработан с целью систематизации знаний детей о морских обитателях.Занятие учителя-логопеда, посвященное изучению фауны морей. Методическая разработка, рассматривающая морских животных.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Применяемые методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, а также метод поощрения.

Планируемый результат: формирование у детей знаний о морских обитателях и основ экологического воспитания.

Рекомендации по использованию: данный конспект может быть адаптирован и использован в различных дошкольных образовательных учреждениях.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знания о морских обитателях, геометрических фигурах и умение их классифицировать.
  • Развивающие: развить внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес и конструктивные навыки, а также расширить словарный запас детей.
  • Воспитательные: воспитать любознательность, интерес к окружающему миру, взаимовыручку и отзывчивость.

Оборудование:

  • Для педагога: магнитная доска, мольберт, фланеграф, теневой театр, "Фразовый конструктор".
  • Для воспитанников: "Блоки Дьенеша", схемы для игры "Танграм".

Предварительная работа: дидактические игры ("Танграм", "Блоки Дьенеша", "Четвертый лишний", "Составь предложение"), рассматривание иллюстраций морских обитателей, отгадывание загадок, решение проблемных вопросов, беседы об обитателях морей и океанов, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Содержание занятия:

Занятие начинается с вводной части, включающей мотивацию и постановку проблемы. Далее следует выполнение заданий профессора Ума, направленных на закрепление знаний о морских обитателях, сортировку мусора, классификацию геометрических фигур, составление предложений и конструирование фигур по схемам. Завершается занятие подведением итогов и получением подарка от профессора. Конкурсы для логопедов и дефектологов

Цель: Расширение и активизация словарного запаса по теме "Морские обитатели". Развитие грамматического строя речи и связной речи. Совершенствование артикуляционной моторики и фонематического слуха.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить знания о морских обитателях, их внешнем виде, среде обитания и особенностях поведения. Уточнить и расширить словарный запас по теме (названия рыб, морских животных, водорослей, предметов морского дна).
  2. Коррекционные: Развивать артикуляционную моторику посредством выполнения артикуляционных упражнений. Совершенствовать фонематический слух через дифференциацию звуков в словах. Развивать грамматический строй речи (согласование слов в предложении, образование множественного числа существительных, употребление предложных конструкций).
  3. Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь (составление описательных рассказов о морских обитателях).
  4. Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, бережное отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе.

Оборудование:

  • Картинки с изображением морских обитателей (рыбы, дельфины, крабы, морские звезды, осьминоги, морские коньки, медузы, киты и др.).
  • Муляжи морских обитателей.
  • Ракушки, камешки, морские водоросли.
  • Аудиозапись со звуками моря.
  • Дидактические игры и пособия по теме.

План занятия:

  1. Организационный момент (приветствие, создание положительного эмоционального настроя).
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Введение в тему (прослушивание аудиозаписи со звуками моря, беседа о море).
  4. Актуализация знаний (рассматривание картинок и муляжей морских обитателей, называние).
  5. Дидактические игры и упражнения на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи и фонематического слуха.
  6. Составление описательных рассказов о морских обитателях.
  7. Физкультминутка (имитация движений морских обитателей).
  8. Подведение итогов занятия (закрепление полученных знаний, поощрение).
  9. Рефлексия (оценка детьми своей работы на занятии).

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.