ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Петрова Зоя Николаевна

Педагог-психолог

Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской  Республики  «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования Чувашской Республики

         Основой реализации программы «Я и мое будущее» является личностно - ориентированный подход. Данная программа позволяет обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации и профессионального становления;  формирование у них способности к самопознанию и саморазвитию.  Теоретическая часть программы «Я и мое будущее» направлена на создание обстановки морально-психологического климата защищенности личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование профессиональных качеств личности детей.

     Практическая часть программы  предусматривает  формирование социально-ориентированной, социально-активной и гармонически развитой личности, формирование коммуникативных умений и навыков, развитие социальных навыков и повышение самооценки  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа дополнительного образования  имеет психолого-педагогическую направленность.

     На занятиях у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а так же выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.

         Нетрадиционная форма проведения занятий, разнообразное содержание, отсутствие напряженности, дружелюбная атмосфера, - все это создает положительный эмоциональный фон и вызывает желание посещать занятия. На занятиях дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют возможность снять напряжение, получить эмоциональную разрядку. В процессе занятий ведущий следит за отношениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старается предупреждать конфликты. В конце занятия дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей получают задания на дом, позволяющие проанализировать собственные поступки и отработать полученные навыки.

Цель программы: Повышение социально-коммуникативной компетенции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие нравственной, социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.

Задачи:

Образовательные:- способствовать формированию у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей правил вежливого поведения: правилами красивых манер, выработать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома;

Развивающие:-способствовать развитию личностных качеств у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: культура мышления, ответственность, гуманность, чувства собственного достоинства, самоуважение;

Воспитательные:-воспитывать стремления быть порядочными людьми;

-воспитывать нравственное сознание, прочные нравственные убеждения;

Программа «Я и мое будущее»  предназначена для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (15-17 лет), проявляющих интерес к знаниям хорошего тона.

Построение образовательного процесса опирается на следующие принципы:

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей студентов, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видео-, аудиозаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе студентов. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

В результате прохождения программы «Я и мое будущее» предполагается достичь следующих результатов:

  1. формирование умения эффективно использовать приемы саморегуляции поведения в межличностном общении; управлять эмоциональным состоянием;
  2. умение искать необходимую информацию и системно анализировать ее для решения вопросов комфортного сосуществования в группе;

В результате прохождения программы  дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей должны уметь:

- находить разумные решения в конфликтных ситуациях, используя различные виды и средства общения;

- уметь организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать внутри коллектива/

   Занятия проводятся по расписанию, утверждённому директором БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, продолжительность занятий 45 мин.

Продолжительность для отдыха детей между каждым занятием не менее 10-15 мин (Сан Пин 2.4.4.31 72-14 – санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования.)

Руководитель объединения – Педагог-психолог Петрова Зоя Николаевна. Образование высшее – ЧГПУ им. И.Яковлева, специальность: Учитель. Педагог-психолог., 1999 год.

Материально-технические условия реализации программы

Занятия программы  проходят на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения» Минобразования Чувашии.

   Для реализации программы имеется: учебно-методическая литература, мультимедийные материалы, проектор, принтер.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.