Мохова Алла Александровна
учитель - логопед
г. Ставрополь
Данный конспект занятия разработан с целью систематизации знаний детей о морских обитателях.Занятие учителя-логопеда, посвященное изучению фауны морей. Методическая разработка, рассматривающая морских животных.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Применяемые методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, а также метод поощрения.
Планируемый результат: формирование у детей знаний о морских обитателях и основ экологического воспитания.
Рекомендации по использованию: данный конспект может быть адаптирован и использован в различных дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания о морских обитателях, геометрических фигурах и умение их классифицировать.
- Развивающие: развить внимание, память, логическое мышление, познавательный интерес и конструктивные навыки, а также расширить словарный запас детей.
- Воспитательные: воспитать любознательность, интерес к окружающему миру, взаимовыручку и отзывчивость.
Оборудование:
- Для педагога: магнитная доска, мольберт, фланеграф, теневой театр, "Фразовый конструктор".
- Для воспитанников: "Блоки Дьенеша", схемы для игры "Танграм".
Предварительная работа: дидактические игры ("Танграм", "Блоки Дьенеша", "Четвертый лишний", "Составь предложение"), рассматривание иллюстраций морских обитателей, отгадывание загадок, решение проблемных вопросов, беседы об обитателях морей и океанов, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).
Содержание занятия:
Занятие начинается с вводной части, включающей мотивацию и постановку проблемы. Далее следует выполнение заданий профессора Ума, направленных на закрепление знаний о морских обитателях, сортировку мусора, классификацию геометрических фигур, составление предложений и конструирование фигур по схемам. Завершается занятие подведением итогов и получением подарка от профессора. Конкурсы для логопедов и дефектологов
Цель: Расширение и активизация словарного запаса по теме "Морские обитатели". Развитие грамматического строя речи и связной речи. Совершенствование артикуляционной моторики и фонематического слуха.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить знания о морских обитателях, их внешнем виде, среде обитания и особенностях поведения. Уточнить и расширить словарный запас по теме (названия рыб, морских животных, водорослей, предметов морского дна).
- Коррекционные: Развивать артикуляционную моторику посредством выполнения артикуляционных упражнений. Совершенствовать фонематический слух через дифференциацию звуков в словах. Развивать грамматический строй речи (согласование слов в предложении, образование множественного числа существительных, употребление предложных конструкций).
- Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, воображение. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать связную речь (составление описательных рассказов о морских обитателях).
- Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, бережное отношение к природе. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе.
Оборудование:
- Картинки с изображением морских обитателей (рыбы, дельфины, крабы, морские звезды, осьминоги, морские коньки, медузы, киты и др.).
- Муляжи морских обитателей.
- Ракушки, камешки, морские водоросли.
- Аудиозапись со звуками моря.
- Дидактические игры и пособия по теме.
План занятия:
- Организационный момент (приветствие, создание положительного эмоционального настроя).
- Артикуляционная гимнастика.
- Введение в тему (прослушивание аудиозаписи со звуками моря, беседа о море).
- Актуализация знаний (рассматривание картинок и муляжей морских обитателей, называние).
- Дидактические игры и упражнения на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи и фонематического слуха.
- Составление описательных рассказов о морских обитателях.
- Физкультминутка (имитация движений морских обитателей).
- Подведение итогов занятия (закрепление полученных знаний, поощрение).
- Рефлексия (оценка детьми своей работы на занятии).