ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Головачева Наталья Александровна

 Педагог-психолог

МАУДО «Детский эколого-биологический центр»

г.Оренбург

 Цель: формирование представления о гармоничных семейных отношений.

Задачи:

  • формировать благоприятный эмоционально-психологический климат в семье;
  • развивать эмпатию, ответственность, коммуникативные навыки;
  • воспитывать культуру общения в семейных отношениях.

Оборудование и материалы: интерактивная доска и мультимедийное оборудование, компьютерная презентация к уроку.

Ход занятия

  1. Введение
  • Организационный момент.

Добрый день, ребята, сегодня мы поговорим о взаимоотношениях в семье и о том, как сделать их более гармоничными.

  • Актуальность темы, о истории и целях Всероссийского дня семьи.

Праздник Международный день семьи был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года. Международный день семьи был создан с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, которых сегодня существует большое количество.

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем приме, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности.

  • Игра «Джефф»

Однако, в современном мире меняется отношение к браку. Все больше людей выбирают вариант гражданского брака. В законодательстве обозначаемым как «сожительство», в точки зрения религии любых конфессий как «блуд» - грех, за который жестоко наказывали.

- Как вы относитесь к этому?

- Планируете ли вы в будущем вступать в брак со своим избранником (избранницей)?

Подойдите к табличке, которая соответствует вашей позиции (да, нет, не знаю)

Аргументируйте ответ.

  1. Основная часть

Юношеский возраст – это удивительная пора, на ряду с получением профессии, многие мечтают о встрече со своей второй половинкой, создании крепкой семьи, в которой бы царил мир и любовь.

Однако, у каждого свой уникальный опыт семейных отношений, у кого-то благоприятный, это отличный старт в будущее, у кого-то не очень, тогда остается лишь мечтать о дружной семье в своем будущем. У каждого свое представление об идеальной семье и порой они очень расходятся. Давайте пофантазируем и создадим обобщенный портрет идеальной семьи.

  • Упр. «Потрет «идеальной» семьи»(фронтально, запись на доске ответов и обсуждение их и того, что может помешать в этом)

Обобщение написанного.

- Почему со временем многие жалуются, что их «половики» становятся совсем «не идеальными»?

- Мы ждем идеальности от своего партнера, а сами соответствуем ему ? Ведь работа над отношениями – это двухсторонний процесс.

  • Дискуссия ««Идеальный» образ жены/мужа»

Делимся на 2 подгруппы. Парни составляют обобщенный образ «идеальной» жены, а девушки – мужа.

Обсуждение.

- Девушки, вы соответствуете данному образу?

- А вы, парни?

Часто, проблемы возникают из-за несоответствия ожиданий действительности. Но наши ожидания есть лишь у нас в голове, важно озвучивать их на этапе начала отношений, уметь договариваться и проговаривать свои чувства, если что-то пошло не так.

 - В чем же секрет семейного счастья?

  • Прослушайте аудиозапись притчи «О семье» (Александра Иваницкого) и ответьте на вопрос: в чем смысл семьи по-настоящему? В чем идея мира в семье?

        Итак, чтобы мир да лад в семье сохранить, каждый ее член должен вносить свой вклад в сохранение и развитие отношений: разделять ответственность и обязательства, относиться друг к другу с любовью, заботой и уважением и помнить золотое правило морали: «Относиться к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».

Послушайте пример обращения женщины к психотерапевту и постарайтесь понять, какова причина разлада в данной семье? Какое правило нарушено?

Пример (муж с женой у психотерапевта):

«Гневная жена привела мужа к психотерапевту и просит что-нибудь с делать с ним. Психотерапевт спрашивает: «Что беспокоит? В чем проблема?»

Ж.: Он меня не любит, не ценит, не уважает.

Пс. Как вы это поняли?

Ж.: Он когда приходит домой, то ест и смотрит телевизор, потом спит. На меня внимания не обращает.

Пс. А что делаете вы?

Ж.: Ругаюсь, называю его черствым и никчемным.

Пс. А он?

Ж.: А он отворачивается от меня, все чаще задерживается с работы, стал выпивать с друзьями. Я чувствую себя лишь прислугой.

Пс. А что бы вы хотели вместо этого?

Ж. Чтобы он пришел, поцеловал меня, поздоровался, вместе поели бы за столом и пообщались о том, как прошел день, а потом вместе бы пошли на диван смотреть телевизор. В общем, чтобы любил, ценил и уважал меня.

Пс. То есть, обвиняя его и обзывая вы ожидаете взамен любовь и нежность?

Подумайте об этом…»

         - Итак, в чем вы видите причину разлада? Какое правило нарушено?

В данном примере жена нарушила золотое правило морали и получила ответную реакцию на свое поведение. Важно понимать, что нападая на другого человека, мы «заставляем» его защищаться или «убегать». Это на уровне инстинктов. Если в виде защиты могут быть агрессия, то в виде «ухода» - физический уход (не желание идти домой, задерживаться на работе, с друзьями, с кем комфортно, кто ценит и поддерживает) или «психологический»: в болезнь, в зависимость и т.д.

- Какие можно дать рекомендации в данной ситуации? (Чтобы до этого не доводить, важно поддерживать друг друга, ценить и уважать, интересоваться делами членов семьи, разделять увлечения, соответствовать своей классической роли в семье, а главное любить)

- Какие еще действия супруга могут спровоцировать разрыв отношений? (чрезмерная ревность)

Приведите примеры.

Попробуем прочувствовать ситуацию, используя технику символдрамы. То есть будем работать в своем воображении с символами. Предлагаю пофантазировать немного.

  • Упр. «Прогулка хозяина (хозяйки) с собакой» (техника символдрамы)

(Закройте глаза и представьте себя в образе собаки. Какой вы породы? Окрасом? Характером? Представьте, что вы вышли на прогулку с хозяином. Дошли до специальной площадки, он отпустил вас с поводка. Кругом гуляют другие собаки. Что вам хочется сделать? Позвольте себе все! Что вы делаете? Что чувствуете? Но вот хозяин зовет вас: «Ко мне! К ноге! Рядом! Домой!» Что вы чувствуете? Что хочется? Как вы относитесь к хозяину в это время? А теперь возвращайтесь в свое тело, в этот кабинет, откройте глаза. Поделитесь впечатлениями.

Обсуждение.

- Можно ли перенести ощущения на реальные отношения?

- Как вы думаете, контроль партнера по общению может способствовать улучшению взаимоотношений?

- Какие выводы сделали?

Закончить урок хочется метафорой «Любовь – это как игра в мяч, если держать мяч только у себя, то игры в паре не получится». Нужно доверять партнеру, уважать его чувства, интересы, цели и тогда он будет дорожить вашим отношением и держаться за Вас, ведь «От добра, добра не ищут».

  1. Заключение
  • Подведение итогов

- Итак, мы сегодня говорили о семейных отношениях, о преимуществах официального брака, ошибках, которые могут привести к разрыву и о том, на чем строятся крепкие семейные отношении.

Рефлексия

- Какие у Вас были чувства в ходе занятия?

- Какие моменты понравились, а какие не очень, и почему?

- Получили ли Вы удовольствие, выполняя задания?

- Было ли полезным участие в тренинге?

- Какие выводы для себя сделали?

Перейти к конкурсам для психологов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.